Похороны мечты 2

Дана Маденич
СТРАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

Страсть есть чрезмерно сильное движение души. Людей ослепляет страсть. Цицерон Марк Туллий

Ну если подходить с обычной меркой то да-меня зашкалило. Унесло не туда. Но если бы даже не унесло, то ничего хорошего здесь бы всё равно не вышло. Было бы конечно меньше плохого. Только «быть под руководством Главнокомандущей» А это совсем не привлекательное место.К тому же в этом городе противятся всему на свете, что не даёт сиюминутную личную выгоду.

Где-то в процессе я действительно начинаю "слепнуть" и не видеть явных признаков поражения. Иногда думается, не похожа ли это на обычные человеческие страсти-кто-то играет и проигрывает всё что у него есть, кто-то пьёт до потери человеческого состояния, кто-то в разгул ударяется. И не получается во время остановиться.
А мне хочется развивать этих детей, сидящих неподвижно в кресле, или носящихся из угла в угол без передышки и без какой-либо цели. Потому что, когда начинаешь их развивать, придаёшь их жизни цель и смысл, то начинаешь общаться с чудными человеческими существами, понимающими и принимающими. Имеешь дело с тем что так трудно найти сейчас в реальной жизни
И были только единицы среди обычных людей, которые хотели  поддержать эту мою необычную страсть. Это были необыкновенные люди, которых мне посчастливилось знать. Но….это были единицы

КОМПЛЕКТ!

Очень жалко расставаться с этой идеей. К сожалению, как говорила знакомая библиотекарь. «Эти дети идут в комплекте». Комплект тяжел и страшен, я бессильна перед комплектом. Иногда я думаю, ну как же так, что за столько лет мне не попался такой родитель, чтобы наши желания совпали, чтобы было Единство цели, чтобы в фокусе был ребенок, а не комплект. Но может быть того, что то что мне хочется вообще не существует в природе в принципе. Я пыталась найти то, чего нет, и что невозможно создать. Сколько раз дети поражали меня тем, чего я бы никогда от них не ожидала. И в то же время те, что в комплекте поражали тоже, только в противоположную сторону. Кто-то назвал моё местопребывание «бездной» и это недалеко от правды. Я старалась. У меня не вышло. Но я выжила и продолжаю жить. Надо уметь принять поражение и устроить своей страсти-мечте  достойные «похороны». Расстаться друзьями. А ведь можно и не расставаться, а перевести Мечту в другой формат. Создать там других родителей и других начальников. Сделать ревизию всего материала и «отделить зерна от плевел»

ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

И тогда на пути возник человек. Встретился на просторах Интернета человек пишущий, но попавший в сложную финансовую ситуацию.
Казалось мне, опять же ошибочно, что легче найти общий язык с человеком приблизительно одного поколения вышедшего из одной и той же среды-бывшего Советского Союза.  Могли бы взаимно помочь друг другу, что я и предложила. Описала несколько возможных вариантов сотрудничества на выбор.
 Реакции ноль
 До этого я работала с двумя российскими женщинами. С одной было сложно. У неё было много своих идей и получалась какая-то "подковерная трудноопределимая борьба". Тогда я предложила простой и четкий план. Сначала сосредотачиваемся полностью на моём материале. Когда ты его полностью усвоишь, начнем добавлять туда твои идеи. Человек соглашается, но продолжает своё. Всё-таки я думаю это влияние комерческой  психологии,  которая всем забила мозги своими техниками и подходами.  Простая логика просто погибла под всеми этими хитрыми теориями с влиянием на подсознание. В общем, она так усложняла мои истории своими дополнительными деталями что получалась какая-то тяжеловесная конструкция,  перенасыщенная информацией, где главную идею уже  невозможно было разглядеть. Приходилось историю очищать. В общем сотрудничество не получалось

Но зато с другой женщиной работать было одно удовольствие. Совсем не писатель-технический работник. Всё было просто и ясно. Она брала сырой материал и из него делала вполне художественный рассказ. Я поправляла то, что не соответствовало главной идее и она делала соответствующие исправления. Когда я читала написанные ею рассказы, у меня частенько подступали слезы. Всё было отлично....Но потом она вышла замуж...мы потерялись

И тут опять возникла идея сотрудничества с нуждающимся товарищем Я прeдложила ему на выбор несколько вариантов, чтобы человек выбрал в каком духе ему было бы интересно работать. Чтобы не пришлось вместо этого писать историю, ориентируясь на количество знаков.
Реакции не последовало.

Предложила разный стиль. Ведь любую историю можно рассказать как комедию или как трагедию, включая множество других вариантов изложения..
Реакции не последовало.
Тогда я стала описывать своё видение как лучше показать идею. Последовало недовольство моей требовательностью.Человек выражал недовольство, при этом ничего не предлагая взамен. Непонятно….
Ну как обычно я не обращала внимание на поведение, пытаясь понять что же за этим стоит. Какие причины. Но с обычными людьми это редко выходит. Они не любят прояснять ситуации. Они любят их запутывать "напускать туману" Написать несколько слов, чтобы другой ломал голову, что же они означают. Что же за  смысл там заключен. Всё труднее и труднее общаться с обычными людьми. 
Хотелось описать всё, с чем пытаюсь расстаться: саму Систему, против которой мне приходиться двигаться про попытке найти нишу в этой устоявшейся Системе и там пытаться что-то создавать
Дети как "предмет бизнеса". В России и обычные дети уже стали предметом бизнеса и родственники отнимают их друг у друга, потому что с ними приходят деньги, а за особыми детьми деньги гораздо большие. Американские российские иммигранты выписывают родителей так как им полагаются немалые деньги, часто оставляют пожилых людей без средств к существованию.. Жизнь человека измеряется деньгами. Вероятно это всем известно и похоже что люди просто примиряются с неизбежным.
Но ведь есть же и исключения из общих правил, которым трудно примириться с общим порядком и они бредут своим путем. Хотела показать такое исключение. Такой неадекватный человек с советсткой ментальностью. Счастье в работе, а не в деньгах. Просто в Союзе деньги не были приоритетом, так всё там было устроено. И потому развивались другие направление. Счастье в труде. Борьба за идею. Хотелось  работать. А надо было служить. Служить тем, кто делает деньги. А потому соратники получались только сами дети. Им нравится работать, им нравится развиваться и это то, что заставляет неадекватного человека искать различные пути, как это осуществить. Как дать или создать ребенку эту возможность-развиваться, а не служить обьектом для получения денег, послушно закрывая рот и смирно сидя перед ТВ. Хотелось показать-поисследовать  почему это так трудно или даже невозможно и описать это как можно более доходчиво. А потом примириться, «отпустить ситуацию» как любят говорить психологи, перенося свою мечту-идею в другое измерение, где можно свободно делать всё так как захочется

КОНЕЦ СОТРУДНИЧЕСТВУ

Такая была идея. Одна из целей сотрудничества -это возможность увидеть свои мысли, свои идеи через другого человека, а значит это уже существует не только в собственном мозгу .
Но…
Не было согласия. Не было взаимопонимания
Видимо у человека негативные чувства по отношению к Союзу, что-то связанное с КГБ и прочими советскими моментами. Это то, что обычно обсуждали американцы при упоминании Союза-КГБ, Сталин и лагеря. Но ведь были и другие вещи, но о них не любят говорить и их не принято обсуждать
Короче рассказ человек написал, сократив мой материал и переписав своими словами. Главного героя сделал негативным, подобно Советскому Союзу….как будто писал американец, опираясь на собственное отношение и отвергнув мою версию

На моё недоумение последовала критика и упреки в отсутствии информации оГлавном-количестве денег родитель теряет в случае моего вмешательства-достигнутого прогресса. Деньги…вернее их количество. Упрек что я должна была знать и не открыла сей важной тайны. Это было поразительно,…что называется «как обухом по голове». Люди удивляют. Не только я не могу сделать так чтобы меня услышали, но даже делая мою работу ченловек ставит личную проблему во главу угла!!! Это было странно! Так неожиданно!

Выходит также,что это не я, кто определяет что главное,а что нет. А я почему-то думала, что это я. Ну я смирилась с тем, что когда я работаю с ребенком всё или почти всё определяю не я,а другие, поэтому я решила писать, чтобы по крайнем мере здесь самой определять что важно, что второстепенно и решать, как всё должно быть. Поэтому я мягко намекнула, что вроде как кто-то что-то перепутал, ведь всегда было так, что «кто платит, тот и музыку заказывает»….."
Но оказалось что все не так и главное это всё же количество долларов, которые хоть и вскользь, но надо упомянуть, потому как «счастье не в деньгах, а в их количестве» ….по мнению писавшего, даже если я написала что с вопросом  количества совершенно не знакома. Он меня не интересует. Оказалось это мой недочет, потому как это оказалось самым важным

Почему? Зачем? Что это меняет? Что это показывает?...может человек и сам не знает. Просто это то что человека волнует на данный момент в связи с собственными жизненными обстоятельствами.А всё остальное как бы и не важно

Это меня так поразило своей нелепостью и полным отсутствием логики, что Идею перебраться в другую реальность и там удобно и свободно устроиться пришлось отложить до поры до времени

 ЗАГАДКА!
Печально, но кажется с идеей сотрудничество тоже придется расстаться, потому как работа не обсуждается до начала, а обсуждается после с несогласием и недовольством. Даже не знаю, куда определить это Происшедствие. Похоже что разумный порядок вещей уже отменили, или какой-то другой работает,совсем новый...такой, где смысл совсем и не обязателен. А я опять всё пропустила

С другой стороны  когда я работаю с ребенком у нас всё озвучивается сначала. Всему я пытаюсь придать смысл и его поддерживать. Я всё ребенку обьясняю и даю выбор. А потом спрашиваю с него за его выбор
«Ты же выбрал это сам! Я теперь ничего не могу с этим поделать-надо довести до конца. Я могу только помочь тебе»....и всё получается
Здесь я тоже всё обьясняла и давала выбор и в результате ничего не получилось….Это есть большоя неразгаданная загадка

И тут жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось мою похоронненную мечту оживить и опять дать ей шанс....нет ...ну небольшой шансик...шепотом