Штрихи войны по памяти потомков. Часть 4

Михаил Полев
                Продолжение. Начало   http://www.proza.ru/2020/03/07/218
   
              Выпуск составлен по воспоминаниям Анны Корнеевой.
СЕРДЦЕ ВЕЩЕЕ.
Хочу рассказать, что бабушке Акулине перед самой войной снились вещие сны. А все знали, что сны бабушкины сбывались.
Буквально за неделю она объявила уверенно всем, что на днях война начнется.
Первый сон она увидела, что из поселка стадо гонят, а в стаде почти одни бычки. Тогда она сказала, что всех наших мужиков скоро на войну "погонят". Буквально через неделю видит другой сон. Будто на трибуне (была у на с в поселке деревянная такая, у конторы.) стоит Сталин, хмурый весь, мрачный ...Вдруг генсек достает свое хозяйство и начинает справлять малую нужду на собравшийся народ. Многие люди начинают падать. Бабушка этот сон приняла за последнее предупреждение. А тут еще женщины видели на ночном небе огненный крест. Не знаю на сколько это было правдой, но я с детства об этом слышала.
В конце же войны бабушке опять в начале один сон приснился, как в поселок стадо возвращается, но уже не очень многочисленное, и много бычков хромает. А 7 мая 1945 года, она опять увидела во сне Сталина на трибуне, улыбающегося и всего в цветах.
ПЯТАЯ КОЛОННА.
Во время войны много прорицателей объявилось в деревнях. Пророчества разные передавали. Мол, будет борьба страшная и жестокая между Белым конем и Петухом красным… И Белый конь победит в той борьбе.
Надо учесть, что и дезертиров много жило в лесу на стыке двух районов, которые граничили в лесу и поселке. Часть дезертиров было из наших окружающих деревень и, естественно, было связано с населением. Слухи передавались от двора к двору шепотом, времена были строгие. Но надо сказать, массовой поддержки у населения они не находили. Да и пресекались они жестоко.
Однажды пришел в село Салтыково к сельсовету боец, находившийся в отпуске. И стал громко возмущаться тяжестью тыловой жизни. Кричал, мол, за что мы кровь на фронте проливаем…
Присутствовавший в сельсовете военспец с оружием его застрелил….

ОДИН ИЗ МИЛЛИОНОВ.

Мой отец, Корнеев Петр Кузьмич, был призван в армию в сентябре 1941 года, а вернулся из армии уже в 1946 году. После окончания войны ему пришлось дослуживать срочную. Занимался он учебой новобранцев. Папа был связистом. Рассказывал, что почти всю войну приходилось сражаться на передовой, обеспечивая связь между подразделениями под свистом пуль. Мало кому удалось вернуться живым с фронта из тех, кто призывался и учился с ним на связиста.
Хотя папа и не любил рассказывать о войне, но иногда мне удавалось его разговорить. Помню, что меня очень впечатлил рассказ о наших легендарных «Катюшах». Папа говорил, что полет снарядов,  особенно тех, в которых использовался термит, наводил ужас не только на фашистов. Но даже нашим бойцам, что находились поблизости, было не по себе. Отец говорил, что плавилось и горело все вокруг, даже земля. Немцы только от свиста снарядов бежали в панике. Позже термит запретили.
Я удивлялась тому, как папе удалось выжить в такой мясорубке. За годы войны пришлось ему и из окружения выходить, и Крым освобождать. При штурме Сиваша целые сутки они стояли по грудь в ледяной воде.

СИЛА ВЕРЫ.

 Однажды отец рассказал мне о том, что по его мнению, помогло ему без единой царапины пройти тяжкие испытания.
Дело в том, что мама моя была человеком не особенно верующей, креста никогда не носила. И папа немного, видимо, стеснялся рассказывать об этом. А поскольку я всегда с уважением относилась к религии, папа видимо решил со мной поделиться.
Накануне начала страшной войны папа нашел на дороге в начале один крестик, через какое-то время еще один. Рассказал об этом своей теще, моей бабушке Акулине. Та сказала, что найти крест к большому терпению, но в то же время, если перетерпишь все посланное тебе, то крест будет оберегать тебя. Папа сохранил эти крестики до самой смерти. Правда на груди, по уже описанной мной причине, он их не носил, но всегда они были с ним в старом затертом бумажнике.
 Бабушка же моя Акулина рассказывала, что всю войну она начинала утро с молитвы о сыновьях и зяте, и день заканчивала той же молитвой. А еще он всем в дорогу дала молитву Живым в помощи. И не каждая мать дождалась сыновей и зятьев всех живыми. Правда дядя Георгий был серьезно ранен, однако после выздоровления продолжил воевать.
            Продолжение следует.