Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу 66

Александр Крапивин Эльф
                ЗАГАДКА ДЕВЯТАЯ
                ФАНТАЗИИ САНА
                «Сначала копьё, затем идеи, а юмор и   рыжее пламя костра приложится»
                Книга Крапивина
    - Ленок! Ты любишь кумыс!? – Сан, улыбаясь, смотрел на подходящую с ягодами Елену.
    - Кумыс? Конечно, люблю! Но где его взять? Мы кажется, с собой его не грузили.
 Сан, продолжая загадочно улыбаться, открыл ящик и вытащил из него бурдюк с кумысом.
    - Это что такое, откуда!? Неужели кумыс?
    - Сижу я размышляю о снежных людях, - начал Сан своё повествование, - как вдруг слышу ржание лошади. Поднял глаза, передо мной стоит крылатая белоснежная кобылица, из ноздрей пламя, бьёт копытом, так что золотые монеты выскакивают, и говорит мне человеческим голосом. О прекрасный джигит! Вижу по твоим глазам, добрая и чистая у тебя душа сделай милость, подои меня. Некогда моим хозяевам небожителям да поэтам, доить меня. А молоко пропадает. Подои, не пожалеешь, молоко у меня не простое, волшебное! Будешь пить его натощак по утрам, вечно молодым будешь, и вечно будешь любить свою прекрасную Елену. Ну, я и подоил. – Закончил с серьёзным видом Сан свой рассказ.
    - Ну, ты Санька и трепач! Ну и фантазёр! – Елена с восхищением смотрела на Сана.
    - Вот за это я тебя и полюбила, и люблю до сих пор.
   Она подошла, обняла его, и, склонившись к уху, прошептала:
 - А, правда, любить будешь вечно?
 - Ну, Леночка, вечного ведь ничего не бывает, - ушёл от прямого ответа хитрый Сан.
 - А любовь всегда вечна! – Веско заметила Елена, отталкивая голову Сана от себя.
 Кумыс оказался отменным. Прохладный, с лёгкой кислинкой, в меру хмельной, вкусный пенистый напиток,  приготовленный особым способом из молока кобылицы, утолял жажду и прояснял голову и мысли, будил желания и мечты.
 - Хорош кумыс! Прямо напиток богов. Нектар и амброзия – два в одном! – Сан облизал влажные губы. – Давно такого не пробовал.
 - Так серьёзно, ты скажешь, откуда кумыс? – Лена вопросительно и строго посмотрела на Александра.
 - Да был здесь аксакал один, местный чабан, Джамалом зовут. Обещал завтра с внучкой приехать.
 - С какой внучкой? Маленькая что ли?
 - Ага, совсем маленькая, в институте учится.
 - Ну, ты Сан, везде успеваешь, за тобой глаз да глаз нужен.
 - Леночка, твои опасения лишены оснований, я однолюб.
 - Ох, уморил, однолюб, ох уморил, ну ты и даёшь Сан, выдумал бы что-нибудь пооригинальней.
 Незаметно прошёл день. Солнце скатилось к хребту. Сан приготовил обед. Сварил борщ и нажарил котлет из баранины с луком. Лена перебрала ягоду и засыпала её сахаром.
 Вскоре в лучах заходящего солнца, вдалеке появились силуэты людей. Это возвращались наши друзья-учёные. Все девять путников шли вместе. Было видно, что все изрядно устали и вымотались за этот длинный и нелёгкий день. Наконец все подошли к палаткам и повалились прямо на траву.
 - Ну и подъёмчик пришлось одолеть затяжной. – Володя принялся массировать уставшую и затёкшую ногу.
 - А сколько там развелось зайцев?! Уму непостижимо, ты обратил внимание, что они вообще не пугаются людей.
 - Нет, такие переходы не по мне. – Марина капризно надула губки. – Я завтра подняться не смогу.
 - Поднимешься Мариночка, ещё как поднимешься! Вот у меня есть волшебный эликсир. Приговаривал Сан, разливая в кружки из бурдюка пенистый кумыс.
 - Вечно вы Александр со своими шуточками, а я действительно очень устала…
 - Вот и надо выпить с устатку, вся усталость, как дым уйдёт!
 Все с удивлением смотрели на Сана с бурдюком, и на кружки, которые как по волшебству наполнялись пенистым напитком.
 - Сан! Откуда кумыс?! – Ермолов с восхищением смотрел на  Сана, мелкими глотками смакуя действительно освежающий и бодрящий напиток.
 - Сижу я, чищу картошку на борщ, вдруг слышу ржание и хлопанье крыльев, поднял вверх глаза, вижу по небу белая кобылица летит, сделала над лагерем круг и прямо ко мне на поляну опустилась.. – начал Сан свой рассказ, … - вот так и оказался кумыс у меня , - закончил он под общий хохот свою историю.
 - Ну, Сан, ну бродяга! Молодец! Вот даёт! Нет тебе равных ни в чём Сан, ты истинный барон! А барон Мюнхгаузен отдыхает! А бурдюк, откуда взялся?
 - Бурдюк? – Сан с деланным недоумением развёл руками. – Бурдюк чабан дал.
 - Какой ещё чабан? Так тебе и поверили.
 - Вот плут, теперь на мифического чабана всё валит.
 - Чабан действительно был, - вмешалась Елена. – Про крылатую кобылицу конечно враки, а вот Джамал действительно был здесь.
 - Джамал?! – Владимир повернулся к Сану. – это какой Джамал?!
 - Да чабан местный, назвался Джамалом, он и бурдюк с кумысом для всех подарил. Завтра вместе с внучкой Гюльнарой обещался быть. Она во Фрунзе на биофаке учится.
 - Уж не тот ли это Джамал, который сахаром Гоминоида прикармливал, - пробормотал Владимир.
 - Знаю такую! – Подал голос Артур Скрипов. – Уразбаева Гюльнара. – Он задумчиво улыбнулся, - очень талантливая студентка. Моя лучшая студентка!
 - Мальчики! Вы только посмотрите, что я нашла! – Наталья достала из рюкзака кусок ноздреватой охряного цвета породы, не очень тяжёлой.
 - А ну-ка, дай-ка взглянуть? – Ермолов взял в руки камень. Он внимательно осмотрел его со всех сторон при свете костра.
 - Поздравляю Наташа! Ты нашла Тянь-Шаньское мумиё!
 - Странно, как это никто не обратил на него внимания? Мы ведь назад все вместе рядом шли.
 - Кончайте разговоры! Всем мыться и ужинать. – Раздался командный голос Сана. – Бараньи котлеты стынут!