Дневник Эжена Дюбуа

Зигмунд Вольф
1 июня
Летнее Парижское солнце, страждущие тени обыкновенных людей среди немых артистов, так умело показывающие наши маски наигранные эмоции, и я французский гражданин открыл дневник и пишу различные слова, которые превращаются в мысли мои, а звать меня Эжен Дюбуа, но сразу же скажу, я не нидерландский антрополог, а лишь другой человек который исповедаются перед самим собой, а не перед Богом пачкаю своим карандашом, а иногда ручкой белый чистый листок и вот я прошелся по улицам прекрасного Парижа, но сегодня меня омрачила- это глубоко трагичная ситуация, я увидел, как прыгнул разочаровавшийся в жизни молодой человек, я подошёл к этому мертвому телу закрыл ему глаза и увидев окровавленную записку, где было написано на ней слово «Прощай».
 
5 июня
Дождливый сегодня день, но Париж прекрасен даже под каплями дождя, я радовался этому дню, пока не увидел пьяную жену прейдя с какого-то кабака, вся провонявшая в дыму, она пала на колени передо мной и говорили « Извини, такого большего не повториться», я лишь улыбнулся взглянул на неё и сказал «Я не верю, твои слова перестали что-то значить для меня, вот почему из-за твоего разгульного образа жизни, я не хочу от тебя детей!», услышав мои слова, она убежала из нашей маленькой квартиры, где самым ценным был портрет Шопена написанным Делакруа. Я продал собственный дом и свою дорогую машину, чтобы купить этот портрет и теперь, когда моя жена больше не вернется никогда если даже вернётся, то я просто выгоню её, потому что устал слушать её вечные обещание, которые никогда не сбываются.
 
10 августа
Шопен мой Шопен! Ты мой единственный верный товарищ, мой единственный гений который не даёт мне впасть в тоску, ибо вечно я своём творческом дыму творю на холсте, чтобы стать тем прекрасным художником, который смог запечатлеть твоё лицо. И сегодня я посещу салон, чтобы продать портрет одного гения не признанного искусства последнего мига смерти Джина.
 
15 августа
Мою картину уже, продали один ценитель искусства, купил её за баснословные деньги, я счастлив и сейчас одев сюртук бегу в театр, чтобы насладится лебедином озером Чайковского.
 
21 августа
Я не могу отойти от этой грации и совершенства, что я видел на сцене, их великолепные па на сцене, как софиты освещали прекрасные лица балерин, я под этим впечатлением нарисовал картину похожую на творение Эдгар Дега, но я начал чувствовать тревожность, чувство одиночество и тоска все большее донимает меня, невежественные люди всё больше раздражать меня, но я не хочу быть таким и принял великолепное решение встретиться с одним человеком, который посетил Тибет.
 
1 сентября
Встреча состоялась. Встретился я с ним в буддийском храме. Он рассказал мне, как избавиться от чувства тоски и одиночества, как отыскать гармонию внутри себя - это посетить Тибет и там найти свой единственный и неповторимый путь к нирване. Я сказал ему: « что у меня нету денег на такую поезду, а если вдруг я захочу взобраться на Эверест, то мне понадобится альпинистское снаряжение и оплатить услуги гида и найти группу смельчаков, который захотят покорить эту гору», знакомый ответил: « За деньги не переживай, я тебе всё оплачу, ведь завтра твоё день рождение, а группу ты найдешь в здание «любителей альпинизма» напротив Лувра», я пожал своему уже другу, а не знакомому и счастливым видом направился в здание «любителей альпинизма».
 
21 ноября
Я прощаюсь с Парижем и лечу в Тибет, со мною взбираться будут трое прекрасных и отъявленных смельчаков- это Громила Жак, специалист по снаряжению и ветеран искусства альпинизма Фидельман, и молодой человек из аристократической семьи Фабьен.
 
23 ноября
Я уже в Тибете, я впервые почувствовал себя абсолютно спокойным и умиротворённым, я всё вспоминаю, как будто птица летал над Парижем, даже показалось, что видел самолёт Антуана Де Сента Экзюпери и управлявший им маленький принц со своею лисой. Жак и Фидельман абсолютно уверенны в том, что мы сможем покорить Эверест, а вот Фабьен узнав в каких условиях мы будет жить в отеле и узнав от одного гида, который нас поведёт в горы, что мы можем стать, как те альпинисты, который на вершине горы спят вечным сном запаниковал и отговаривал от этой безумной затеи, но я и двое товарищей не захотели отказываться, и тогда Фабьен послав всех к чёрту сел на обратный самолёт и полетел домой.
 
25 ноября
Вчера мы узнали, что разбился самолёт в котором летел Фабьен, мы минутой молчание почтили память о нём и легли спать, ведь завтра тяжелый день.
 
30 ноября
Я уже на Эвересте сегодня поднялись на 800 метров, настроение у всех отличное.
 
1 декабря
Я не знаю на какую мы высоте обосновали лагерь, но Жак подался панике, когда чуть не свалился вниз, когда поднялся сильный ветер и из-за метели не было ничего видно, мы уставшие и замёрзшие пьём чай и слушаем дивную история гида, что на вершине Эвереста живёт один человек, который достиг высшего просветления, даже больше чем будда, мы посмеялись над этой истории и легли спать.
 
10 декабря
Воздуха не хватает, тяжёло дышать, несколько десятков минут назад, я застрелил Жака, когда осознали, что он скоро умрёт, он начал кашлять кровью, начал нести бред и хотел сбросить вниз Фидельмана, потом он достал револьвер поднёс к своей голове и хотел застрелиться осечка, и тогда я отобрав у него револьвер спросил у него: « Ты хочешь умереть?», Жак кивнул и тогда я застрелил его мёртвое бледно тело упало на снег и ястреб через несколько минут начал обгладывать тело Жака.
 
15 декабря
Фидельман ненавидит меня, он хотел вчера убить меня, но гид спас меня
 
20 декабря
Смерть я чувствую её и я вижу её, когда смотрю на безжизненные тела альпинистов.
 
21 декабря
Я остался один, Фидельман сбросился с обрыва, гид лёг спать и больше не проснулся, но я все равно иду дальше.
 
23 декабря
Моя бедная жена, как ты там без меня? Страдаешь или уже умерла от пьяного угара?
 
31 декабря
Я на вершине там нет никого, лишь только молитвенные флаги, полная тишина и отчаяние вот что почувствовал я, ложусь и закрывая глаза «Прощай моя бедная жена, я любил тебя всегда!»