Первоклассник

Наталья Якубович
  Я часто вспоминаю свои школьные годы. Особенно  начальную школу. В память вгрызлось всё до мелочей. Первый букварь, карандаш, непроливайка и первая ручка с пером. До самого Нового года все ученики-первоклашки  писали  карандашами. И вот, прочь Новогодние каникулы! Ведь впереди ждало таинство чернил, промокашек  и  перьевых ручек. Ах, как было заманчиво выводить с нажимом ту, или иную букву, придавая замысловатость, сущее каждому ученику. Старались все, хоть и не в одинаковой мере . Кто-то больше, кто-то меньше. Нина Козлова, девочка, слегка запуганная, оттого живущая в своём мирке, писала левой рукой. А наша добрейшая, самая замечательная первая учительница, Галина Ивановна Вишнякова, пыталась переубедить Нину писать правой рукой.
Дети…Нас было около сорока. Все разные. Со своим восприятием добра и зла. Но, все, как один, вслушивались в журчащую речь своей первой учительницы,  впитывая каждое слово, каждую букву…
  Шли годы. Я не стала учителем литературы и русского языка, как мне пророчили мои педагоги.
Но, я всю свою сознательную жизнь  стараюсь совершенствовать русский язык. Это великий язык! И когда я слышу от своих друзей  звОнят, или другие слова, произнесённые на неправильный  лад, то у меня возникает чувство отторжения.
К чему я всё это пишу? Да, просто обидно, я – бабушка своего внука , издавшая две книги, очень болезненно относящаяся к правописанию, вдруг оказалась самой глупой и бездарной для ученика 1 класса.
Началось с малого. Необходимо было внуку в тетради сделать перенос слова люстра. Я, помня школьную программу, посоветовала внуку написать люст-ра.  Благо, что в первой строчке тетради буквы  вмещались. А потом было исправление учителем, написанного. И свой вариант- лю-стра.
Шли дни. Я давно забыла про эту  злополучную люстру. Пока не грянул новый гром!
Новое задание внуку, и новые  беды.
Слово УСКОЛЬЗНУЛ –стало преградой моим всем познаниям русского языка. По всем правилам я преподала внуку урок. УСКОЛЬ-ЗНУЛ, так перенёс внук на следующую строчку это слово. Когда мой мальчик получил тетрадь, я не знала, как мне поступить и объяснить внучку то, что там было написано. Рукой его любимой учительницы было выведено УСКОЛЬЗ-НУЛ!
Я много думала над всем происходящим. Я много анализировала. Поняла только одно, с первого класса и до последнего, как бы мы, родители, бабушки, дедушки, не старались, чтобы не вкладывали в детей, уже с первого класса всё предопределено! Не важно, в каком году учился. Нас было шесть! Рыбакова, Рыжова (я), Репин, Липорт , Максимова и Шафран. Мы были лучшие. Ничего не изменилось  за 50 с лишним лет. Для педагогов лучшие те -  кто громче и смелее. Мой внук не такой. Значит, быть середнячком. Обидно, что детей ценят по громкости голоса! А не по знанию. Так было всегда, так есть, и так будет!
Земля держится на трёх китах.А значит, что другим "китам" под этот мир не пробиться!