Росточек в мире бушующем

Михаил Рыбаков 1
  Она проснулась полная слёз, наверно плакала во сне, и в то же время, с малым росточком надежды...
Мама, последние три года, не вставала , из постели... Как могла и умела, помогала... Но три дня тому...мамы не стало...а вчера похоронили её на городском кладбище. Людей было мало, только Иван Иваныч - адвокат, близкий человек, соседка, тётя Таня и внезапно возникшая мамина сестра, как она шепнула на ухо Вареньки.   У этотой "сестры" был сынок-верзила.
- Это кто, Варвара - спросил Иван Иванович, который организовал поминки, в кафе, недалеко от дома.
- Говорит - тётка моя, а мама никогда, не заикалась...
- Выясним, но в квартиру, не пускай, а провожу до двери, никому не открывай.
Ох, как она рвалась в квартиру, Иван Иванович выызвал полицейский наряд, те испровили докеументы, которы х, не оказалось, увезли на воронке.
-  Соображай, Варя, что к чему, я почти всегда дома, не стесняйся позвонить, таких родичей - пруд пруди.

"А ведь мне надо торопиться - вспомнила Варя - мне же сегодня паспорт получать!"  Она  надела чёрное платье и шарфик. Знала бы девушка, как она неотразима в этом наряде... Шла она, потарапливалась, а за ней следом, однокласник, Борька Зызин, он, как прозрел, увидя Варьку. " Надо же..." А был Борька чемпионом города по кик-боксингу. Когда Варя скрылась в здании паспортного стола, он решил поскучать в скверике, напротив, а рядом с ним нарисовались вчерашние родичи, которых Борька не знал, но  разговор касался Вари,он прислушался... "Ого и милиции нет поблизости ...  Мне по  табу, не положено встревать в конфликты, а дело пахнет керосином" - думал парень.Откуда он мог знать, что Иван Иванович и два парняги в сорочках, здесь тоже, не просто отдыхают в тени...                Когда верзила-сынок переместился, на ту сторону и занял позицию, рядом с крыльцом, Боря подался следом, туда же подтянулись двое в сорочках. Иван Иванович подошёл, к опешившей "сестре", стал рядом, с другой строны встала , приличного телосложения мадам
- Неуважаемая, только пикнешь и  сядешь надолго.
Варя появилась на крыльце, пряча в сумочку, паспорт. "Братишка", ладно что увалень, бысто подскочил, пытаясь вырвать сумочку, но девушка оказалась шустрой, она врезала увальню в пах и тот скорчился на ступенях.   Белые сорочки одели наручники, Борька объявился рядом.
- Боря, ты как тут?
- Наблюдал комедию... Минутку... Парни я свидетель сговара  этого верзилы и дамы, что напротив. Слышал их беседу из слова в слово. И назвал Фамилию . А теперь пойдём отсюда.       /
- А знаешь...я испугалась, честно.
- Не переживай и прими мои, как  говорят...
- Ладно, Боря, а знаешь, пойдём ко мне, поможешь покопаться в документах.
- Если пригожусь...
 У мамы был, не сейф, но ящик, светло-коричневого цвета, под панель комнаты, ключик лежал, как обычно, на нём сверху. Варя открыла, кучку денег положила в сторону, чтоб, не мешали и начала доставать справки, чеки, платёжки за квартиру и услуги... Всё не то....
- Ага - вот и переписка.. Они сидели, погружённые в работу, когда прозвенел звонок в двери.
-  Кто там?
- Это я, Варя - раздался приглушенный голос Ивана Ивановича.
- Заходите.
Зашли. Их было трое: Иван и те двое, в сорочках.
- Не волнуйся, мы пришли составить протокол. Ещё бы парня найти, который тебя проводил.
- Так я здесь. Вышел Борис.
- Вот и ладненько, мы в прижожей расположимся?
- Конечно. Вам чаю приготовить?
- Спасибо, Варюша. Скоро вернулся и  Борис, который подписал протокол. Напоили чаем гостей и те ушли, а  Варя и Борис продолжили разбираться в бумагах.
- Вот, Варя, интересная фотокарточка, очень похожа на сегодняшнюю даму.
Та поглядела, прочла короткую записку.
"Не со злостью, перегорело - это Таня - я, твоя двоюродная, которая соблазнила и увела Андрея - помни!"
Варя перевернула фотокарточку, там была дата и приписка маминой рукой.
Никогда тебя, не знала и не сестра ты, а б... Спасибо однако, что увела ненавистного...эх Ваня, Ваня... и подпись - Татьяна.

Что мама хотела сказать - этим..." Эх, Ваня, Ваня!"
- А ты до конца, не дочитала мелким почерком....
"Доченька, когда найдёшь это, помни, что  Иван твой отец . Мама."
- Вот это новость! И что теперь, и как теперь. А он всё время был рядом, может догадывался?
- Наверно любил твою маму. Как в романе...
Варя бережно отложила письмо и фотографию в сторону.
 - Всё, Боря, давай чаи гонять, мы и так потрудились на славу.
- Как ты теперь жить будешь?
- Не знаю, Боря, как-то буду... Ещё как отнесётся...папа? Надо же ему сказать, может ему и никчему?
- А тебе?
- Не знаю... вру конечно, мне очень, "к чему"...
Потом я к нему привыкла, он часто бывал с мамой, говорили подолгу, но меня, не посвящали в свои беседы...
Позвонили..
- Я очки свои забыл , там на столе, Варюша.
Она открыла, подождала, когда он вернулся в коридор.
- Вы не торопитесь?
- Куда мне?
- Тогда прочтите это и протянула коротенькую записку и фото.
Эх, молодость... Пришлось вызывать врача-соседа.
- Детка, так и порчу можно сделать человеку... Осторожнее надо с нами, которые в летах... А ты Иван, поменьше эмоций. Пару деньков отлежись, а потом я забегу, погляжу. Да не партизань!
Обошлось... Варя научилась, без запинки, называть его папой, вечерами забегал Борис, узнать, о здоровье  , пили чай, играли в шахматы ... И только он было заикнулся, что надоел ... Как Варя в слёзы. Она, не отпустила его больше, из квартиры, только на работу, если он брался за любимое  дело.

Я их потерял, из вида, пока не встретился в клубе, с Борисом. Прошло лет восем, наверно...
- Как поживаешь, "надежда города?"
- Ну ты хватил, друже...     Живём. Своих я схоронил...растерял
- Как так?
- Маму рак источил, отец в катастрофе, Сестрица жива, но где-то по германиям-грециям вояжирует, папино состояние добивает... А мы с Варюшей и Иван-Иванычем счасливы.  Трое ребятишек у нас. Двое своих и племяничек подброшенный... 09.03.20