Загадочный Авилон

Василий Храмцов
ЗАГАДОЧНЫЙ АВИЛОН
 Веками течет река Алей по своему руслу. Начало она берет в снегах Алтайских гор и, причудливо извиваясь, оставляя многочисленные старицы на лугах в своей пойме, впадает, наконец, в великую Обь.

Одну из стариц называют Авилон. Образовалась она в незапамятные времена, когда Алей своим правым берегом подмывал встретившуюся на пути возвышенность.  Судя по протяженности старицы, это русло служило многие годы. Но вода нашла более легкий путь. А глубокая, всегда наполненная до краев старица, подпитываемая родниками, осталась. Каким бы засушливым ни было лето, Авилон не теряет уровень всегда прохладной воды. Рыбы в нем не много, но она вырастает до больших размеров и кажется какой-то очень чистой и вкусной.

От нашего села до Авилона километра три или чуть больше. Путь к нему между многочисленными озерами и болотами показал мне отец еще в детстве. Ни в какое сравнение с другими старицами, называемые по-местному перемойками, этот водоем идти не может. Глубина здесь начинается у самого берега. А потом сколь ни поднимай поплавок – дна не достанешь. Внизу вода чистая и холодная. Если рыба клюет на удочку, то только в верхних теплых слоях.

Последний раз был я у этого водоема уже женатым. В селе тогда гостили сестра Надя с подругой, племянник Толик, еще кто-то. Их, теперь городских жителей, тянуло на природу. Они уговорили меня сводить их к Авилону с ночевкой. Я согласился и привел их к тому месту, которое показал мне отец.  Мы с Толиком забросили удочки, мальчики и девочки поодаль построили три шалаша. Клева почти не было. И все же нам удалось поймать несколько крупных карасей. Уха получилась изумительно вкусной.

Я был с фотоаппаратом. Недавно, полвека спустя, был в гостях у Нади. Из Кемеровской области они с подружкой перебрались под Нижний Новгород. Первое, что они мне показали, была фотография, сделанная у Авилона. Это был самый романтичный поход их на природу и самый памятный. Вернуться бы в то время! Я ведь тоже о нем скучаю. 

   Часто вспоминаю об удивительной старице. Редко посещал я ее, но каждая встреча напоминает мне что-то чистое и светлое. Таков он, наш загадочный Авилон!