Единственный шанс Глава 5

Александр Проводник
   С момента нападения прошло несколько дней. Восстановился Рэндон за эти дни практически полностью. Пару раз он замечал попытки определения его местонахождения через маячок. Это означало, что, скорее всего, его скоро найдут. Это вызывало слегка неоднозначные чувства. С одной стороны, хотелось вернуться назад, с другой хотелось остаться здесь подольше.
   Поэтому он не давал отклика через маячок. «Ещё хоть несколько дней... Ещё немного...»- думал Рэндон, глядя на Айрин. Пусть и снились ему сны о ней раньше, он не понимал, почему это так должно быть и что происходило с ним самим.
   -Всё нормально?- спросила Айрин, пытаясь взглянуть в глаза Рэндону, опёршемуся о перила крыльца, разглядывая амулет-маячок.
   -Меня всё-таки ищут и, скорее всего, найдут. Только мне почему-то не хочется уходить.  По идее я обязан обозначить, где нахожусь.
   -Оттого и печаль, что не можешь решить?- спросила она и, выпростав косу из-под платка, обвела её полукольцом вокруг шеи Рэндона, чем его удивила, и сказала, встретив полный обалдения взгляд,- Ты ведь сможешь меня найти, если тебя найдут?
   -Имеешь ввиду, что смогу вернуться сюда?
   -Конечно. Не печалься. Пошли на другую сторону острова? я там давно не была.
   -А что там?
   -Увидишь,- сказала она с улыбкой и потащила Рэндона за собой, не отпуская второго конца косы. Он не смог устоять против столь настойчивой просьбы и пошёл за ней, оставив амулет на перилах крыльца.
   Они прошли через двор, сад и огород, углубляясь в густую древесную тень. Тропинки практически не было, так что через траву пришлось продираться, опасаясь нацеплять репьёв. Вскоре лес расступился, явив взору просторную заводь, соединённую с озером неширокой перемычкой на дальнем конце. Там же рядом росла большая плакучая ива, ветви которой опустились до самой земли и воды.
   Взглянув на Рэндона, Айрин пошла к иве по берегу заводи. Парень был заинтригован, а потому следовал за ней, чуть отстав, чтобы насладиться окружающим видом. А ведь было действительно красиво. Тот берег заводи, на котором росла ива, был сплошь занят деревьями, кроме небольшого участка вокруг ивы, как бы отделяя её от всего остального пространства. По другую сторону заводи была относительно небольшая земляная коса, которая плотно заросла кустарниками, загораживая обзор выше человеческого роста. Лишь в области перемычки заводи с озером было свободное пространство, со стороны которого возможно было заглянуть в этот огороженный водоём. «Как будто тайный мир. Сюда неплохо уходить ото всех»,- подумал парень, осторожно отодвигая ветви ивы, чтобы пройти внутрь – под зелёный купол ветвей.
   Внутри оказалось довольно свободно и просторно. Лишь чуть слышно было, как шелестят листья на ветру. Посреди купола на берегу стояла широкая скамейка, на половину занятая девушкой, расплетающей косу.
   Она не отреагировала, когда Рэндон подошёл и присел рядом. Когда коса была полностью расплетена, девушка заговорила.
   -Мы всей семьёй здесь отдыхали, когда я была маленькой. Купались здесь в заводи, обедали на берегу. Я от старших слышала, что это место в своё время сделал дедушка, потратив на это несколько лет. Здесь не очень глубоко в самом глубоком месте, а вода всегда гораздо теплее, чем в озере... Я здесь давно не была. Не было причин приходить. Особенно одной.
   Девушка замолчала, погрузившись в воспоминания ненадолго. Потом она оживилась, отбросила пышную реку волос за спину и, сбросив сандалии, вскочила и с разбегу нырнула в заводь, почти не разбросав брызг.
   -Ты что, утопиться вдруг решила?- крикнул Рэндон, когда не услышал плеска спустя довольно длительное время. Не выдержав, он также скинул сандалии, и прыжком нырнул, одновременно выискивая девушку взглядом. В заводи вода была почти прозрачной, однако дно пропадало в зеленоватой мгле. Посмотрев по сторонам, Рэндон поднялся на поверхность, чтобы сменить дыхание, и обнаружил, что можно вполне стоять на дне и вода будет лишь по шею. Где-то рядом послышался плеск. Парень обернулся настолько быстро, насколько смог, увидев лишь заросли водных растений.
   -Айрин,- позвал он. И через пару секунд он почувствовал, как его кто-то обхватывает со спины руками и ногами. Хотя почему кто-то? Рэндон от неожиданности вдохнул, сколько успел, поскольку в следующее мгновение его опрокинули на спину, утягивая под воду. Удерживающая хватка была крепкой, не позволяя действовать ногами, однако руки оставались свободными, и он попытался сначала расцепить держащие его руки, однако это было бесполезно. Тогда вместо этого он попытался схватить облако волос, развевающееся совсем рядом с лицом. Когда он это сделал, потянув не очень сильно, на шее ощутился чувствительный, но не очень больной укус, после чего держащая хватка пропала, и Рэндон поспешил на поверхность, чтобы вздохнуть и осмотреться. Девушка также выбралась на поверхность, отбросив волосы с лица назад.
   -Ты, русалка! Ты сама утопиться вздумала или меня утопить?
   -Расшевелить тебя хотела, а то ты всё грустный последние дни.
   -Да ну тебя с твоими шуточками,- казал парень, брызгая в лицо девушке и направляясь на мелководье.
   -Что, не нравится?- спросила она, чувствуя недовольство.
   -Опасная шутка получилась. Такими делами на глубине увлекаться не стоит,- ответил Рэндон, когда вода была почти по пояс.
   -Тогда может, просто поплаваем?- девушка подплыла на спине, пока позволяла глубина, стараясь поймать взгляд парня. А он сейчас отводил взгляд, чувствуя обиду. Не то, что его обидели, а что, похоже, он обидел. И как лучше сейчас поступить, он не знал. Не имел столь близких отношений с девушками.
   Дойдя до самой мелкой глубины, Рэндон улёгся в тёплые объятия воды, что только лицо находилось на воздухе, освещаемое тёплыми солнечными лучами. Он чувствовал, что поступает глупо, отгораживаясь от Айрин, а ведь с ней он с трудом только-только наладил общение. Возможно, на него так действовала мысль о предстоящей разлуке.
   -Рина,- позвал Рэндон, слыша, как она выбирается на твёрдую землю,- Прости... Мысль о предстоящем отъезде не даёт мне покоя. Я просто не знаю, как мне лучше поступить. Оттого и радости в мыслях почти не осталось. Прости, если обидел тебя ненароком.
   -А ты думал, что я так легко тебя оставлю? Сдался так быстро?- услышал Рэндон, и вместо солнца на лицо легла тень. Он открыл глаза и увидел над собой присевшую девушку, поймавшую его взгляд.
   -Просто не знаю, как с тобой быть, чтобы не сделать больно после того, что тебе пришлось пережить...- В мыслях же он добавил: «Мне почему-то тоже больно от твоей боли...»
   -Глупенький. Ты самое лучшее, что со мной было последние годы,- с этими словами она села рядышком в воду и потянула парня к себе, уложив его голову к себе на колени.
   -Зачем ты так?- Рэндон не знал, как ему реагировать и отчасти чувствовал себя затравленным зверем.
   -Когда ты уедешь, конец света не настанет. Ты сможешь вернуться, если пожелаешь.
   -Я боюсь того, что у меня может не получиться. У меня почему-то ощущение, что здесь единственный шанс для чего-то. Чего именно – не знаю... Я боюсь неудач. Поэтому порой слишком сильно перенапрягаюсь, выкладываясь по полной.
   -У тебя всё получится. Я же вижу.
   -Просто ты не видела тех, кто лучше меня.
   -А в чём лучше? И как? Ведь всё зависит от того, как на это посмотреть.
   -Может быть,- Рэндон прикрыл глаза, стараясь ни о чём не думать.
   -Ты ведь спас меня.
   -От чего?
   -Без тебя меня могло уже не быть в живых. И ты тоску мою развеял. А это немало.
   -Только это не вечно.
   -Мы живём здесь и сейчас. Так что улыбнись. Ещё пара деньков у нас есть. Завтра баньку истопим. Поможешь мне, хорошо?
   -Хорошо.
   -Ну раз так, то проснись и попробуй догнать меня вплавь,- сказала Айрин, опуская Рэндона с колен и прыгая в глубину.
   -Ну, ты, русалка!- только и успел крикнуть парень, прежде чем его накрыла волна от нырнувшей девушки. Вынырнув, он поднялся на ноги и скользнул в воду вслед за девушкой, которая уже выплывала из заводи в озеро.
   -Сейчас догоню тебя,- сказал Рэндон мысленно, прикладывая силы, чтобы догнать Айрин вплавь...
   Они дурачились около часа, наплававшись вдоволь, и замёрзшие выбрались на берег заводи.
   -Ну что, доволен?- спросила девушка, когда они уселись на прибрежную гальку.
   -Да, устал только. Хорошо плаваешь.
   -Спасибо.
   Рэндон смотрел на Айрин, отжимающую мокрые волосы. При этом он наслаждался видом контуров её тела, прикрытых мокрой длинной рубашкой. Она заметила этот взгляд и, отбросив волосы за спину, сказала: «Не смотри на меня так. Прямо взглядом поедаешь».
   -Нет, я тебя не стану есть... Оу, понял,- сказал он, отводя взгляд.
   -Если всё сложится хорошо, то...
   -То что?
   -Да нет, ничего, рановато пока думать о таком...
   Парень подождал продолжения фразы, но девушка просто улеглась на гальку, с наслаждением прикрыв глаза. Рэндон последовал примеру и под тёплым ясным солнышком незаметно задремал...