Письмо 908. 10 03 2020. Чему быть, того не миноват

Елена Вагнер Федосеева
 войдет в О ГЛАВНОМ, КНИГА.

Глава 20.6. О БОЛИ.  То, что должно произойти, произойдет! Двигайтесь!

( черновик, наброски, возможны ошибки и неточности…)

Прошло более года с момента написания предыдущей главы… Начало 2020-го года… Только в очередной раз миновал «Красный день календаря» - Международный женский День 8 марта… я стала чуточку старше… вернее, моё тело чуть-чуть продвинулось по пути увядания… Написала и вспомнила Андрэ Моруа: « Никогда не говорите о себе плохо. Это сделают за вас ближайшие подруги».

Но вот мои подруги буквально день назад написали мне офигенные комплименты по поводу моего выступления на мадридской Неделе Высокой моды « Сибелес» в 2011-м… Что-то вспомнилась наше поездка с российскими модельерами. Я ехала не толко, как манекенщица, но и как поэтесса. Наша организатор Мельникова В.М. обещала мне пятиминутное выступление перед показом с отрывком из моего « Лебединого озера»… Обещала на словах… и это было бы очень кстати, поскольку испанские участники привлекали внимание к себе различными нетрадиционными способами – пятиминутным боем африканских барабанов, выходом на подиум с детьми, песнями и плясками… Моё выступление было бы «бомбой», но Мельникова обещание не выполнила.

Я «встала в позу» и отказалась выходить на подиум, работать на других дизайнеров, кроме Ирины Белопуховой, моей близкой приятельницы. Даже меховщицу Веру Черепову, с которой мы тоже дружили длительное время, я проигнорировала, так сильно я гневалась, что моё « Лебединое», ради которого я приехала в Мадрид,  не прозвучит на испанскую аудиторию… Еще и запланированное выступление в Рос. Центре науки и культуры в Мадриде по непонятной причине тоже отменили…

Мне оставалось только упрямиться, гневаться и писать стихи, вдохновляясь прогулками по Мадриду… Правда я посетила усыпальницу испанских королей Эскориал, о чем давно мечтала…

Итак, комплименты… Сотрудница Роскосмоса, млад.научный сотрудник, кандидат наук Ирина М. написала мне потрясающие слова, которые все же привели меня в трепет.
В комментах к видео моего выхода на мадридский подиум НВМ « Сибелес» Ира написала:

Ирина М.: И белое, и черное - шикарно! Вечная классика и грация! Смотришь - и душа отдыхает от мирской суеты!

ЕВФ: Ириша... какая ты романтичная... вот даже не ожидала от тебя таких слов... спасибо, дорогая!

Ирина М. Да, сейчас я романтичная... И такое бывает... Но, правда, в тебе что-то лебединое есть... Я как вижу - так пишу... Оставайся собой, ты - узнаваема! Твоя индивидуальность выделяется из общего ряда на подиуме. Это редкий дар, от Бога!

ЕВФ: Ой... я застеснялась сразу... услышать подобные слова от достойнейшего человека, тем более, женщины - это честь и наслаждение одновременно...спасибо тебе огромное за твоё сопереживание, дорогая.

Ирина Б.: Галочка- ЧУДО как прекрасна!

ЕВФ: Ирочка... обожаю тебя;... ты сделала из меня Богиню...;;;;; твои образы... кажется, Алла Демидова приобрела у тебя это великолепное пальто?

Я опубликовала на ФБ видео финала с показа в Мадриде: Финал НВМ " Сибелес" ( Мадрид).Показ российских дизайнеров..Узнаете меня в "толпе"?


Ирина М. Да! В черной шляпке с пером! Грациозна, как всегда! А какой это год?

ЕВФ.: Мерси, дорогая, за узнавание и за комплимент...кажется 2011..

Ирина М.: Совсем недавно! И ты совсем не изменилась! А еще будешь мелькать на высоких подиумах?

ЕВФ.: Ира... " мелькание" надоело... really... суета...и финансово не окупается...никак... хотя вчера, когда смотрела, поняла, в Мадриде было здорово!... но ведь я еще капризничала...прическа не та... ...наряд не тот. ( Таня из Красноярска хотела надеть на меня платье, сплетенное из веревки ( представь!) .. да еще со стихами не дали выступить, как договаривались..ну, вот...бунт. ( мой).. а сейчас так интересно вспоминать... так что "консервация" до лучших времен... или до следующего воплощения... впрочем, как знать, куда пошлют "работодатели";...только что закончила большое эссе о любви , смерти и бессмертии... позже дам ссылочку... вдруг тебе захочется поговорить с моей душой по душам..интимно...

Ирина М.: Это хорошо, что ты пишешь! Я бы почитала с удовольствием. А дизайнеров много сейчас разных, ищи своего...

ЕВФ.  а я про других "работодателей" намекаю...;;;там... наверху... сейчас мне доверили "словотворчество"...вот...литературные галеры у меня...;ссылку на текст тебе в личку направила... и еще одну... " Про значение касаний"...так... на досуге поговорим с тобой...через время и расстояния..

Ну, и дефиле с моими выходом для Иры Б. я опубликовала с комментом: Что-то вспомнилась Мадридская НВМ " Сибелес"...и музыка была потрясающая...
И коллекция У Ирины Белопуховой восхитительная ...
смотрю другими глазами... ну, и наш с Ирой дуэт в конце показа...
Ириша, постфактум, спустя годы, думаю:
" А классно-то как было! ммм?

"Сибелес" - главная неделя моды в Мадриде. Впервые русские модельеры принимали участие в показах в рамках года России в Испании и Испании в России...более 20...

Ирина Б. тут же отреагировала: Не случайно вспомнилась...я подумала о тебе несколько минут назад! Подумала , нужно завтра созвониться! А ты была великолепна на этом показе!

ЕВФ.: Ира... вот... а я о тебе думаю.... вот связь...без проводов...;;;... смотрю и целый пласт ощущений... Ира, МЫ были великолепны! Какой тандем в финале... ;;;... повторим?да-да... давай, созвонимся!

Это небольшое отступление относительно возраста, комплиментов, в т.ч..и от ближайших подруг… Значит, признанные классики мировой литературы все же могут ошибаться в своих оценках? Или у каждого правила бывают исключения…
Итак, что касается возраста тела, возможно, кому-то я покажусь слегка «повзрослевшей»… Но я не стану болезненно реагировать на чье-то мнение… почему? Потому, что  моя душа…

Что касается моей души, то она напротив, продвигается к истокам… конечно, когда я вспоминаю, в какую сторону надо смотреть… Говорить о боли сейчас совсем не хочется… Весна на дворе… Травка реально зеленеет, а солнышко в Москве редко, но блестит… И это несказанно радует… Но…По планете «гуляет» коварный и угрожающий телам биороботов – корона-вирус… Догадок в умах в сердцах жителей планеты Земля по поводу этого самого «корона-вируса» много…

А еще «Ченеллинговые компании» вещают истину « в первой инстанции»… Что касается меня, то я уверена, что новая вирусная пандемия – это новый вид биологического оружия, выращенного в одной из секретных лабораторий нашей необъятной ( но маленькой» в масштабах Вселенной) планеты… Не случайно пандемия корона-вируса началась в Китае, самой многонаселенной стране мира – одна пятая по самым скромным подсчетам часть людей проживает на территории Китая…

Мне приходилось бывать в Китае… Я была в Пекине ( 18 млн. чел.), Шанхае ( 22 млн. чел), Суч-Джоу, Сиань, посетила крупнейшие города страны… и множество маленьких городков, названия которых мне трудно вспомнить на память… Они сложны для европейца…Но я назову лишь самые крупные, среди которых помимо названных ранее - Чунцин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Шэньчжэн, Ухань ( кстати, с 10 млн. населения), Дунгуань, Чэнду, Нанхин, Шэньян, Ханчжоу, Харбин… в частности… В Китай я ринулась ради Великой Китайской стены, Запретного города, Терракотового войска и, конечно, Шао-Линя… Все остальные «туристические подарки» я получила в «нагрузку»…
Сейчас я не стану предаваться воспоминаниям об этой стране… Это целый огромный пласт моих впечатлений, о которых невозможно говорить всуе…

У меня есть небольшой цикл стихов, написанных во время путешествия, есть прелестная миниатюрка под названием « Кем лучше быть: М или Ж?», милая такая… в стиле Набокова по внутреннему наполнению, поскольку мной увлекся совсем молоденький 15-летний чел. Ростом под 190 см… такой красавчик кудрявый под условным названием «кудрявый купидон… Но это приключение симпатическое можно раскрутить до целого романа любовного…или новеллы… насколько хватит моего воображения и памяти, конечно, для вдохновения… Хотя, конечно, мелькают уже в голове «картинки» китайского вуаяжа, замешанные на сильных впечатлениях от этой великой страны… Многолюдность… скажу только, что я вернулась в Москву почти больная от «перестройки» сознания… Моё воображение было настолько «забито» впечатлениями, что даже спустя годы я не могу отделаться от мысли, что «некогда старшая сестра», как называли Россию в Китае вовсе не старшая, а «маленькая сестренка» для «Поднебесной»…

Количество людей в Шанхае и Пекине «зашкаливает», я не могла гулять по городу… У меня кружилась голова от многолюдия… и, конечно, великий Шао Линь, Великая Китайская стена и все эти многочисленные пагоды, сады, дворцы, парки, музеи, магазины и холоднющие китайские поезда с жестокими кондиционерами – это отдельная «песня», которую я надеюсь «спеть позже»…


Китайская экономика – крупнейшая в мире, а учитывая способность китайцев перенимать высокие технологии и эффективно внедрять их в производство, то и одна из самый передовых и конкурентоспособных… Я не была в Гонконге, но мои дипломники рассказывали мне, что это 31-ый век по уровню технологического оснащения… Настоящие каменные джунгли…Впрочем, и от Шанхая я долго не могла прийти в себя… Крупнейшие мегаполисы мира… крупнейшие… В Китае со мной происходили удивительные события, которые способствовали смене моих представлений о мире…

Иногда кажется, что я точно знаю, что ничего не знаю ни о планете, ни о мире, хотя я много путешествовала…довольно много… Иногда мне кажется, что всё предопределено… Иногда думается, что мы можем что-то изменить сами… Но всё более и более склоняюсь к мысли, что то, что должно произойти всё равно произойдет, хочу я того или нет…

Иногда бывают такие состояния, особенно, когда предстоит расставание с чем-то или кем-то, что тебя словно разрывает на части… Словно начинается ледоход…ледокол… словно льдины, сковавшие два берега «одной реки- ситуации в жмизни» с треском раскалываются на множество частей и их течением несет в разные стороны… Больно невероятно… Это эмоциональная боль, переходящая в физическую…При моей высокой чувствительности, это почти как у Андерсена в сказках, почти как «наказание» свыше…

Конечно, в такие моменты нестерпимой боли хочется пожаловаться кому-нибудь… не важна степень близости… Вот, например, сейчас у меня указательный палец на правой руке забинтован… Травмочка… казалось, вот пройдет… Но произошло воспаление… я мажу ранку фуркацином, йодом… и вынуждена наложить «левомеколь»…чтобы снять воспаление…

Думается, болевые ощущения даны для того, чтобы я закончила эти эссе про боль… Я попыталась рассказать про боль своему близкому человеку… пожаловаться…но кажется он не понимает, поскольку все время просит меня то пожарить картофель ( иногда мы балуемся «фри»), то приготовить индейку, то разобрать пакеты и сложить продукты в холодильник… Я вынуждена напоминать о травме… иногда с раздражением… но он все равно «забывает»…или не придает значение моим «жалобам»…

И я перестала жаловаться… ни на что… так…чуть-чуть… я заметила, что перестав жаловаться и кричать, раздражаться на невнимание, а переходя к адекватным действиям по улучшению ситуации, я сберегаю свою Силу… Пар уже «не уходит в свисток»… Я обретаю дополнительную силу… Более того, на лице даже появляется улыбка и я начинаю заново ценить жизнь… то, что у меня есть… Иногда кажется, что и боль отступает… не важно какого характера боль – физического или эмоционального…

Да, в моей жизни по-прежнему продолжается борьба… Я думаю, что каждый из нас встречает ситуации «преодоления», и если мы не разбрасываемся на жалобы и стоны, мы становимся эффективнее…сильнее… целостнее… теперь я понимаю более глубоко выражение: «навстречу смерти лишь улыбка от любви»… и всё… ты непобедим… в любом случае – победа на твоей стороне… Подумалось, что в каждом противостоянии, в каждой борьбе есть скрытое благословение… скрытая радость…скрытая польза… скрытая победа… над самим собой…в частности…

- С трудом верится… - скажете вы.

- Да, с трудом… - соглашусь я и спрошу: - а знаете, почему с трудом?

- Почему? – продолжите вы диалог со мной, ведь вы уже заинтригованы…

- А потому, чтобы насладиться и увидеть благословение каждого «поединка», надо открыть пошире «ворота» сердца и ума… оценить происходящее в вашей жизни…оценить эту болезненную ситуацию сражения с самой жизнью…я немного провоцирую вас на возмущение…

- Ведь будет еще больнее, - скажете с негодованием вы, - мы желаем  урегулировать ситуацию… мы хотим мира…в душе и в сердце…

- Хочешь мира, готовься к войне…- спровоцирую я вас вновь. Эту фразу я услышала от одного старого генерала в Софии, в Болгарии во время международного заседания в Рос. Центре науки и культуры 9 мая 2019 года. Я доказывала необходимость мира, необходимость переговоров…с микрофоном в руках… Он подошел ко мне пообщаться позже… Он убедил меня в том, что расслабляться нельзя… это как ёжик… необходимо растить колючки, как у розы, чтобы в случае опасности, суметь защитить себя… « Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути»… Если вы не укусили змею, то не факт, что она вас не укусит… Это жизнь в трехмерном пространстве дуальности…

- Так о чем это вы? – недоуменно пожмете вы, мои читатели, плечами.

- Я о том, - продолжу я свою мысль, - что мы не можем «заставить» какие-либо события происходить в том ключе, как нам хочется… Мы можем только сделать попытку, спровоцировать их, эти желаемые нами события… Я напомню, что мы « боремся» с болью… мы не желаем более страдать, жаловаться и лить слёзы сожаления…

- И что же делать? Давайте конкретнее, - потребуете вы с нетерпением.- Что для этого нужно?

- Хорошо. Я скажу, но не удивляйтесь. В определенный момент времени надо отпустить ситуацию… Любую ситуацию… не придавать ей особого значения… не тратить на нее силы… Просто позволить тому, что предназначено случиться…

- Как это? – спросите вы. – А если это дело «жизни и смерти»?

- Вот в этом вся суть… Жизни и смерти… все, что с нами происходит – временно… все пройдет так же, как и началось… вам ведь известна формула: рождение- взросление- зрелость-старение-смерть… Понятно, что речь идет о бренном теле… Душа вечна… ведь я не открыла большого секрета? Поэтому любите жизнь, включайте и развивайте интуицию, доверяйте ей, рискуйте, теряйте и вновь находите своё счастье, изучайте жизнь через опыт… Опыт – вот самая ценная вещь, ради которой мы воплощаемся в таком прекрасном и таком уязвимом теле… Жизнь – это долгое путешествие в дюнах земного опыта…

- У кого-то долгая, у кого-то не очень, - парируете вы, мои читатели.

- Да…- соглашусь я, - но время – это земной атрибут…всё относительно… в масштабах вечности, безвременья – 50-80 лет жизни – это мгновение…» мгновенье вечности принадлежит отныне»… Надо просто прекратить волноваться, задавать себе и окружающим смешные вопросы о сути жизни, прекратить сомневаться в правильности происходящего… Вот для меня, например, это огромный «камень преткновения»… перестать сомневаться…

Как прекрасен ваш (наш ) смех…надо успеть прожить каждое мгновение жизни с наслаждением… прочувствуйте – что вам доставляет удовольствие… Самое смешное, что иногда мы четко не знаем, куда мы идем, но в итоге мы всё равно приходим туда, где нам надо быть… Этим и прекрасна жизнь…

- А как же быть с болью? – спросите вы.

- Замените боль на наслаждение… что бы с вами не происходило… выберите наслаждение вместо боли… пусть ваше ( наше эго) задохнется от удовольствия… и утихнет…если не навсегда, то на время…
И вообще… в любом случае продолжайте движение…

-  А если не знаешь, в какую сторону идти? - спросите вы.

- Нууу… ребята… мы  уже говорили об э том… просто двигайтесь…просто осваивайте новый опыт… не важно какой… но новый… даже если пойти домой другой дорогой, вы уже получите новые впечатления… и они приглушат вашу боль… вы просто отвлечетесь от болезненной ситуации… путешествуйте… знакомьтесь с новыми людьми, приобретайте новые навыки, уходите от людей вам не интересных, с которыми тяжело с которыми никак.. двигайтесь дальше…за новым опытом…

Не бойтесь рассердиться… не важно, что кто-то уверяет вас, что сердиться и гневаться – это не интеллигентно… не бойтесь снова полюбить… эх…риск, конечно, есть… риск не взаимности, например… но лучше любить, чем не любить… и вообще… любовь – это не отношения… это состояние сознания… любовь не имеет ничего общего с отношениями… если кто-то сможет разделить с вами вашу любовь – прекрасно… если нет, то и не надо… наша любовь всегда с нами…

И да… вот еще…не надо позволять трещинам в нашем сердце превратиться в уродливые рубцы… надо понять, что любой опыт – прекрасен… ведь такого в нашей жизни еще не было…даже если это был болезненный опыт… но в любом случае он обогатил нашу жизнь новыми впечатлениями, новыми знаниями, новыми чувствами… а вообще, важно, как мы относимся к нашему опыту… будем считать, что он принес пользу, он будет положительным… будем подсчитывать «забитые в наши ворота» голы противника, будем страдать…Вспомним… любые раны рано или поздно заживают… я смотрю на свой пораненный пальчик… под влиянием левомеколя боль стихла… и вместо укзательного пальца я использую средний при касании клавиш клавиатуры… указательный пока « на больничном»…

Правда, я не смогу принять ванну на ночь… ( все равно намокнет бинт)… ну, ничего…я приму душ… зато я закончу эссе о значении боли в оптимистичном ключе «по свежим следам», испытывая реальные болезненные ощущения в этот самый момент при написании этих строк… вот так… все не случайно…

И наша сила все равно растет вместе с получаемым новым опытом… Смелость прекрасна… Да, новый опыт бывает болезненным… Но мы не спрятали «голову в песок», как страус…мы развернулись навстречу новому опыту жизни, новым знаниям, мы узнали себя в иной ипостаси… и каждый человек в нашей жизни, повторюсь, не случаен… у каждого можно чему-то научиться… а это очень важно…каждый для нас и учитель, и ученик одновременно… каждый человек в нашей жизни – спаринг-партнер…


Эх, найти бы в сердце то, что заставит нас и других встречных людей улыбаться… Но при этом надо вспомнить, вернее, понять, что все люди, которые живут на планете нам лично не нужны… как часто мы тратим свои силы и время, чтобы понравиться совершенно посторонним челам, чтобы произвести на всех встречных и поперечных впечатление, покорить их своей харизмой…

А зачем? Значимых людей в нашей жизни не так много… поэтому приобрести как можно больше «друзей» стремится только «незрелая душа»… хотя… законы бизнеса соблазняют « дружиться» из-за мифической полезности чужаков в нашей жизни… но недаром существует выражение: «ничего личного, это бизнес»… Мы все уже проходили подобные ситуации… когда дело касается «денег», то дружба как-то сама собой распадается…

Просто надо быть сильным, надо развивать в себе силу… По Маккиавелли ( известно, что книга «Государь» была настольной книгой «вождя всех времен и народов» И. Сталина): « Только те способы основательны, хороши и надежны, которые зависят от тебя самого и от твоей доблести»… Это самая суть…самая выжимка…

Поэтому надо быть готовым проявить свою силу, свою выдержку, когда будет тяжело… И опять же… законы вселенной… мы все – часть этой вселенской силы… У Вселенной всегда все правильно… Вселенная мудрая и совершенная… хотя… может быть и она иногда ошибается?…или просто не знает, как быть?… я улыбнусь от этих пришедших на ночь глядя смыслов…Есть с кого брать пример…Если мы неправы, надо признать это и извлечь уроки… Собственно, а чем мы сейчас занимаемся?

То, о чем мы сейчас говорим, это «работа над ошибками»…как в школе… собственно, жизнь и есть школа…а мы в ней – вечные ученики до тех пор, пока сами не станем Творцами…

Я лично против того, чтобы оглядываться назад… Прошлое надо оставить в прошлом… Но… иногда все же полезно оглянуться и посмотреть на свои успехи, вдохновиться достигнутым, получить силы от гордости за свои личные успехи и стремиться к новым высотам… или …если это необходимо, отдохнуть…получить удовольствие от достигнутого… немного « попочивать на лаврах», не боясь, что кто-то догонит и перегонит… Это ваша жизнь… и вы вправе выбирать, какими темпами двигаться…


И очень важный момент: если вы не хотите меняться ради кого бы то ни было – не меняйтесь, не изменяйте самому себе, если душа и сердце этого не желают… любимый и любящий человек примет вас такими, как есть… а не любимый и не любящий не оценит ваших стараний… ни-ког-да…

так что будьте собой…делайте то, к чему лежит сердце и душа… живите проще… и никогда не прекращайте движение… чтобы не испытывать боль нереализованности…боль неудовлетворенности собой…

Живите… дышите… и по-возможности, не мешайте жить другим… чтобы избежать боли «ответного удара», который может стать смертельным ( для вас)… все имеют право на жизнь!

10 03 2020, Мск.