Замок

Алла Руденко
Ты уверен, что твоё прошлое не самый лучший вариант?
Я бы хотел, чтобы меньше били. Правда.
И чтобы крики не парализовывали мозг.

Древний каменный замок, окутанный густым туманом.
Рука в руке.
Ты настойчиво зовёшь меня. Исследовать.

Холодный воздух с едва уловимым запахом сырости. Массивные стены из камня. Отсутствие электричества.
Смотрю наверх и не вижу потолка. Наличие этажей в доме без полов потрясает.
Ветер гуляет где-то сверху.

Посреди зала стол. Деревянные стулья, по обычаю. Тут могли бы разместиться человек двенадцать. Но мебель покрыта пылью.
Сюда никто не придёт.
Разве что совсем отчаянный псих.

Тянешь меня на кухню.
Маленькая комната. Паутина.
Безжизненность.

- Это же просто заброшенный замок.

Мы возвращаемся в зал. У двери замечаю тумбочку. На ней газета и очки.

- Нет. Это твой дом.

Поднимаемся по лестнице. До комнат на втором и третьем этаже не добраться. Нет пола. Но комнаты меня не интересуют.
Я знаю, что ждёт нас наверху.
И что творится в подвале.

....

Если ты когда-нибудь совершал подобное путешествие, ты меня поймёшь.
Нельзя вообразить сказочный дворец с единорогами, если вырос в маленькой хижине.
И ни разу туда не возвращался.
Не пытался убрать паутину. Провести воду.
Не пробовал сколотить новую мебель из сосны. Поклеить обои или растопить печь.

Я видела много домов.
Каждая книга, найденная на полу в туалете.
Любая мелочь, что вырывается из подсознания.
Запертый на сто замков подвал.
Старые игрушки и сундук на чердаке.

Человек состоит из простых вещей, и все они на поверхности. Просто приходи. Наводи порядок. Я могу в этом помочь.

Хочу ли я оставить своим потомкам добротный дом?
Где запах дерева теплом пробирается к сердцу.
Где цветные ковры и связка дров у камина.
Солнце в каждой комнате и смех по утрам на кухне. Деревянная посуда и чистая родниковая вода.
Где всегда открыта дверь и пахнет свежими сладкими булочками.

Улыбаюсь, глядя наверх. Вдыхаю холодный ветер своего необъятного замка. В нем все степи и дороги. Все храмы и древние знания.

Хочу ли я?

19.03.2019