Ловцы крабов. Рассказ для детей

Максим Антошин
Был отлив, и вода обнажила большие тёмно-серые камни.
Обычно в отлив на эти камни выбираются погреться на солнышке небольшие тёмно-коричневые в мелкую крапинку крабы, которых тут в избытке.
Я сел на камень и, стараясь не двигаться, стал ждать когда кто-нибудь из них появится, чтобы понаблюдать и, возможно, сделать несколько снимков.
Мне всегда нравилось рассматривать этих забавных животных. В них мне виделось что-то механическое.
И вот осторожно, как-то неуверенно из воды появился первый краб. Оглядевшись и выждав небольшую паузу, он быстро вскарабкался на камень и застыл в настороженной позе, готовый в любой момент пуститься в бегство.
Неподалеку от меня было двое мальчишек. Один — лет восьми-девяти, другой постарше, лет тринадцати. Их голоса доносились до меня сквозь шум моря.
— Так, Арсений, — говорил тот, что постарше. — Я сейчас лягу между камней и перестану двигаться. Крабы вылезут погреться, и тут я их сачком. Ррррраз!
Мальчишка показал младшему брату рыболовный сачок.
— А ты посиди здесь, — продолжал он, явно охваченный охотничьим азартом. — Подожди немного. Тут терпение нужно.
— Хорошо, — кивнул Арсений.
Рядом с Арсением стояла большая банка с водой в которой перебирая членистыми ногами и клешнями томился большой краб. Вода и округлое стекло банки делали его ещё большим.
"Ловцы крабов", — подумал я.
Арсений сел около банки и стал стучать костяшками пальцев по её мокрому стеклу.
Тем временем мимо проходил дочерна загоревший пожилой мужчина одетый в свободного покроя выцветшую бежевую рубашку, такие же штаны и шляпу с короткими полями наподобие панамы. В одной руке он держал видавшие виды резиновые ласты, а из пакета в другой его руке торчал конец сноркеля.
— Ты зачем краба поймал? — обратился он к Арсению, глядя на банку. — Что ты с ним делать будешь?
— Засушу и домой отвезу, — неуверенно ответил юный ловец крабов.
— Ну, засушить его у тебя не получится. Он просто протухнет. Это первое. А во-вторых, — тебе бы понравилось, если бы кто-нибудь так с тобой поступил. Он же живой.
— Не понравилось бы, — буркнул Арсений. — Но я всё равно хочу краба!
Мужчина покачал головой и пошёл своей дорогой. Проходя мимо меня, он тихо побормотал: "Вот, детки. "Хочу краба", в всё".
Я энергично кивнул головой, подтверждая своё согласие с ним.
Тем временем из за камня выбрался старший брат Арсения. Он всё слышал.
— Кирилл, Кирилл, — обратился к нему Арсений. — Чего это он ко мне привязался? Чем ему наш краб помешал?
Поймав мой взгляд, Кирилл покраснел.
Он молча взял банку с крабом, взобрался на большой валун, выступающий в море и осторожно вылил воду вместе с крабом в море.
— Пошли, — сказал он Арсению.
— Ты чего, Кирилл? — не понял младший брат.
— Ничего, — ответил Кирилл и быстрыми шагами направился в сторону посёлка. — Пошли.
Арсений потянулся за ним. Я некоторое время смотрел им вслед и видел, как Кирилл, жестикулируя, что-то объяснял младшему брату.