Противоречие

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
С начала времён, не нашлось ни одного человека, который следовал бы только голосу, своей изначальной души. В Библии даже есть такая цитата:

«Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога».
Рим.3:10,11

А апостол Павел, осознавая эту внутреннюю реальность человека, говорил:

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!»
Рим.7:22-24

В каждом человеке есть ярко выраженное противоречие. Человека влечёт в две противоположные стороны: изначальная душа стремиться к осуществлению добрых желаний, а злая душа преследует злые желания. Эти две половины человеческого «я» ведут ожесточённую войну друг с другом, стремясь воплотить в жизнь две взаимоисключающие цели. Любая форма жизни обречена на разрушение, пока в ней остаётся подобное противоречие.

Если писать на белой доске маркером и одновременно стирать написанное, то усилия, потраченные на написание и на стирание, взаимно исключат друг друга, в итоге энергия потрачена, а результата нет. Если пытаться наполнить водой ванну, но при этом оставить слив не закрытым, то воды утечёт много, а ванна так и останется не наполненной. Любое противоречие приводит к тому, что силы направленны в разные стороны и мешают друг другу. И либо ничего не происходит, либо развитие происходит слишком медленно, либо человек деградирует.

В знаменитой басне Ивана Крылова, лебедь, рак и щука, старались сдвинуть воз, и проблема была не в том, что они были слабыми, или делали что-то неправильно, а в том, что их усилия вошли в противоречие друг с другом, и взаимно исключили друг друга. Существует такая точка зрения, что если бы не грехопадение, то Адам и Ева могли бы ещё при своей жизни достичь научного прогресса современного мира и даже покорить космос. То, что им и всем их потомкам мешало и мешает развиваться — это внутреннее противоречие, съедающие большую часть сил и творческой энергии. Наше внутренние противоречие заставляет нас бороться, сомневаться, бояться, медлить, много и попусту хлопотать. В итоге, даже если у нас и есть какая-то ясная и определённая цель, мы уделяем ей значительно меньше времени и внимания, чем могли бы и от этого результаты чаще всего посредственные.

Противоречие приводит к тому, что человек постоянно живёт на грани разрушения. Это выражается в конфликтах, постепенно вместе с развитием и распространением человечества переходящими с уровня личности, на уровень семьи, с уровня семьи на уровень общества, с уровня общества на уровень нации, с уровня нации на уровень мира, что делает всю историю человечества историей конфликтов и борьбы.

В притче о двух волках, живущих в душе человека, каждый человек решает какого волка кормить чёрного, представляющего зло или белого, представляющего добро и в зависимости от этого, становится более добрым или более злым. Дальше общество начинает разделяться на относительно более добрых людей и относительно более злых, что приводит к неизбежным революциям, конфликтам, войнам и борьбе на различных уровнях. Человек, не находящий гармонии в своей душе, постепенно разрушает, всё к чему прикасается – не может строить отношения любви, загрязняет природу, разрушает своё тело и душу, извращает и уничтожает всё святое и светлое.

Возможно ли, чтобы такое внутреннее противоречие было присуще человеку с момента его сотворения? Являются ли добро и зло двумя сторонами одной медали? Если Бог изначально сотворил человека с внутренним непреодолимым противоречием, это означало бы, что противоречие есть в самом Боге, ведь Бог создал человека по своему образу и подобию. А если противоречие есть в самом Боге, тогда само Его существование было бы под вопросом, более того противоречие встречалось бы и во всей Вселенной, что привело бы к гибели Вселенную уже в момент Большого Взрыва. Противоречие есть только в человеке, и оно не было ему присуще с момента сотворения, а появилось в результате грехопадения. Почему это важно?

Если противоречие не присуще Богу, значит добро и зло – это не дуальности, Бог постоянно пытается отделить добро от зла и работать через людей добра, а проблема противоречия может быть решена, так как Бог постепенно направляет историю в сторону добра. Несмотря на то, что человек в результате своего «падения» постоянно находится на грани разрушения, во все времена люди прилагали отчаянные усилия, чтобы избавиться от внутреннего противоречия, следуя добрым желаниям изначальной души и отвергая желания злой души.

Противоречие внутри человека – это больше вопрос невежества, чем неразрешимая проблема. У человека есть два аспекта – внутренний и внешний, то есть душа и тело, подобным образом его интеллекту также присущи два аспекта – внутренний и внешний, а значит, есть и два вида невежества – внутреннего и внешнего плана.

Невежество внутреннего плана, означает непонимание духовной стороны жизни, то есть незнание ответов на такие вопросы, как, например: каково происхождение человека; в чём смысл его жизни; существует ли Бог и потустороння жизнь; что такое добро и зло; существует ли истинная любовь и что это такое. Внешнее невежество – это невежество физического плана, то есть недостаточное знание о мире природы, в том числе о теле человека, об основах материального мира, устройстве Вселенной и естественных законах, которым подчиняются все физические явления. Вопрос противоречия – это вопрос о том, как постепенно разрешить вопросы, связанные с внутренним и внешним невежеством. И наша эпоха предоставляет для этого наилучшие возможности.

Цитаты:

«Не противоречь истине и стыдись твоего невежества».
Сирах.4:29

«Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждения».
Буддийская мудрость

«Хотите, чтобы в споре ваше слово было последним? Скажите оппоненту: «Пожалуй, Вы правы».
Уинстон Черчилль

«Конечная цель Божьего провидения восстановления — спасение всего человечества. Поэтому Бог намеревается полностью уничтожить ад после того, как каждый искупит свои грехи. Ад не может существовать вечно, продолжаясь даже после достижения Божьей цели добра, ибо это находится в противоречии с совершенством Бога, Его идеалом творения и провидением восстановления».
Божественный Принцип