1. VI. 7 Сыны Бога

Лариса Болотова
            Из Тайной Доктрины:

(стр.288 т.1) «Чтоб установить по крайне мере одну подробность, касающуюся этих таинственных «Сынов Бога», скажем, что высокие Двиджа, посвящённые брамины древности, претендовали на происхождение именно от них, от этих Брамапутра, тогда как современный брамин  хотел бы заставить низшие касты верить буквально, что они (брамины) произошли непосредственно из уст самого Брамы. Таково Эзотерическое учение; и, кроме того, оно добавляет, что хотя эти потомки (духовно, конечно) «Сыны Воли и Йоги" разделились со временем на два пола, так же как и их «Криашакти» - прародители, сами сделали это позднее, тем не менее даже их выродившиеся потомки до настоящих дней сохранили почитание и уважение к творческой функции и всё ещё рассматривают её в свете религиозного обряда, тогда как более цивилизованные народы рассматривают это просто как животную функцию».

             Когда, почему и от кого возникло такое воззрение?

«… при начале этой Расы психический и физический рассудок находился в ещё спящем состоянии и сознание было ещё не развито, потому и духовные представления его были совершенно не связаны с окружающей их физической обстановкою; что божественный человек обитал в своей животной – хотя внешне человеческой – форме; и что если в нём и был инстинкт, то не было самосознания, чтоб осветить темноту латентного Пятого Принципа. Когда Владыки Мудрости, движимые законом эволюции, вселили в него искру сознания, то первое чувство, которое пробудило к жизни и деятельности, было чувство солидарности, единства с его духовными творцами».
    
              Что значит искру сознания? Он что до этого был бессознательным? Поставили физическое тело на питание свыше? Раньше он получил Искру Жизни, а теперь Искру Разума.

«Подобно тому, как первое чувство ребёнка принадлежит его матери и кормилице, так первые устремления пробуждающегося сознания в примитивном человеке были к тем, чей элемент он чувствовал в себе, и кто были, тем не менее вне его и независимы от него. Благоговение выросло именно из этого чувства и сделалось первым и главнейшим двигателем в его природе; ибо это единственное чувство, которое является естественным в его сердце, врождённым в нём и, которые мы одинаково встречаем, как в ребёнке, так и в детёнышах животных.

Она  (действительность) живёт, несомненно, и обитает во всей своей нерушимой силе и мощи в азиатском, арийском Сердце, от Третей Расы, непосредственно через её первых Сынов, «Разумом Рождённых» плодов Криашакти. По истечению времени священная каста Посвящённых стала лишь редко от века до века  производить подобные совершенные существа: существа, внутренне различные, хотя и подобные тем, кто породил их внешнюю оболочку.

В младенчестве Третьей, примитивной расы:

«Недоставало ещё Существа вида высшего, и задуман был облик его, - сознательный мыслью и Сердцем вмещающий, он, созданный для царства, и над всем властитель суждённый».

                Думаю, что речь идёт о «Сынах Бога».

«Это существо было призвано к жизни, как готовый и совершенный проводник для воплощающихся обитателей высших сфер, которые и вселились в эти формы, рождённые Духовною Волею и естественной божественной мощью в человеке. Это было дитя чистого духа, умственно без примеси земного элемента. Лишь его физическая форма подлежала времени и жизни, ибо разум оно черпало непосредственно свыше.  Это было Живое Древо Божественной Мудрости» потому может быть уподоблено Мировому Древу легенд Севера, которое не может засохнуть и умереть до конца последней битвы жизни, хотя его корни всё время грызёт Дракон Нидхогг. Также и тело первого и священного Сына Криашакти было изгрызано зубом времени, но корни его внутреннего существа остались вечно неразрушимыми и мощными, ибо они росли и распространялись в Небе, а не на Земле.  Он был первым от Первого и он был Семенем всех остальных. Были и другие Сыны Криашакти (Рождённые мыслью Разума?), рождённые вторым духовным устремлением, но первый остался до сего дня Семенем Божественного Знания, Единый и Высочайший среди земных «Сынов Мудрости».

Но каким образом наше физическое тело достигает этого усовершенствованного состояния, в котором оно находится сейчас? Конечно, путём миллионов лет эволюции, но никогда ни через животных, ни от животных, как это учит материализм. Ибо, как говорит Карлейль:

«…Сущность нашего существа, тайна в нас, называющая себя «Я» - какие слова имеем мы для подобных вещей? Есть Дыхание неба; Высочайшее Существо выявляет себя в Человеке. Это тело, эти способности, эта жизнь наша, не является ли всё это облачением для того Неизречённого?»

            У животных есть Жизнь, но нет самосознания, то есть «Я». «Я» только у человека. Только оно не сразу проявляется в ребёнке, до трёх лет нет подключения.

«Дыхание Неба» или, скорее, Дыхание Жизни, называемое в Библии Нэфеш, заключено в каждом животном, в каждой существующей былинке и каждом минеральном атоме. Но ни одно из них не имеет, подобно человеку, сознания природы этого «Высочайшего Существа», так же как ни одно не имеет той божественной гармонии в своей форме, которая присуща человеку. Как выразил это Новалис и с тех пор никто не повторил это лучше, нежели Карлейль:

«Во Вселенной существует лишь один Храм, и это Тело Человека. Ничего нет священнее этой высокой формы. … Мы касаемся Неба, когда мы возлагаем нашу руку на человеческое тело! Это звучит подобно цветам риторики, но это не так. Если это будет хорошо продумано, оно будет явлено как научный факт; выражение… действительной истины вещей. Мы есть чудо из чудес – великая, неисповедимая, Тайна».

             Здесь имеется в виду, что только человек способен развить в себе высшие тела, получив при этом безсмертие. Человеческое физическое тело - форма, в которую помещается семя духа (человеческая монада), чтобы получить своё развитие. 

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.