Крыса, любовь и голуби

Капитон Стручков -Хрустальный
( Пьеска-стенограмма в двух действиях )

                               
 Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины ! - пришли, понюхали - и пошли прочь.
               
Н. Гоголь " Ревизор "


                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 Олга Восыливна Вороб-Пьёва: пятьдесят два года, вдова, хозяйка квартиры.

 Гхъенка: сожитель вдовы ( пояснение: " гх " - это не раздельные, твёрдые " гэ " и " ха ", а южно-русское " гхэ " ).

 Автор пьески: живёт за стеной, в соседней квартире.


ХАРАКТЕРЫ И КОСТЮМЫ

 Олга Восыливна - запойный калдырь среднего роста. В составе подразделения, по ранжиру, валяется на конце строя, но в доблести - не уступит первым. 136-ого штрафного гранёного стакана 379-ой Гвардейской бутылки 1-ой Ударной ж/д цистерны, далеко не рядовой, разливающий-наводчик: ефрейтор. Умеет пить " по-македонски ". Товарищами характеризуется положительно: безнадёжная... безотказная, как русский четырёхгранный игольчатый штык. Табельное оружие - горло - с надрывом, усердно, смазывает сивушным маслом. Всегда на " передке ". В бою, атакуя, первой бросается на вражескую амбразуру: ртом. Собственным ртом закрывая ствол огнемёта, орально высасывая из горлышка всё до последней капли, прикрывает товарищей от огневой смеси. Позже, наголову разбив противника, поллитрово, товарищи возвращаются и находят тело своей боевой подруги. Разжимая сапёрной лопаткой на уровне врождённого инстинкта стиснутые челюсти, мёртвую, её отрывают от ствола, поднимают с пола, переносят на балкон и... хоронят с отданием воинских почестей в банках, тряпках, забрасывая бутылками-огнетушителями. И без того измотанные схваткой не на жизнь, а на смерть, пьяные в хламидомонадину, поминают сестру согласно традиции воинского братства - пьют за упокой души. Наконец, телесно, гниды расползаются по швам. Один полный стакан самогона остаётся на кухне: нетронутый. Сверху кладут корку чёрного хлеба. Наутро... покойница оживает - ожив, разодрав прокисшие веки, родная тётя Вия подрывается на кухню, нарывается на стакан, зубами срывает с гранаты ржаную хлебобулочную чеку и... Полумёртвая нечисть, одним глотком закинув в себя 200 грамм тротила, за здравие усопшей... подрывается. Громко крякнув, от разлившейся в теле ударной волны, валится с копыт. Разорванный мозг снова погружается в сладостный, непроходящий " Сон шизофреника " Пендерецкого.

 
 Имеет жировую прослойку, однако, необратимые возрастные изменения в женском организме уже запущены: вот-вот начнёт толстеть сверх меры. Удмурка. Лицо: круглое, битое крупными оспинами и мелкими кровеносными сосудами - типическая алкоголичка. Структура некрасивого лица: всегда красное, припухшее, нос картошкой ( видимо, строительные нормы и правила [ СНиП ] и единая система конструкторской документации [ ЕСКД ], при проектировании и строительстве были нарушены ). Глаза имеют ту непрозрачность и мутноватость, которая, если переборщить с крахмалом, присуща фруктовому киселю. Безброва. Почему... безброва ? Достигая божественно-сладких, райских вершин опьянения, жаба, соколом падает вниз и ударяется об пол. Всегда одно и тоже. Кухня - пьяный ход - комната - отрыв от земли - рай - падение - удар оземь. Лицо отверженной, обладая инерцией, некоторое время скользит по половику и тормозит... бровями. С годами, тормозные колодки стёрлись о жёсткое сукно половиков. Позже, подхватив веником на совок, осыпавшиеся брови... выносили на помойку в ведре. Из мусорного контейнера они попадали в мусороприёмник коммунального спецтранспорта, который вёз ценную поклажу за город, вместе с пищевыми отходами. А там... в степи... мощным порывом ветра их отрывало от яичной скорлупы и, вылупившись, брови, всеми ветрами носило по всей Земле. Не исключаю присутствия редкоземельных бровей Олги Восыливны в стратосфере и... в космосе. На лысине, месте, где должны расти брови, фея малюет цветными карандашами: бирюзово-коричневым или янтарно-чёрным. Волосы выкрашены в один из оттенков рыжего и острижены, но видны сложного цвета корни волос, растущие прямо из кожи головы. Полость рта полна тайн... Металл коронок, похожий на золото, которым жевали борщ, хранится именно там. Моется она или нет, от неё неистребимо, терпко, как от доброго коня, разит потом. Разговаривает громко, в нос. Голос противный, дребезжащий. Когда синячит по-чёрному, её нора превращается в звериное логово. Пещеру наполняют человекоподобные зверосущества всех возрастов: разнополые, опустившиеся, кровососущие. Физически, эпицентр гульбища расположен на площади соседней однокомнатной фатеры. Эмоционально, теряя точку опоры, диким вихрем закручиваясь в воронку бесноватой пляски, шабаша, чакра пьяного дебоша захватывает и часть моей квартиры. Модест Петрович Мусоргский ошибся, застенчиво поставив существительное " ночь " в единственное число. Сбившись в дикое, ревущее стадо, разогнав разжиженную чамаром кровь ( чамар - самогон, местный диалект ), парнокопытная нечисть одаривала, гарантированно обеспечивала меня упоительными, незабываемыми " Ночами на Лысой горе ". Со всей возможной экспрессией, внятностью, невозможными импровизациями и малосекундовым остинатным долблением восьмыми долями. Ближе к концу симфонической картины, не выдерживая накала внутреннего напряжения, смычковые инструменты выходят из строя. Звери: ослы, козлы, мартышки и бешеные собаки, пилят на разрыв струн. Вступают духовая и ударная секции. Вариация следующая: вывалившись на площадку второго этажа девятого круга ада, чёрт, кулаком ударяя в пятак хари, выбивает дух из бесовки и пытается её задушить. Заключительная часть либретто звучит в тональности ми-бемоль минор и переходит в предсмертные хрипы, звучащие в низком регистре. И всё-таки, Князь Тьмы против братоубийственной войны, он что-то шепчет сородичу, притворившись " белкой ". Чёрт немного ослабляет хватку... бесовка, сделав громкий вдох, вырывается из его объятий и сломя голову, летит прочь с горы в предрассветную тьму, оглушая округу визгливыми пассажами. Когда Олга Восыливна, сбившись с дыхания и ритма, икая, не может солировать, концерт фортепиано с оркестром прекращается. Все партитуры исполнены и... испиты... до дондышка... до последней капли ноты б... " ля ". Непросыхающая филармония закрывается и становится на запор. Начисто обескровленная, с высосанной душой, обезличенная, пустая стеклотара позвякивает фальшиво, сбиваемая неверной рукой капельмейстера в " Строфы " кантаты Кшиштофа Пендерецкого. Камерный, сбродный, оркестр тяжело раскатывается по своим оркестровым ямкам, как побитые шары с бильярдного стола в провинциальном пивбаре. Дьявольски расстроенное, форте - пьяно " в дрова ", на нём неделю играли в десять рук, хлопнув крышкой двери, закрывается изнутри. Деревянному инструменту необходимо вывести токсины из чугунного мозжечка, он разбит ударами молоточков промильных клавиш и натянуть свалявшиеся в клубок, раздрысканные струны извилин - классически упитое фортепиано - не имеет права звучать так, как " пьяная " слайд-гитара блестящего Рая Кудера. Также, пианине требуется шпаклёвка и свежий лак. Зашпаклевать глубокие царапины, порезы, ссадины, покрыться лаком, просохнуть и настроиться на старый лад до нового, фатального по своей неизбежности, концерта в " музыкальной гостинной ". Неоднократно, исключительно в тёплое время года, в летаргически-бесчувственном состоянии, Олга Восыливна валялась на площадке этажа, справив все надобности на себя и под себя. Перейдя из животного состояния в полуживотное, питекантроп покрывает себя мантией человеческого достоинства, добродетели, деловитости. Ни дать, ни взять - самка женского человека.


 Трудоголик языковый, на словах, но, ааллккооггооллиикк по природе, призванию, в суровой действительности. Эти существительные ( алкоголик - трудоголик ): сложные, созвучные, рифмующиеся, в крови, на клеточном уровне, вступили в непримиримое межэтническое противоречие. Русская водка и удмуртская душа слились за обе щеки, неожиданно породив хищный симбиоз. Одновременно, они " в слюни " напитывали друг друга в беспощадной оральной схватке и иссушали. Великий император Этил Непобедимый, родной кузен хана Чимергеса ( чимергес - самогон, местный диалект ), и, впоследствии, генетический материал Русской Водки, угегемонил слабую, податливую удмуртскую душу из районов верхнего поволжья.


 Олга Восыливна воспитатель в муниципальном детском доме, точнее, была им. Недавно, с треском, её выгнали с работы. Время от времени, схватив ножны и набулькав из них в стакан влажный клинок, полоснув себя по горлу, упав и захрипев, могла не пойти на работу. В такие дни, госслужащую, посещало руководство и фиксировало факт нетрезвости документально. Бывало, что греха таить, полоснув по горлу " слегка ", на старые хмелинки-веселушки, в соответствующем состоянии, воспитатель ехал к детям - воспитывать. Вести среди детей беседы: о добром... вечном... жидком... крепком... не закусывая. Однажды, утром, невменяемую, словно маленького ребёнка, её одевала коллега и выглядело это следующим образом:

 - Ну, давай ручку, да-а-авай ру-у-учку. Сейчас мы о-де-немся. Давай вторую ручку, вот так. Помнишь, как ты мне помогала одеваться, а теперь я тебе помогаю. Где твои штаны ? - Из чего становится ясно, воспитателей в детский дом подбирали с особым тщанием.


 Праматерь всех нянь выгнали по причине пьянства и прогулов, но она утверждает, что  сама бросила эту нервную, тяжёлую работу. Когда не пьёт, клеймит и гвоздит к позорному столбу всех выпивох. Особенно, змия - зелёного - крокодила - Гхъенку - синего сожителя своего. У Олги Восыливны взрослый сын. Он вместе со своей семьёй живёт в Москве, презирает мать-алкоголичку и не раз избивал за это. Часто говорит:

 - Мне стыдно, что ты моя мать.


 Её пин-кодировали. А она, не помня ни себя, ни пин-код, лила наугад, вводила в себя  стакан за стаканом, от одного до девяти, производя декодировку пин-кода. Тогда, враги в белых халатах и с марлевыми повязками на лицах, " торпедировали " под(водкую) лодку, зашив под обшивку корпуса, в районе горлянки, торпеду с часовым механизмом от наручных ходиков " Победа ". Победа ?! Врёшь, ваше благородие ! Не возь-мё-шь... Раненая, но не покорённая, едва держась на ногах от потери... ещё не выпитого алкоголя, разрывая на груди бюстгальтер-тельняшку, потрескавшимися, пересохшими губами выхрипывая:

 - Врагху-у не сдаё-о-оца наш гхо-ордый " Варя-ягх ", / Паща-ады никто-о не жела-а-ет ! Балтийцы ! МореЛаптцы ! Браццы !! - кричит сестра. - Нас мало, но мы в тельняшках !! - и, падая от острой алкогольной недостаточности, находчивый боцман в юбке и гамашах, в последний момент, рвёт на себя из рук врагов бутылку и " расторпедирует " под(водкую) лодку, затопив себя добрым, первоклассным перваком !


 Сводящие с ума, судороги трезвой фригидности проходят, уступая место вожделенному, продолжительному оргазму пьянства. Кончила... бутылку... Ни одна капля возбуждающей спиртосодержащей жидкости не проскочит мимо её алконимфоманского рта, не оросив его. Вообще, это станет понятно из стенограммы, героинька пьески большая выдумщица...


 Олга Восыливна изощрённая матершинница и патологическая сплетница. Планетарного ли, государственного масштаба новость или же частного порядка - безбровая сорока в курсе всех событий. Подозреваю - нет - убеждён: она прямая родственница Вараввы - преступника, по настоянию толпы освобождённого Понтием Пилатом вместо Христа. Как хочешь, читатель. Есть у меня такая уверенность.


 На ней, начну с лап, стану задирать всё выше и кончу головой: компанией " Volkswagen " списанные, успешно прошедшие краш-тесты и second hand, тапки; истёрто-сине-линяло-поголубевшие носки с выцветши смеющимися Микки-Маусами; гамаши с растянутыми коленками - цвет - " мех до смерти застиранного леопарда ", ткань - ПШ МО РФ для ведения боевых действий в условиях саванны; исподнее - боюсь касаться даже мысленно; неглаженная клетчатая мужская ХБ рубашка с бегемота размером; грязновато-розовый банный халат из сурового вафельного полотна. Не оставив по себе и следа, ураганный шквал утреннего расчёсывания выветрился из головы. Как и обещал, я кончил головой.


 Состояние: уже вмазанная.



 Гхъенка - синяк наилегчайшей категории, что, впрочем, не мешает ему выступать в сверхтяжёлой и уверенно побеждать. Калибр тела синяка, понятие не количественное, а качественное. Казалось бы, поверженный, вытягивает на морально-волевых... Несмотря на лёгкий вес, способен принять на грудь и про-толкнуть через печень тонны миллилитров спиртных напитков, враз !!! Он всасывает и фильтрует печёнкой алкоголя больше, чем кит воды. Судя по всему, внутри Гхъенки и живёт... огромный кит... и фобия. Ему всё время кажется, кита его, выбросило на берег и млекопитающее умирает под палящими лучами пламенеющего Солнца. И пожарник вынужден - вынужден ! - поливать кита и печень: из рюмки, из стакана, из канистры, из крана ректификационной колонны, из всего, что под руку попадётся. Обездвиженный кашалот не должен умереть от спиртообезвоживания. Раздухарившись, представляет себя... Золотым Ихтиандром. Вот непромысловый рыб погружается в пучину океана сивухи... выпивает половину... и... размахивая змеевиком... мутит... мутит сивушную толщу дна ! Как высохшую корку чёрного хлеба, Золотой рыбк - ломает земную кору !!! Возникает само-гонное цунами. Мощной волной, со скоростью разогнавшегося самогона, цунами упруго самогонит на берег и... разбившись о базальт скал цирроза печени, отхлынув, срывает и уносит страдающего гиганта обратно, в родную стихию - спирт Алклантического океана. Кит спасён ! В лёгком, белопухо-лебяжье-поэтическом упоении, рыбоньк, стаканом рубая одну рубаю за другой, запивая вольным стихом, занюхав маленьким кусочком канцоны, баснословно... - прозаически тяжело, крупными формами, в публицистический хлам, упивается за здоровье кашалота, подобно неопытной эссеистке. Вот откуда в нём, мутиле абрикосовом, такая силища.


 Когда-то, смалодушничав, поддавшись минутной слабости, как последняя стадионная институтка-физкультурница: пере-недо-несколько раз-кодирован ( принципиальная схема раскодировки приведена выше ). С той лишь разницей - декодер мозга - Гхъенке, через диодный мост, электросваркой, вварили прямо в кости черепа. Благодаря мосту, запои из переменных преобразовались в постоянные, длящиеся полупериодами. Заслуженному мастеру спорта по питью из любого положения, народному запивале Российской Федерации, пятьдесят семь лет. Невысокий, тощий, нос сломан и сдвинут вправо, растительность на лице отсутствует. О таких говорят:

 - Маленькая собака всю жизнь цуценя ( щенок, местный диалект ).


 Движения резкие, порывистые. Передвигается быстро. Поступь... воробьиная. Кажется, не идёт - прыгает. Он и внешне, напоминает взъерошенного воробушка. Его походка, как особая примета у преступника. Невольный свидетель, скажет так:

 - Ходит на прямых ногах.


 Говорит быстро, с едва уловимым запинанием, но, когда пьян, запинание усиливается. Это оттого, что хочет быстро сказать, хочет быстро выразить нехитрую матерную мысль. Если запнётся, повторит фразу дважды. Любит громко, протяжно зевать. Он курит. Он пьёт. Напившись - накурит. Накурившись - напьёт. Профессия: столяр-плотник. На левой руке, на большом и указательном пальцах, отсутствуют первые фаланги: постоянно. На улице, на людях - пингвин - робок. Дома - это совсем иная птица - петух - горласт, криклив, задирист. В квартирокурятнике: заносчив, раздражителен, требователен. Когда трезв - петух, когда пьян - козёл. Пьяного Гхъенку Олга Восыливна кличет козлом, с добавлением непечатных прилагательных. Особенно, стер ...лядь любит припечатать прилагательное с окончанием на ...аный, которое указывает на выведение из состояния равновесия. Получку тратит исключительно на себя. " В семью " - ни одной копейки. Живёт и питается на счёт Олги Восыливны. Кое-какой харч и " мясу утки " они возят из соседнего районного центра, посёлка, где живёт мать Олги Восыливны, старушка. Туда и обратно вояжируют пригородным поездом. Когда любимая женщина отсутствует, Гхъенка покупает себе разные вкусности. Застуканный в " крысятничестве ", не смущается ничуть. Напротив, твёрдо, фактически, отстаивает своё право " крысить " у неё. Купил телевизор и считает - телевизор - принадлежит - только ему. Олга Восыливна телевизор не смотрит - не имеет права - лишена. Гхъенка легко " выходит из себя " и орёт, невзирая на время суток. Не раз, взбешённый тупостью, неспособностью набрать номер, разбивал об пол и топтал ногами телефоны Олги Восыливны. Его тоже выгнали с работы, с продуктового склада, где он работал грузчиком. Попробуй сам(а) догадаться о причине увольнения ценного кадра. Несколько раз сожительница выгоняла сожителя и кочет улетал к себе. В близлежащем рабочем посёлке у него имеется квартира в бараке: убитая, отапливаемая штакетником. Спустя время, вдова сама упрашивала любимого вернуться и... не долго думая, петух перелётный возвращался, звеня шпорами, чтобы уже через неделю быть разжалованным в козлы ...анные. В первые дни, завязав брачные узы бантиком, миролюбиво лёжа на диване, молодожёны часами выясняли кто кому и с кем изменял:

 - Витёк ! Витёк тебя порол всю неделю ! - утверждает жених.

 - Он старый !

 - Да ладно ! Старый !! Витёк порол !!! - весело повторяет новобрачный.
 
 - Да он старый и беззубый !! - оправдывается молодая.


 Гхъенка тоже любит, совершенно забывшись во хмелю, полежать на площадке этажа, но, уже исключительно в холодное время года. Видимо, наравне с китом, в нём, подкожно, проживает моржисто-пингвинистый боров. И снова, меня одолевает необоримое чувство, уверенность - Гхъенка, если не напрямую, то косвенно, от двоюродных братьев или сестёр - потомок... Назарея Христа. Есть в нём какая-то роковая, трагическая покорность судьбе. Он пьёт... от сострадания к людям. Да-да, к слабым, несовершенным людям. Исполняя волю отца, во грехе его зачавшего, во времена правления императора Никития Хрущща Кукурузой, с ранних лет причастившись, ещё как причастившись, к таинству пития плодово-ягодных вин, изгоняя из себя гранёным стаканом атеистические догмы лукавой трезвости, но, выпитыми декалитрами уплотняя печень и веру в собственные силы, спаситель, на Земле, должон испить в одну харю мировую чашу похмельной скорби, за всех землян: живших до него, ныне живущих - во имя будущих. Пьёт: с неистовством, с выдумкой, с молитвой. Проходя же за гаражами и обнаружив двоих, распивающих бутылку, споткнувшись, пав на лице своя, молитвенно сложив руки, шепчет:

 - Отче, да НЕ минует меня чаша сия.


 Поднявшись, направляет стопы в сторону гомункулов, ибо, где двое собраны, там я буду посреди них третьим. Свинота... трюфель всегда найдёт. Волю отца исполняет с полунюха, охотно, без напоминания, с надрывом всех чувств и здоровья.


 Труслив патологически. По улице передвигается не рядом с Олгой Восыливной, а вслед, в затылок. Может поэтому у него поступь воробьиная. Она Вороб-Пьёва, а он вслед за ней, прыг-скок, прыг-скок. У Гхъенки есть взрослая дочь и фамилия: Гольцелский.

 
 На нём, некогда чёрные, как тёмная материя Вселенной, застиранные, заутюженные, ставшие призрачно-серыми, прозрачными: носки, растянутые в коленках трико, майка. Весь этот винтажный тренировочный спортинвентарь использовался... ещё в тридцатые годы двадцатого века... футболистами клуба " Торпедо ". Высока вероятность, что этих предметов касались такие выдающиеся " автозаводцы ", как Гришин, Иванов, Метревели, Стрельцов. Какой трикотаж !!! Тапки, довоенные: тот же клуб, из душевой. Женская пелеринистая кофта-безрукавка, вязанная крепостной мастерицей бабке Плюшкина, коричневая, входит в туалет и завершает образ.


 Состояние: хорош !!!



 Автор пьески - тёмная личность, вызывающая зависть. В силу необщительности, его считают высокомерным, надменным человеком, а он... не спешит опровергать этот ошибочный стереотип, впрочем, замкнут. Соседний застенок называет инсектарий, а обитателей, ласково, про себя:  гниды, животный мир, или, братьев меньших - сёстры.
 

    
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната однокомнатной квартиры ( фонетика сохранена )


Участвуют: Олга Восыливна, Гхъенка, автор пьески.


 Гхъенка порывисто входит в комнату громко, протяжно зевая. Садится на диван рядом с Олгой Восыливной. Они распили бутылку и отдыхают: смотрят телевизор. Гхъенка продолжает громко зевать, широко отворяя рот. Время от времени, Олга Восыливна поднимается и уходит... Слышен громкий журчащий звук... Она уже достигла состояния когда ей кажется - стопы - превратились в копыта, а тело обросло шерстью бурой масти, скоро замычит, теперь, можно ссать с открытой дверью. Звук смываемой воды в туалете, шум воды в ванной комнате, возня на кухне. Возвращается, садится на место. И так три раза подряд. Профессиональная литрболистка, левый инсайд, крутит изящные финты с туалетом и ванной, чтобы незаметно от ушедшего в глухую оборону Гхъенки - без конца - атакуя, заб... запить ещё одну бутылку чамара и улететь в совершенный аут, далеко за трибуны. Искусная мастерица преодолевать искусственный offside и оставлять " вне игры " самого Гхъенку. Сольными проходами по правому краю, по стодвадцатипятиграммово, голеадор наносил разящие удары в пустые ворота противника, выигрывая с разгромным счётом: 0,5 в одну харю. У волчистой барсучки звериное чутьё на голевые моменты. Бь... пьёт через себя, " как за себя ", с центра поля, " ножницами ", головой, " рыбкой " ( этому удару, ван Перси, обучила моя любимая соседка ), штрафная ( любимый удар ), из-за штрафной, одиннадцатилит... одиннадцатиметровый. Эту поллитровую наигранную комбинацию Олга Восыливна не просто прячет - держит в секрете. А !!! Как тебе !!! Разве не выдумщица !!! Ух, стерва !!! Плутовка безрогая !!! Дома и оштукатуренные стены, и мухи на стенах помогают. Залив... забивающая - литрбольный амбидекстр. Одинаково умело лупит и с левой, и с правой нижних конечностей. Намочив горло, центрфорвард возвращается на полусогнутых, лобанит* и по замысловатой траектории опускается в створ дивана " сухим листом ". Сидит и совершенно невидящим, тупым взглядом смотрит в телевизор. Если внимательно присмотреться, можно заметить, у Олги Восыливны начинается период полураспада. До начала неуправляемой цепной реакции остаётся полшага и... она его делает. Сорвавшись с цепи, сука уходит на случку, чтобы не на словах, а на деле доказать своё кредо - наливай, да пей. Туалет - ванная - кухня - комната. Снова лобанит до дивана, но промахивается по мячу и с размаха, тяжело, плашмя, анфасом вниз, падает на искусственный газон половиц пола. В этот раз " сухой лист " прошелестел мимо ворот. Форвард - трезвый, как стекло, а, бутсы - пьяные " в стельку ". Догадавшись в чём дело, только сейчас разгадав хитроум... хитро... опую задумку соперника, покинув площадь ворот, Гхъенка срывается и бежит в подтрибунное помещение кухни. Сбитая в подкате, древнеитальянским центральным защитником Вакхом Бахусом, нападающая, капитан команды, лежит в центре поля с абсолютно красной " карточкой ".


 Лобанит* - Валерий Лобановский, футболист. Мастерски исполнял удар " сухой лист ".


 
Стенограмма


 - Гхъена, Гхъен, Гхъена, палажи меня на диван, - жалобно-умоляюще просит совершенно пьяная Олга Восыливна.


 Прибегает Гхъенка. ( Он не ходит по квартире, а бегает; послушай " Run chicken run " Линка Рэя и ты поймёшь о чём я говорю ).


 - Гхде бутылка ?! - резко кричит Гхъенка. - Ты, гхадасть, гхде бутылка ?!


 Убегает на кухню. Вбегает снова.


 - Гхде бутылка ?! Шалава... ( грязно ругается, добавляя прилагательное, которое указывает на выведение из состояния равновесия ).


 Подскакивает и, перепутав Олгу Восыливну с мячом, начинает бить ногой. Синхронно, совместно с ударом, резко, отрывисто восклицает:

 - Гхадасть ! Гхадасть ! Гхадасть !

 - Гхъена, ни бей меня, Гхъена, - вяло просит Олга Восыливна.


 Убегает. Врывается в туалет и снимает крышку сливного бачка ( слышен характерный звук: тяжёлый, абразивный ). Ставит крышку на место. Продолжает искать бутылку. Шелест бумаги в ведре... Выскакивает из туалета. Открывает следующую дверь. Гремит флакончиками, бутылочками, пузырьками. Выскакивает из ванной комнаты, врывается в комнату жилую.


 - Гхадасть, падаль, куда бутылку запрятала ?! - с железом в голосе вопрошает Гхъенка.

 - Гхъена, палажи меня на диван.


 Срывается и начинает орать.


 - Гхде бутылка ?! Гхадасть ! Шалава ! Ша-ла-ва ! Ша-ла-ва, ты ! ( слышно, как Гхъенка склоняется над Олгой Восыливной когда произносит оскорбления ).

 - Да што ты-ы ? - парирует Олга Восыливна с презрением растягивая звук " ы ".


 Слышны звуки с яростью наносимых ударов. Убегает на кухню и быстро возвращается.


 - Падаль, гхде бутылку запрятала ?!

 - Я ни прятала.

 - Как ни прятала ?! - удивлённо кричит Гхъенка. - Ты запрятала бутылку и в адну харю пьёшь, гхадасть !

 - Я ни гхадасть, - флегматично возражает Олга Восыливна.

 - Гхадасть ! Гха-да-сть ! Гха-да-сть ! Гха-да-сть !!! - кричит Гхъенка, дробя слово " гадость " на слога. Утверждая это, он несколько раз, сильно, ударяет её ногой и убегает.


 Врывается в комнату.


 - Крыса ! Кагхда я бутылку пакупаю, я иё прячу ?! Крыса ! Крыса ты !! - Гхъенка находит новое оскорбительное слово.
 
 - Да што ты гхаваришь ? - парирует Олга Восыливна.

 - Крыса ! Крыса и есть ! Кры-ся-тина ! Кры-ся-тина, вот ты хто !!

 - Да што ты гхаваришь ? - презрительно повторяет Олга Восыливна.

 - Кры-с-ся-тина, кры-с-ся-тина, кры-с-ся-тина, - Гхъенке понравилось оскорбление. Он вкрадчиво повторяет его, синхронно, нанося удары ногой и растягивая слог " ся ".
 
 - Да што ты-ы ? Палажи меня на диван, - вновь повторяет свою просьбу Олга Восыливна.


 Ничто её не берёт. Избиение ногами... ей " по боку ".


 - Тваё места на палу, ты к дивану... - Гхъенка грязно выражается, украшая предложение дополнительным членом на свой вкус, - падайдёшь. На палу тваё места, кры-с-ся-тина.

 - Да што ты гхаваришь ? - Олгу Восыливну заклинило.

 - Крысятина на палу спит. Ты зажала бутылку.


 Убегает на кухню.


 - Да, я крыса, - произносит Олга Восыливна, зная, что Гхъенка её не слышит. - Я, крыса... крыса.


 Вбегает Гхъенка.


 - Палажи меня на диван, Гхъена, палажи, - почти плача просит Олга Восыливна.

 - Крысятина спит на палу, - громко повторяет Гхъенка и неожиданно произносит, - я жрать хачу ! Я мяса хачу йисьть, слышишь, мяса йисьть хачу !!

 - Я ни панила ? - уже не плачущим, а деловитым тоном вопрошает Олга Восыливна.

 - Я мяса йисьть хачу ! Куда паставила бутылку ?!

 - Я ни панила ?

 - Бутылку куда дела ?!

 - Я ни ставила бутылку, - заявляет Олга Восыливна.

 - Падымайся ! - кричит Гхъенка.


 Олга Восыливна плачет.


 - Иди сюда сказал ! Синяк, иди сюда, сказал ! Гхадасть ! На палу будишь спать ! Крысятина спит на палу !


 Снова принимается бить её ногами.


 Я не выдерживаю. Откладываю ручку и планшет. Время: около двух часов ночи. Звоню в седьмую квартиру. Шум стихает. Долго стою в ожидании. Тишина. Звоню снова и снова. Тяжёлые шаги за дверью. Щёлканье замка. Дверь медленно отворяется. Олга Восыливна стоит привалившись к стене, похожая на обезьяну, объевшуюся перезрелых плодов марулы. Она пьяна " в лохмотья ", " мордой в щи, надолго ". Пытается сфокусировать гляделки. Совершенно тупым взглядом смотрит сквозь меня.


 - Позови своего, - грубо, требовательно говорю я.


 Пауза.


 - Ачёте на... чёте от Гхъенки на... - еле выговаривая слова, вещает труп.


 В тот же миг я понял, что совершил ошибку.


 Вернулся в квартиру. Знал ! Ведь знал, что в подобные ссоры - ссоры мужа и жены ( любовники, сожители ), не стоит вмешиваться ! На память пришли пословицы:

Жена да муж - змея да уж. Муж да жена - одна сатана. Жену с мужем бог разбирает. Милые бранятся, только тешатся. Своя собака лайся, чужая не впрядывай ! Муж с женой ругайся, а третий не мешайся ! Муж с женой бранится, да под одну шубу ложится. Худ мой мужилка, а завалюсь за него - не боюсь никого.


 И тут я вспомнил песню " Артиллерия бьёт ". Теперь мысли полетели баллистически верно. Когда артиллерия бьёт по врагу - это норма, но когда артиллерия бьёт по своим, зачем вмешиваться ? К чему лезть туда, где враг уничтожает сам себя ? Соседи были моими врагами. Когда у них случались запои, я неделями не спал по ночам. Отсыпаясь днём, ночи напролёт они оскорбляли друг друга, выясняя, кто больше участвовал в обустройстве квартиры ( сделан косметический ремонт ), делили имущество. Гхъенка утверждал, что пришёл в бомжатник, а Олга Восыливна утверждала своё:

 - Да што ты-ы ! - не соглашаясь, но и не оспаривая, что её квартира бомжатник.


 Для Олги Восыливны Гхъенка был своим - своим ! Да, он бьёт, но когда артобстрел прекратится - свои разберутся сами. Крайним всегда будет тот, кто вмешается. Ведь знал ! Эмоции возобладали над рассудком. Позднее, слыша, как артиллерия бьёт... как бы кучно ни ложились и не рвались снаряды - никогда - не вмешивался, опасаясь быть убитым осколками.


 Гхъенка исполнил свою угрозу и не пустил Олгу Восыливну на диван. Крысятина спала на полу.


 - Иди в туалет, иди в туалет рыгхай, - обращается Гхъенка к Олге Восыливне, лежащей на полу.


 Олгу Восыливну рвёт. Откашлявшись и сплюнув остатки слюны и желудочного сока, она утверждает следующее:

 - Падумаишь, адин рас рыгханула на палас. Пряма, чорти што !

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Та же комната


Участвуют: Олга Восыливна, Гхъенка.


 Разумеется, для меня ночь была бессонной и двух крыс я видел не во сне, а наяву. Крысы украли мой сон, но подарили богатый и содержательный литературный материал. Местами, заходясь и покатываясь от смеха, я стенографировал происходящее за стеной и уже лишённый покоя, сел за написание рассказа. Мне не пришлось сомкнуть глаз до самого вечера только начинающихся суток.


 Ближе к обеду нового дня.


 Слышу, как Гхъенка жалуется на боли в спине. Ночью он так кучно обработал Олгу Восыливну ногой, а нога это безоткатное орудие, что только сейчас отдача докатилась до поясницы.


 - Гхъена, иди сюда. Ляжь напал, я тибе масаш буду делать... на живот.


 Гхъенка ложится на пол и я слышу, как ему делают массаж.


 - Ну, хватить... Ну, хватить ! - с претензией в голосе восклицает Олга Восыливна.


 Гхъенка негромко смеётся. Не могу понять в чём дело.


 - Из миня лезить, - смеясь, говорит Гхъенка.

 - Ну хватить срать ! Насрал мне пад нос, насрал мне в хате !!


 Гхъенка смеётся. Олга Восыливна продолжает массировать...



 Так вот в чём дело ! Из казённой ( задней ) части Гхъенкиной пушки, воздушно, легко, как одуванчики, выпорхнули " голуби ". Прилетели под нос Олге Восыливне, сели и забили крылами ! Это нехитрое по глубине мысли художество, я назвал " голуби мира ". Таким образом, Гхъенка объяснялся в любви собутыльнице, прощая ей пол-литра и вчерашнюю слабость. Они... мирились...