14 Жизнь с Шивой. Честность с вашим Гуру

Ладомир Родумилов
УРОК 14 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЧЕСТНОСТЬ С ВАШИМ ГУРУ

Некоторые люди используют оправдание правдивости, чтобы поносить своего супруга о том, что им в нем не нравится, или сплетничать о недостатках других людей. Это не дух сатья. Мы не хотим разоблачать чужие ошибки. Такое противостояние может стать спорным и воинственным. Никто не знает своих недостатков лучше, чем сам человек. Но страх и слабость часто преобладают, а мотивация и четкий план по исправлению ситуации отсутствуют. Поэтому нужно обозначить явственный замысел, позитивный взгляд нового образа мышления, который отвлечет внимание индивида и позволит производить внутреннее исцеление. Это мудрость. Это ахимса, не наносить вреда. Это сатья, правдивость. Мудрый преданный осторожен, чтобы никогда не оскорблять и не унижать других, даже под предлогом сказать правду, что является оправданием, которое люди иногда используют, чтобы рассказать другим, что им не нравится в них. Мудрые преданные понимают, что в каждом есть добро и зло. Есть эмоциональные взлеты и падения, умственные восторги и депрессии, ободрения и разочарования. Давайте сосредоточимся на позитиве. Это ахимса и сатья, работающие вместе.

Брамхачари и санньясин должны быть абсолютно правдивы со своим сатгуру. Они должны быть абсолютно дипломатичными, мудрыми и всегда подчеркивать хорошие качества в сообществах саньясина и брамхачари. Гуру имеет право обсуждать, упрекать или дисциплинировать нехорошие качества в поднятии брамхачари и саньясина. Только у него есть это право, потому что оно было дано ему брамхачари и саньясинами, когда они приняли его как своего сатгуру. Это означает, что брамхачари и санньясины не могут дисциплинировать друг друга, подвергать психоанализу и исправлять во имя правдивости, без нарушения правила номер один в ямах -ахимсы — не причинения вреда.

Матери и отцы имеют права по отношению к своими детям, как и гуру с их шишьями. Эти права ограничены в соответствии с мудростью. Они не являются всеобъемлющими и не должны препятствовать свободной воле и всестороннему росту внутри человека. Вот почему мать и отец, а также ученик, которого посылают в ашрам гуру, чтобы учиться и обучаться, считают гуру матерью и отцом. Ответственность гуру заключается в том, чтобы превратить стремящегося в солидного члена монашеского сообщества, так же как долг матери и отца формировать молодежь как ответственного, заинтересованного члена семейного сообщества. Так прогрессирует общество.

Практика, нияма, чтобы укрепить свои сатья-качества, — это тапас, суровость-садхана, покаяние, тапасья и жертва. Если вы обнаружите, что не были правдивы, если вы предали обещания, тогда поставьте себя под тапас садхану. Выполните длительное покаяние. Искупите, покайтесь, выполните аскезы. Вы скоро обнаружите, что быть правдивым намного проще, чем то, через что тапас и аскезы заставят вас пройти, если вы не смогли сдержать себя.

Истина — это полнота истины. Сама истина — это полнота. Пусть победит полнота, восторжествует истина, а дух сатья и ахимса пронизывают человечество.

СУТРА 14 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Воспитание Детей

Те, кто живут с Шивой, лично руководят духовным и мирским образованием своих детей. Они учат и воспитывают в них уважение, умение делиться тем, что случилось в течение дня, весело проводят время, даруют им свою любовь и обнимают их. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари Чечуга.