Опук

Лариса Сидякина3
 Такой был однажды чудный день.Мы долго кружили по степи в поисках Опука,немного блудили, ехали по бездорожью рассматривая селения,растения,небеса, маяки и травы. Я понимала, что мы наверняка проехали этот заветный Опук, где быть должны наши милые и заботливые Дмитрий и компания,но сидела мышкой,пока ты сам не указал на гору,уже оставшуюся позади нас.Этот самый заветный Опук.И снова благостное кружение по степи, почти наугад.
- Как хорошо,-думалось мне,иначе я никогда не смогла бы вдохнуть этой земли,не рассмотреть её так подробно, так почувствовать её зной, впитать её неповторимую мощь и силу.Ну и конечно, ты был рядом, и я знала, что потом, почти по самому краешку дороги над морем, ты привезёшь нас точно к месту встречи, обозначенному Димкой! Так и случилось!
 Вот и табличка:"Ходить и купаться запрещено",ловить рыбу - само собой тоже.
- Значит место стоянки наших аборигенов точно здесь!- воскликнула я. И не ошиблась же!
  Заповедник "Опук",мы наконец- то тебя нашли!
  Огромный колючий  куст терновника,после достаточно крутого спуска- и мы у цели.Добрый Димка нашёл мне по радио восточную музыку, ты схватил камеру,а я, утопая в песке, как бестолковая девчонка кинулась в пляс.Это танцевала моя душа. Танцевала и грустила одновременно.Так бывает.Они,наши милые хозяева, всё поняли или почувствовали. Потому что, неожиданно всей семьёй сосредоточенно начали искать в песке разные фигурки из морских камешков и дарить их мне.
  Собачка,рыбка,сердечко,ещё рыбка, кошачья мордочка - они уже не вмещались в ладонь, я бережно пересыпала их в пакет и растроганно сказала, что буду беречь, как память о них.Хорошо ещё хватило сил не разреветься, и не продемонстрировать миру такую неординарную реакцию на человечье тепло.И тут в мою ладонь лёг ещё один камешек,он был сухой,тёплый,упавший ко мне с твоей ладони ,тоже тёплой,большой, такой знакомой, и, одновременно, всегда ускользающей...Он и сейчас рядом со мной,привет Опука,память того лета.Берегу и те, другие, мелкие камешки,рыбки, сердечки...
  Что уловили тогда в моём взгляде наши милые хозяева? Думаю они поняли, как мне тяжело будет расставаться с тобой после этого жаркого счастья почти навсегда, и старались отвлечь от грустных мыслей.Но,как бы там ни было,помню какой - то самой мне непостижимой зоркой памятью,их добрую воркотню вокруг меня,этот замкнутый круг человеческого и морского тепла,свои ноги, зарытые в горячий песок...Вот видишь- выходит я и твой камешек здесь,а душа моя всё ёщё там - наверное ищет тебя, блуждая по кромке прибоя.
                Фото автора