Думы над моим романом Робот

Евгения Саженцева Проза
о моем романе "Робот"


Дописала я недавно свой роман и сама в шоке от своей концовки. Иногда ты и сам не знаешь, чем закончится твое произведение. Ты логически ведешь цепь событий, а потом "Бац" и приехали. Почему же моему главному герою - идеальному человеку потребовалось стать грешником, чтобы попасть в рай? Почему он не мог въехать туда на одних своих добродетелях. Чисто по-христиански я это могу объяснить как теолог, что гордость - бывает хуже всех остальных грехов. Но наш то герой совсем ушел в погибель. Он мало того, что убил из-за ревности, так еще и пить начал, и жене изменил... Я как женщина его даже простить не могу за это. А тут Бог его берет и прощает! Да еще целый пир в честь этого устраивает, как в евангелии, когда Христос рассказывал притчу о блудном сыне. Вся проблема в том, что я изначально вела роман с точки зрения духовности и писала его исходя из своих догматических знаний. А то, что получилось я отчасти и сама восприняла по-человечески, по-женски. Может мои читатели тоже будут недовольны концом. Но я хочу сказать вот что. Бог смотрит на людей иначе, чем мы. Он может простить любого, даже самого ужасного грешника. Вспомним, что первым в рай вошел разбойник, а фарисеи, которые всеми руками и ногами защищали законы, были осуждены и порицаемы Христом. Отсюда и вывод, что одна праведность - это вовсе не путь в рай. Нужно еще и смирение в сердце. Проблема моего главного героя в романе "Робот" была в том, что он был горд. Конечно, он мог и принести покаянию раньше. К примеру, сходить на исповедь, когда сделал поддельные документы. Но он оправдывал свой поступок и не видел в нем греха. Потому то ему были как бы "на пользу" его дальнейшие грехи, через которые он пришел к покаянию. Конечно сам грех -не может быть добром. Но Бог премудр и ведет нас ко спасению разными путями и может зло обращать в будущем нам на пользу. Нам бы конечно хотелось, чтобы герой и до конца был праведником и похлопать ему в ладоши. Но ведь и в жизни часто так бывает, что чем больше человек гордится, тем потом ниже падает. Если бы только мы могли иметь смиренное сердце, не осуждать других и при этом не грешить - было бы идеально. Но мы, не греша, начинаем и других осуждать и себя превозносить. Так и получается, что лучше нам быть как все, чем отличатся праведностью, а потом ходить  с поднятой головой.