Вспоминая себя

Инесса Завялова
  В школе, помимо театральной студии, я трижды участвовала в бал-маскараде , три года подряд, и каждый раз побеждала!
-Первый раз я была Золушкой. (Сказка "Золушка"). Помнится  ощущения радости, как я моталась по школе и была на седьмом и даже на десятом небе от счастья, что я учавствую в конкурсе под самый Новый год.
-Второй раз - Клодом Фролло, а моя подружка, Анжела Миговк, Эсмеральдой. Квазимодо, мне играть явно не хотелось.( "Собор Парижской Богоматери" Гюго)
И так!
  Сложностей с этими ролями было много, но прочитав в 9 классе Собор Парижской Богоматери, я загорелась одной из сцен книги. Проблем с костюмами тоже хватало, тем не менее, мы победили!
  Анжеле сшила платье моя мама, (поскольку мама была виртуозом, хотя была далека от профессионального шитья, она была начальником мельницы, но шила она как бог), а вот с ризой была история поинтереснее, чем с платьем Эсмеральды... Мой одноклассник Вася Болог, стащил у своего отца священника, его церковную ризу, одолжил, так сказать, на время, тайно, за что мы впоследствии были немного наказаны родителями. Нас рассекретила младшая сестра Васи, она рассказала отцу, искавшему ризу, что Инесса будет в школе играть попа. Сестра Васи получила в поощрение конфетки, ну а мы...
 Получили вообще-то все расшифровки о том, что ризу использовать для театра нельзя...

..за недели две до выступления, мы с Анжелой, пошли кататься на коньках, была зима, декабрь, и она почему-то передумала играть Эсмеральду, отчаянья моему не было предела, ведь я была сценаристом и постановщикам, школьная авантюра, конечно.Но мне так нравилось почему-то играть этого коварного Клода Фролло, что я даже не представляла, что наше выступление не состоится из-за сомнений моей подруги Анжелки, я даже дома хныкала по этому поводу, и меня успокаивал отец и мама, но сомнения Анжелики развеялись, и мы сыграли очень круто и стали победителями школьного Бал-маскарада.
Меня потом долго называли некоторые друзья Клод Фролло. Смешно, конечно, вспоминается. Иногда я сердилась и пыталась доказать, что роль и отождествление с ролью это разные вещи...
   -Третий раз - я перевоплотилась в Миледи ("Три Мушкетера" Дюма) мама мне пошила сногсшибательные атласные штанцы и необыкновенно красивую ажурную черную кофту! Выбранный фрагмент с книги был сыгран хорошо, я стояла перед жюри, в частности, там был и директором школы В.В.Пузык, и я читала вдохновенно, последний монолог Миледи - Мушкетёрам.
   Играть мне тогда нравилось злодеев. Мне казалось это очень смешным и веселым, мне нравилось с юношеского, детского хихиканья и веселья.... становится контрастом... меня интриговали перевоплощения, но только на сцене, в жизни интриги и игру я терпеть не могу до ныне.
    Моя мама училась в Одессе и была заядлой театралкой и ее друзья тоже, она обяснила мне, что роль это одно, а отождествление с ролью это совсем другое. Что сыграв роль, надо снимать не только одежду, но и образ героя.
   Я долго размышляла тогда о сложностях актерской игры, конечно, все это были детские,юношеские мысли об этом. Но все-таки кое-что я тогда осмыслила, это однозначно. Потом, позже, даже мечтала о том, чтобы стать актрисой. Но у мамы было много аргументов, которые напрочь разрушали мою мечту.
   Помню многие события школьные очень хорошо, поскольку с пятого класса до окончания вуза, вела дневники, и все, что записывалось помниться хорошо. Наша классная, Ярослава Павловна, утверждала, что дневник — это самый лучший друг, которому можно доверить все. Может она говорила об этом, о ведении дневника как-то по другому, но мне в жизни, со временем это вроде незатейливое занятие, очень помогло. Конечно, я записывала не все и не каждый день... Но записи велись.
   Правда, однажды мой дневник нашла мама и была очень удивлена, это было в седьмом классе, она прочитала о взрослых, мои разные, короткие и длинные, рассуждения.Наш разговор был длинный и мне сделали "вливание", отругали за пафос и преувеличения... Но в основном, мама сказала, что литературный и артистический талант просматривается, и, что с этим надо что-то делать.
   Меня отдали в руки репетиторов учить английский,углубленно русский, украинский и еще больше нагрузили в музыкалке. Так что времени вести записи у меня оставалось немного.
   
  Потом после института, одна моя подруга, накануне моего замужества, сказала, что все дневники надо выбросить. Так сказать замужество — это очень серьезно и тайны надо детские и юношеские уничтожать.
Я ее беспрекословно послушала и выбросила все свои дневники в огромный мусорный, дворовой бак. Теперь об этом очень сожалею.
 Кто знает, может мои дневники и сохранились, может кто-то во дворе, (где я жила на квартире), подобрал и зачитывался моими детскими глупостями и юношескими переживаниями. Всякое бывает. Иногда все увозят на свалку, а иногда, каким-то непонятным чудом тетради сохраняются.
.....

Был еще период, когда я писала дневники, их у меня осталось тетрадей восемь...
Но в основном, я записывала сны, описывала погоду, свои молитвы и рассуждения, и кратко что-то другое.

.....

Но теперь, вспоминая себя в школе, вспоминая  театральные детские мечты... Эх... если бы вернулось время, я одела бы зелёное платье Феи, вместо наряда Миледи.
Как же они мне нравятся эти необыкновенные, сказочные Волшебницы!
Обязательно перевоплощусь снова как-нибудь в фею, хотя бы в сказочных историях, которые я так люблю сочинять. Правда, у меня уже есть необыкновенная Скилла и многие другие феи в сказках.

Мечтайте,вспоминайте, пишите, дороги авторы-друзья! Память она прекрасна и уникальна, как и многое в этом мире!С наступившей всех весной 2020г.