Антиквариат. Тайная книга

Иван Дмитриевич
Антиквариат

       Мы вошли в тёмное помещение и тут же раздался грохот и стук
       - Твою ж... - сдавленно прошипел енот. - Надо ставни открыть.
       И он аккуратно стал пробираться к парадной входной двери лавки.
       - Тут замок висит. Лизка! Открывай!
       Я, задевая всё, что можно на своём пути, добралась до енота и, положив руку на замок, открыла его. Еня распахнул дверь и помещение мгновенно наполнилось гомоном улицы, стуком каблуков по брусчатке, криками мальчишек и запахами хлеба, кофе, ванили, ароматом распускающейся черёмухи.
       - Ты пока осмотрись, а я сбегаю за водой с тряпками и гвоздодёром, - метнулся к задним дверям енот.
       Да-а-а, посмотреть было на что! Старинная мебель, вычурные светильники, множество картин на стенах, чудесная посуда и даже старинные одежды.
       - Ничего себе! - отозвался Веня, подходя к миленькому столику, на котором стояли нереально хрупкие на вид маленькие чашечки, молочник и кругленький чайничек. - Красота-а-а-а!
       Да, Гор Вилыч знал толк в антиквариате. Помню, как я приходила сюда и, под строгим его взглядом, стараясь не дышать, рассматривала разные интересные вещички. Трогать разрешалось только в его присутствии и очень аккуратно. Сама атмосфера таинственности и сказочности будоражила моё воображение. Про каждую вещь дедушка рассказывал историю - сколько ей лет, у кого она жила и как попала к нему. Всё это я могла слушать часами и мне казалось, что все вещи тоже внимательно слушают истории друг друга.
       - Так, что-то интересное здесь увидели? - поинтересовался Енот, проходя мимо нас на улицу.
       - Тут всё интересное, - ответила я и подошла к шкафчику со стеклянными дверцами. Там, я помню, стояла фарфоровая фигурка девочки. В детстве я думала, что это вторая я, которая стала маленькая-маленькая и поселилась в волшебной стране Антикварии...
       - А-а-а-а! Есть! - воскликнула я, - Стоит!
       И, быстро распахнув стеклянные дверцы, достала фигурку, чмокнула её и прижала к груди. Дедулечка, ты сохранил её.
       В это время в лавке стало очень светло - енот отодрал доски с окон и начал мыть стёкла. Вся загадочность сумерек исчезла и вещи стали выглядеть совсем буднично. Но всё же, не потеряли всей своей чудесной красоты.
       Заяц запрыгнул на прилавок и застыл, рассматривая множество старинных наград, висевших на бархатной материи под толстым стеклом.
       - О! "Герой третьей степени"! - восхищённо прошептал он. - "Несокрушимый первой степени"! Какие медали! Ордена!!! Я сражён.
         - Ну, что тут у вас? - спросил вошедший енот. - Опять застыли, бездельники.
       И стал деловито прохаживаться вдоль стен, рассматривая всё профессиональным взглядом.
       - Так, картины. Хорошо. Аха! Кендлиб, Мортиллер... Очень хорошо. - и он довольно потёр свои лапы. - Вот сюда я повешу свои картины. Как раз, возле этих, всем известных художников, им и место. Я уже вижу - "Чаепитие в Мошанске", автор - Енислав Юрикович.
       Еня откинул голову, закатил глаза и унёсся в своих мечтах далеко-далеко.
       - А Юрикович, это отчество? - прервала я его светлые мечты.
       Енот тяжко вздохнул, посмотрел на меня свысока и снисходительно объяснил:
       - Юрикович, это очень древняя и известная в узких кругах фамилия знатного рода. Ударение на первую букву должно было тебе об этом намекнуть. Бестолочь! Что у тебя по истории было?
      
Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор + Н.Галевская, М.Галевски