Прерванная переписка

Владимир Побойкин
 Письмо
               
Благочестивая сеньора,
Надежду робкую тая,
Желать не смеет разговора
Несчастная душа моя.
Но я дерзнул письмо отправить,
Чтоб знали Вы, что Вы мой Бог!
И в Вашей власти обесславить,
Иль вдохновить, чтоб верить мог.

Увидев вас,  качнулись кроны.
Вы- ангел  спущенный с небес!
Я даже слышал храма звоны
И множество других чудес.
Свежи Вы, как цветок жасмина,
И лик с приятной белизной.
Такие дамы на картинах
Обожествляют лик земной.
Я  Вас, конечно, не достоин.
Но Вас любить - запрета нет.
Отныне стану я спокоен,
Поскольку Вы мой вечный свет.
Наверно, это очень дерзко,
Наверно, не могу я сметь-
Хоть с краю, из-за занавески,
Позвольте мне на вас смотреть.
Я верю  Вы великодушны,
И эту радость мне даря,
Вы превратите мою душу
В восторженность у алтаря!
Великолепная сеньора,
Снимите тайны свой покров,
За  радость с вами разговора
Я жизнь свою отдать готов.

Письмо

Сеньора, я, имея дерзость,
Стою у вашего крыльца.
Не в силах позабыть я нежность
И прелесть Вашего лица.
Прошу, простите мою смелость,
И всю назойливость мою.
Я Вас не видел уже вечность,
И  снисхождения молю.
Я лишь увидеть Вас желаю,
Лишь на мгновенье,   на чуть-чуть.
Мольбы к созвездьям посылаю,
Чтоб  мог на Вас тайком взглянуть.
Для Вас пустяк, а мне отрада
И счастье до исхода дня,
Мне, согласитесь, мало надо.
Вы, как икона для меня.
Нет, ни икона, что-то выше,
Поскольку Вы всегда со мной,
Мне кажется, всегда я слышу
Дыханье Ваше за спиной.
Лишь появитесь на мгновенье,
Хотя бы профиль иль плечо.
Я здесь, сгорая в нетерпенье,
На муки ада обречен.
        Письмо

Сегодня небо даровало,
Увидеть Вас у входа в храм.
Как солнце ярче засияло!
Хвала! Хвала! Всем небесам!
Я погибал в сомненьях, муках,
Неделю я не видел Вас!
Поверьте, яд такой разлуки
Втекает в душу всякий раз!
Но я воскрес, лишь Вас увидел!
Я вновь почуял жизни вкус.
Вчера еще  мир ненавидел,
Сегодня миром я горжусь!
А Вы еще прекрасней стали!
Да, да! Здесь лести капли нет.
О! Как глаза Ваши блистали,
Какой из них шел чистый свет?!
А как чарующа походка!
И профиль чудный, не земной…
Жаль, встреча все ж была короткой,
И жаль, что были не со мной.

Письмо

Сеньора, в маленькой записке,
Которую сегодня шлю,
Для вас не будет доли риска,
Я лишь скажу, что я люблю.
Я Вас люблю. Люблю без края!
Люблю сильней, чем свою мать,
Но с болью в сердце понимаю,
Что не судьба мне Вас ласкать.
Не трогать локон, цвета ночи,
Не видеть блеск в родных глазах
И, сколько б ветер не пророчил,
Моя Вы лишь в чудесных снах.
Такие сны мое спасенье,
В них пребываю я в раю.
Я растворяюсь в исступлении,
То Боги мне спасенье шлют.

    Ответ.
Сеньор, такая одержимость
Меня смущает и страшит.
И от того моя решимость,
И есть веление души.
Свой долг я честно исполняю
И не могу любовь  принять.
Я верность мужу сохраняю
И честь семьи, ведь я же мать.
А Ваши письма лишь тревогу
В меня вселяют всякий раз.
И каждый раз молюсь я Богу,
Чтоб излечил от  страсти Вас.
Свою Вам просьбу посылаю:
Не  нужно мне писать, мой друг.
И излечиться вам желаю-
Красавиц множество вокруг.

      Письмо

Сеньора, Бог тому свидетель,
Я Вас старался позабыть.
Но видно прав вещавший ветер-
Мою любовь не погубить.
Я всякий раз гляжу украдкой,
Когда Вы, где-нибудь в толпе
Мне счастье слышать голос сладкий,
В случайной встрече на тропе.
Вы правы, я конечно болен,
Но это счастье так болеть!
И сам я выбирать  лишь волен,
Или любить, иль умереть!
Вы свято чести присягнули,
И материнство и семья.
Любовь мою Вы не спугнули,
Она жива, пока жив я!
Я не прошу руки с надеждой,
На страже честь - мне не забыть.
Я буду лишь смотреть,  как прежде,
И всей душою Вас любить!
Не уж-то я прошу так много,
Любить и изредка смотреть?!
Любовь моя, не будьте строгой,
Так просто сердце мне согреть.

             Ответ
Сеньор, я вовсе не жестока,
И чувства Ваши я ценю,
Но чести звание высоко
Я, несомненно, сохраню.
Да, да, скромны Ваши желания,
Не вправе отказать я Вам,
И потому скажу заранее,
Где я хожу  по вечерам.
Лишь солнце диск коснется моря,
И звезды стайки соберут,
Всегда гуляю возле мола,
Меня  как раз найдете тут.
Чтоб разглядеть там много света,
Но подходить, увы, нельзя.
Могу я предложить лишь это.
Другого не позволю я.

Письмо

Сеньора милая! Спасибо!
Я о таком и не мечтал!
Меня б Вы сделать не смогли бы,
Счастливей, чем сейчас я стал!
Когда вуаль опустит вечер,
И в море заиграет  бриз,
Я к Вам спешу, спешу на встречу!
Поверьте, это не каприз.
Я так несчастен, что люблю Вас,
И так возвышен, что влюблен,
Что в малый миг любой и  час
То гибну я , то  окрылен.
Вы не со мной- нет горя хуже!
Вас рядом нет - не мил и свет!
Вы в вдалеке- на сердце стужа!
Я Вас искал сто тысяч лет!
Мне радость душу наполняет:
Мечта, что буду видеть  Вас!
И мрак, и тучи разгоняет
И возрождает всякий раз.
Поверьте, день я ненавижу,
Ведь день крадет Вас у меня!
А вечер мне  намного ближе.
Нам вечер Друг и мне родня!
Я жду, весь день кроша  в минуты.
Я не дождусь, когда закат.
Свет дня терзает, словно путы,
Хоть знаю,  день не виноват.
И вот Вы здесь! Нет грани счастья!
Я растворяюсь  не дыша!
Я раб любви,  я в Вашей власти,
И вечность падает шурша.

    Ответ

Мой друг, была я очень рада,
Узнать, что Вы душой просты.
Поверьте, это как награда,
За лучик малой  доброты.
Да Вы  честны и это явно,
И благородней всех в двойне,
И изъясняетесь, так славно,
Что голову вскружили мне.
Горящие восторгом речи,
Исходят, верю, от души.
Признаюсь рада нашей встречи.
Вы так милы и хороши!
Поверьте, сердце раскрывая,
Готова я доверить Вам,
Что с нетерпеньем ожидаю,
Тот вечер, что дарует нам:
Груди безумное волненье,
Восторга,  что блестит в глазах
И сердца жгучее веленье,
Судеб свершенье в небесах.
Но честь забыть, увы, не в силах,
Она впиталась в мою кровь.
Я буду с нею до могилы,
Она гнетет мою любовь.

   Письмо

Любовь, Сеньора, чести выше!
Любовь на  сердце льет  елей.
Уверен, что конечно слышно,
Песнь радости в души моей.
Когда ж с собою рядом вижу
Глаз милых  бездну доброты,
И счастье  искорками брызжет,
И льется свет из темноты.
Я умереть готов сто раз,
Лишь, только б  рядом находиться,
Зачем мне жизнь без Ваших глаз?
Уж, лучше вовсе б не родиться!
Что мне сокровища земные,
Коль я касаюсь Ваших рук.
Мои уста  сухи, немые,
Но  слышан, слышан сердца стук.
Я так готов стоять годами,
И с восхищением мечтать,
Смотреть в глаза любимой даме,
И чувств ответных страстно ждать!

        Ответ

Сеньор, сегодня вечер занят.
К себе зовут меня дела,
Но сердце греет моя память.
Я б прибежала, коль могла.
Но завтра, завтра- я свободна.
Лишь затемнеют небеса,
Я буду с Вами сколь угодно,
Все два, а может три часа.

Письмо

Моя душа трубит трубою!
Звучанье звонкое  повсюду.
Вы завтра будете со мною!
Я завтра, снова, с Вами буду!


                Ответ.

Лишь солнце встало - жду закат.
Сижу ли с книгой я в саду,
Смотрю ли я  на облака-
Я  с нетерпеньем  встречи жду.
И,  честь храня, хочу сказать,
Хоть может и не скромно это,
Но к Вам я стала привыкать,
И вечер ждать, как чудо света.

Письмо.

Как долги, долги дни  разлуки!
И так восторжен встречи миг!
О, эти трепетные руки!
О, этот милый, светлый лик!
А складки платья, ниспадая,
Желаньем наполняют грудь,
И пламень глаз, вуаль скрывая,
Не может скрыть- напрасен труд!
А голос!!  Сколько милых  звуков,
Чарующе, царят вокруг?!
Они излечивают муки,
Что в сердце поселились вдруг!
Он манит и дурманит нежно,
Фонтаном радости звучит,
Приносит сказочную свежесть
И кровь надеждой горячит!
А образ, что во сне приходит
И светлым озаряет сон,
Он радуги в садах разводит
И соловьями сыплет он!

Ответ

Себя и Вас оберегая
Прийти сегодня не смогу,
Но Ваши письма я читаю,
Я их  на сердце берегу.

Письмо

Как передать души сиянье?
Как рассказать восторга плен?
Луча звучащего мерцанье
И голос сладостных серен?!
Вся радость розового цвета,
Потоком  льет нектар вокруг!
Все затаилось, ждет ответа,
И голубиных крыльев круг.
И  в целом мире нет Вас краше,
И, задыхаясь от любви,
Крылами птица счастья машет,
В словах не  сказанных моих!

Ответ

Сеньор, поверьте, очень сложно
Писать письмо после всего.
Но, дальше встречи невозможны,
Я не могу предать его.
Мой муж, наверно, что-то знает.
Быть может все, а может, нет?
Но я же вижу, он страдает.
Мы с ним супруги восемь лет.
Да я влюбилась, это правда,
Но он же, в том, не виноват.
Мне наши встречи как награда!
Ему ж они- смертельный яд.
Я не готова к преступленью.
Предать его смертельный грех!
И я прошу у Вас прощенья,
У Бога, у него, у всех!
Да я люблю, но не посмею,
И зло вовек не совершу,
Жить с грузом лжи я не умею,
И Вы не требуйте, прошу!
Прощайте, милый мой, прощайте!
Истерзана душа моя.
Меня забыть пообещайте,
Но, Вас же не забуду я!


            ЭПИЛОГ.

Ночной патруль, перед рассветом ,
Нашел мужчину у воды.
Цветная рукоять стилета
Торчала из его груди.
Белел листок средь мятых фальцев,
Достойно там легли слова:
« Господь, прими назад скитальца!
Она, конечно же, права.
Ошибся я, любовь не может
Жить лишь во мне одном… Нет, нет!
Она же честь забыть не сможет
И выход мой один - стилет.
Здесь нет вины и нет расплаты,
Я счастья  все же испытал!
Ну разве сердце виновато,
За то, что я ее избрал?
Господь,  чтоб было справедливо,
Я у черты сейчас стою,
Позволь ей быть всегда счастливой,
И это все о чем молю!»