Котёл из Гундеструпа

Анатолий Ведов
               
 /- сплав многих культур/.(Дания) - http://ru-sled.ru/kotyol-iz-gundestrupa-splav-mnogix-kultur/
    ГУНДЕСТРУПСКИЙ КОТЕЛ   - http://www.celtica.ru/content/view/118/204/ - ещё образы.

 Ни одна из реликвий древней Европы не вызвала в своё время столько споров, как знаменитый серебряный котёл, хранящийся ныне в Национальном музее Копенгагена
   (Дания).
Богато украшенный серебряный котёл, датируемый 200 г. до н.э. и 300 г. н.э., обнаруженный в 1891 году в торфяном болоте около  датского посёлка Гундеструп в округе Орс провинции Химмерланд в Ютландии, сочетает в себе кельтские, гальские изобразительные элементы  с типичной фракийской технологией изготовления.
Вот уже более ста лет учёные всего мира продолжают изучать рельефные изображения котла, сцены и сюжеты с воинами, экзотическими животными, львами и крупными змеями, воинами и фракийскими богами.
   /У кельтов, галлов, римлян шейная гривна называлась торквес (torques) и служила наградой за боевые заслуги и знаком отличия воина. У западных и восточных славян, скандинавов и многих волжских, камских, окских, балтийских племён шейную гривну носили до времён средневековья./
=======================================
* * На пластинах a, b, c и d показаны бородатые мужские фигуры, а остальных трёх пластинах — женские фигуры. /Согласно описанному в  http://ru-sled.ru/kotyol-iz-gundestrupa-splav-mnogix-kultur/ /

* На пластине /А/ в центре изображена фигура рогатого божества, сидящего в позе характерной для индийской иконографии, вокруг него изображены олени, львы,  волки, собаки и змеи. Возможно, это бог Цернунн (или Carno-nos — Карно-нос). В правой руке он держит торк, а левой рукой он крепко держит рогатого змея чуть ниже головы. Слева олень с большими рогами. Некоторые животные направляются к божеству, другие — от божества, например, человек едущий верхом на дельфине. Между ветвистыми рогами божества находится растительный мотив, возможно, представляющий древо жизни.
         // Божества природы изображаются в скифской и фракийской культуре изображали с поднятыми руками, в окружении змей или держащими в руках змей, как ЗМЕЕНОГАЯ СКИФСКАЯ БОГИНЯ АПИ - http://www.evpatori.ru/skifskaya-boginya-zemli-api.html . //

* На пластине /B/ изображена женщина с большим бюстом, с двух сторон от неё изображены два колеса с шестью спицами, видимо божество едет на тележке. Вокруг неё изображены два слона и два крылатых грифона. Впереди богини — рычащая собака или волк. Грифоны характерны для скифского (фракийского) искусства «звериного стиля».

//В кельтской культуре никогда не было изображений слонов, некоторые кельтские исследователи объясняют появление на сосуде слонов тем, что это связано карфагенским полководцем Ганнибалом (Hannibal) (247/246 183 до нашей эры), совершившего в ходе Второй Пунической войны (218-201) переход через Альпы, в его армии были слоны.//

* Исследователи изображений котла указывают на сходство между женской фигурой и индуистской богиней Лакшми, которую часто изображали в сопровождении слонов.

* На пластине /C/ изображён бородатый мужчина с поднятыми вверх руками, рядом с ним меньшего размера, прыгающая фигура в рогатом шлемом, удерживающая обод колеса. Под ногами прыгающей фигурой изображена змея, и три бегущих крылатых грифон. Сверху от центрального божества изображены две пятнистые пантеры или гиены. Спицы колеса отображаются асимметрично, но, судя по нижней половине, колесо могло иметь двенадцать спиц.

* На пластине /D/ изображена сцена ритуального убийства быков, в которой участвуют три жреца, рядом с ними три собаки или волка. Листовые мотивы, как бы льющиеся из шеи быков повторяются на протяжении всех конструкций. Они могут быть просто декоративным украшением котла, но, возможно, здесь они представляют кровь жертвенного животного. Это единственное место, где сцена жертвоприношения быка повторена трижды.
                ================* * *=================
                Мои соображения по "котелку":
 1. Скудность описания данного артефакта не даёт полной картины для Осмысления. Последовательность образов играет не маловажную роль в осознании Программы Развития, например. Все фибры Души подсказывают то, что именно это и есть Программа Божественного развития, данная Свыше Людям в Природу Земного бытия и, в Образах переданных КЕЛЬТСКИМИ ДРУИДАМИ, как и ЗОЛОТЫМИ РОГАМИ - http://www.proza.ru/2020/02/27/1302
 Знавшими - http://www.proza.ru/2014/04/06/821 - Программу Божественного развития.
                * * *
   Википедия - //Друиды, у древних кельтов — каста жрецов, колдунов - Магов, прорицателей и целителей, советников вождей и хранителей преданий – Ведунов, живших в идиллии с природой//
                /комментарий – …как и ВОЛХВЫ Руси./
 // На протяжении многих столетий Кельтов уничтожали и изгоняли из Европы, как и Друидов, Бардов – остов Ведрусской Цивилизации, создавших Стоунхендж, пирамиды, Рима архитектуру и мн., мн., Знаний, что хранятся в Музеях Европы как АРтеФактЫ.  (АрфА – как инструмента  аллегория, - благие звуки извлекаемы лишь усердием в устремлении познания предмета - "АРфА") 
     /Друи;ды — жрецы у древних кельтских народов, организованные в виде замкнутого, но не наследственного сословия; также выполняли функции судей, занимались врачеванием и астрономией. Практически все сведения о друидах происходят из «Записок о Галльской войне» и иных греко-римских сочинений IV в. до н. э. — II в. н. э.//   Википедия.

                2.  Не все пластины предъявлены для осмысления. Почему - ?...
      Внутренних – 5!   Наружных отыскал – 4, а должно быть..?..   Ну и днище(?)
Внешние связаны с образами внутренних – однозначно, как и Полумесяцы в Пекторали Скифов.
  И по Сути, Внешнее – побуждение к намерению для устремления людей в мышлении и деянии пришедшее (навеянные) Свыше.
Внутреннее – проявление Духовно-Чувственного устремления в бытии Земного существования с природой мышления в Природе окружающей нас буквально.

3. Днища Образ (дева с ножом над образом бычка) – основа всего Чувства – женский Образ, что Духовности начало во плоти Ума должно повергнуть, не дать взять верх на Чувствами Души низшему, животному.
Ну и буквально жертвенность животной плоти, предпочитая вегетарианство, как форма связи с Природой Бога на Земле.
  (Мясоеды низкими вибрациями блокируют связь с каналами связи высоких энергий энергетическо-информационную  стволовую механику -  http://www.proza.ru/2015/11/07/1028  ).

4. Почему всё то, что не осознано, оповещают как ритуальное?..
В чём ритуальность данного КОТЛА?.. – Зелье заваривать в нём или перья из головы удода коптят, чтоб творить их совместное зло потом, собирались по обмену так опытом – страшно за НаУкУ Европы, аж жуть. (некоторые слова взяты из песни В. Высоцкого,   
   https://www.youtube.com/watch?v=SJ9SgnR33U4  к месту… )
                ** -------------------* -----------------**
        Теперь подробнее о том, что очится в Образности переданной нам пластинками "КОТЛА".
 Два ряда на Рис – внутренние  образы пластин Котла, как и сам Артефакт.
                Нижний – внешние образы.
                (В основном – Образная аллегория)

                Согласно размещённому в иллюстрации слева на права, сверху вниз и поведаю:
1 – Человек в единении с Природой мироздания Ведает – даёт определение и предназначение ВСЕМУ, при этом в единстве с Небом, как и с Правью, Навью, - о чём говорят разветвления, словно рога, на голове, поза йога-мыслителя и Библейская Мудрость Змеи в руке.  Т.е. ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД, самый протяженный. 
 (См - Бытие http://www.proza.ru/2013/01/18/1285 - гл. 6, ст. 15-17)
   * О чём мы очим во внешнем (нижним, первым слева) образе, пусть Лика Ипостаси Божества, но, чувства передающего мимикой – в Умиротворении, взвешенно и равноценно определяет – Ведает!

2 – На второй пластине сверху, показан вначале период приручения животных! Где зрима некое стремление  – точнее Жажда управлять и властвовать над Всей природой – Царствовать.
 Палки в раках Образов на пластине. А во 2-ой, нижний ряд – уже Поляризация в мышлении, что зримо по Очам Образа, как и раздвоения Мужского – Духовного начала, и Женского – Чувственного, хотя, Дух над Умом Чувства плоти, уже взял верх – всадник на лошади устремляющийся от Единства с Божественным, - внизу пластины внешнего экрана.  А то, что руки подняты и ни чего в них нет – значит, права выбора в устремлении дана, как и Суть Двух Путей в Развитии – Духовно-чувственном и Чувственно-Духовном. ( см. - http://www.proza.ru/2010/11/21/638  как и у Пекторали Скифов)

3 – НО, далее (на втором фрагменте, не полным) и на пластинке -3, развёрнутой и увеличенной ) – Период ОБРАЗНОСТИ, что видно по желанию управлять Природой и сущими в ней, Силой Мысли – суть скрещенных Рук Образа человека, к тому же, появление крылатых зверей, что говорить о Начале РАзвитиЯ Науки Образности, как ДУХОВНОГО Начала.
 Если под Образами крылатых видится ГРИФОН, то - http://www.proza.ru/2014/04/01/954
 * Не мало важная деталь – чем-то покрыта голова ЧелоВЕКА.  А не Суть ли это Поры, когда связь с Высшим прекратилась – без разветвления на голове.
 Уже и низшие, животные Начала "атакуют" – побуждают к неким действам. (Суть образов вокруг сидящего со скрещенными руками, т.е. с Чувством безразличия).
 При всём, уже начинает УСкорятьсЯ весь процесс Познания и Духовно-чувственных побуждений на ЧелоВекА – суть сидящего на колеснице. А по кол-ву спиц в КОЛсАх – 12 000 лет поездка сия будет.
    //Друиды знали Суть Цветка Жизни - https://www.youtube.com/watch?v=26cua9Ma368  - КОЛесО //
 Т.е. Процесс Познания Сувств Вселенной в себе будет быстрым, по отношению к Периоду Ведания.
Что подтверждает Образ №-3 внизу, во внешнем, на пластине! Хоть и сдерживает в руках Крылатых дРАкОНОв, Образ Лика не умиротворен.  Так показана  Суть начала познания чувств нервозности, негодования и агрессии, Восточной хитрости и коварства, как и скрытой Мудрости проявление. 
 * По изменяющемуся облику головы (- аллегория Библ., Самсона Сила) – ослабевает связь с Высшим.    Двуглавое, но, с единой плотью, изображенного на теле Ликом Властного, подтверждает тор, что – дуальности Мышления настала Пора деления: на лев и правое, хорошее и плохое, добро и зло, и т.п.
 
4 – На 4-ой пластине (левой в среднем коллаже иллюстрации), отчётливо видится Богу подобное (схожее по Образу со Внешними Ликами Ипостаси Высшего) в окружении  стремящихся куда-то образов мифических животных. При этом Рядом женский образ с фрагментом Цветка Жизни – коло, как колеса.  Спиц -7 или 8 ...?... (количество тысяч лет, – пусть 7 000, но, всё же – Времечко,  в  1 000 000  годков Программы Развития, не велико, но, Важно, ибо соприкасается с РУКОЮ (Перстом) Высшего – по  Подобию.)
 Женский Образ с рогатым шлемом (колпаком) на голове – аллегория Чувственного Мышления в Образном Творении. О чём и зверюшки без крыльев подтверждают. А ди/Я/вол чувственного Осознания пришёл в в мир Яви на 8000 лет. (Крылья – отвлечённое понятие духовности)
 Столько же, а может быть менее, - нет КОЛО (спиц колеса),  придётся и на Духовно-Чувственное устремление с низменным проявлением чувств, как и Обретение мудрости чрез Опыт УРОКОВ познания Скверн, и Личностного понимания Законов Мироздания. /О чём в яви Грифоны со змеёй.
* Четвёртый Лик в низу коллажа предостерегает – не простое время будет, коварное, но, как Творец-Отец подсказывать и сдерживать вас буду, чрез Чувства интуиции Души – Женского Образ аллегория, что ведома Звериными эмоциями устремившись на негативной сущности Грифона.
   Чрез охлаждение Духовной прыти, в проявлении животных низших чувств, стремясь на низших чувствах развиваться в устремлении, вас сдерживать Я также буду. На всё смотрите не шаблонно, разно-полярно, многогранно. О чём под бородою Лика указывают два змееподобный существа.
             Горло – аллегория говора, речи, диалектов и письма – Мовы деление снизойдёт.
             От горла и Грифона и собаки низменная суть, как и Грехов незримое начало.
От горла  - словесные грехи  /лжесвидетельство; грубые слова; ревнивые речи; ложь /; http://www.proza.ru/2010/11/23/352  , а от сюда и искажение истории, истины, суеверия и т.п. 
 * НО, (Грех, что болезнь, иной раз и против воли в человека входит; грехи осуждать вес едино, что над болезнями смеяться… / 2 т. 3 ч. 13 гл. 202-203 стр. П.И.Мельников (Андрей Печёрский) «В лесах» 1989 г. изд. «Худ. Лит».  г. Москва  - http://www.proza.ru/2013/04/04/1115  )
        На голове, повязка с кружевами – мысли разные вас будут всяк одолевать. Но, и чрез мысль МОЙ Зов воспринимаете, что Первой мыслью к вам придёт всегда!

5. Пятая пластина, рад второй – Образы  ОККУЛЬТНОГО Периода, что длится всего 1000 зим.
Времена познания Закона Причинно-следственной связи, особенно в Конце Времён. Что ПОСЕЯЛ то и ПОЖНЁШЬ – показано  на пластине образом горизонтального растения произрастающего от образа Ступы, что пред образом человека, который хоть и под Колпаком, но, связан с Богом, как и со всеми Чувствами Вселенной – волосы хвостом.
 Вторая суть образа емкости – котёл, в котором "переплавляются" те, кто не выдержали испытания в проявлении Вселенских Чувств чрез сонмы, что в каждом из нас периодически главенствовали – Образ головой в КОТЁЛ, т.е. сам себя загоняешь Вновь в колесо Сансары – эволюцию с более низших, - о чём явлен образ собака-видного. А кто выдержал, тот на Коне, что в верхней части пластины!       В этом и Аллегория Мудрости змея, летящего впереди спаренных верховых!
         4 – всадника вверху на лошадях, как и аллегория на Всадников Армагеддона Библейского –http://www.proza.ru/2010/11/23/369 , к тому же образы всадников (людей) касаются ногами – того, что посеяли ранее… Число воинов внизу = 6, как завершение Оккультного Периода. И один - пахарь,  возможно, указывает на число перевоплощений в Период познания всех Чувств Вселенских во плоти Земного Бытия. НО, пред этим, Три воплощения, в которых Магией словестной (Горла Суть 4-го образа в нижнем ряду иллюстрации – недоброе для собственного "Я" источали, используя  Слова Силу, корысти для, как и обретения ложных ценностей, так и их рассеивание). 
  Три Трубящих в Горны, - не будем отходить и от Библейских Образов – последние Три Ангела из Откровений Иоанна Богослова, коих 7 ! -        Хотя, это может быть аллегория на змеиные поступки, как и чувства.

( Раскрывший Очи сердца зрит, что 6-ой ангел протрубил уже.)  Вдумайтесь в текст Гл.- 9.
 И особенно ст. – 20, гл. - 9,. // ПОКАЯНИЕ, как СПАСЕНИЕ - http://www.proza.ru/2010/11/22/1752

 Заметьте, Период Оккультный – не велик, но, сколько событий, проявлений сколько в миру Земного бытия, - что и зримо в переданной Образности, начиная с 4-ой пластиночки  "Котелочка".
  А сколько можно написать, осмысливая происходящее на Первозданной, и не только в прошедшем времени.
                /03-09. мАРта (сокавiка) 2020./

Если не всё переварил мой котелок,  не взыщите, - может УхА не по зубам. Ну, а кому не по вкусу, - поищите по миру, может, свежее что приобретёте, сЛАДостнее, благоДАнее...

               ( Рабочие ссылки в рецензиях. 
        Образы Котла из сайта в интернете  - )