Отдельность

Федор Иванов-Лопутин
Мой товарищ, обычно очень сдержанный, закрытый человек, вдруг рассказал мне о небольшом происшествии, случившимся с ним  несколько десятилетий тому назад. Это свидетельство показалось мне интересным, потому что я сам порой задумываюсь о том, с какого возраста человек начинает  ощущать себя отдельным от мира, общества,  других людей, существом? С четырех, с пяти лет?
Или у всех  — по-своему? Ведь все в нас крутится-вертится вокруг этой самой отдельности! Вокруг того, как мы ее понимаем!
________________________


...Бедность, скудость  и малость вовсе не мешают гордыне укорениться  в душе человека, а  напротив,  очень даже  ей способствуют.  Самые крохотные существа, должно быть,  и есть  по характеру самые заносчивые и высокомерные!   Если бы мы знали, что думают о нашем бескрылом ничтожестве божья коровка  или майский жук, нам было бы совсем не до смеха!

В смысле объема физического  тела, которое я представляю, как умею, в этом лучшем из миров,  я и сейчас остаюсь маленьким и незаметным, а  значит, очень самолюбивым  и заносчивым. Впрочем, я всегда был таким! Даже в детском садике!

Был там у  нас для мальчиков и девочек общий туалет, в котором  все время торчала  смешливая  компания маленьких комментаторов и наблюдателей!
Интернета не было  еще и в проекте, а комментаторы  уже были!
Время от времени воспитательница выгоняла безобразников из  "клуба",  но потом они снова туда прибегали.

Для меня все это было ужасно!  Я  из-за них в туалет не ходил почти никогда!  Не хотел, чтобы на меня смотрели! Терпел, иногда, целый день! Разве что удавалось улучить момент, когда  девчонок у умывальников, случайно, не оказывалось!

Терпение, разумеется, — это несомненная добродетель законопослушной личности, но ведь все имеет свои пределы и меру!  Мои  сеансы терпения  закончились именно так, как и должны были закончиться: однажды, я описался! Во время тихого часа угораздило  меня задремать, что со мной  крайне редко бывало, и  тут вот, как нарочно, проснулся  и… 
Ужас! Под кроватью лужа!
Дотерпелся! 
Шум, крик, веселье вокруг! А я, с мокрыми трусами, сгораю от стыда!

Вечером, когда за мной зашла сестра, девчонки пожаловались ей на мое поведение! Хотя именно они были виноваты в том, что случилось!


...Велика гордыня у маленьких, бедных, несчастных и сирых! 
Герои Достоевского всегда очень горделивы!  В "Братьях Карамазовых" великий писатель вывел на страницы романа  целый  народ  гордецов:
Дмитрий, Иван, старик Карамазов, Грушенька, Катерина Ивановна…
А смиренный Алеша Карамазов, возможно, самый гордый из всех, потому что искренно верует в Бога  в Образе Человека! Быть Подобием  Бога —  разве это не  повод, чтобы погордиться, ну хоть немного!?