Частная история

Вера Шляховер
Зачем я пишу? Мои сочинения кому-нибудь нужны? Их почти никто не читает, а если и читает какой-нибудь случайный читатель, то, как правило, не оставляет отзыва... То ли стесняется, то ли у него нет времени, то ли не хочет меня обидеть резким замечанием, учитывая мой возраст. Но я всё-таки пишу, потому что, как получается, не могу иначе.
   Сегодня женский день 8е марта и надо бы, казалось, отдохнуть. А я взялась за перо. Душа изнемогает от неудовлетворённой потребности высказаться, поговорить, пусть с незнакомым человеком. И посторонний порой может помочь справиться с одиночеством и даже лучше, чем родные и близкие... Часто родные по крови такие далёкие!
   Вечереет. На небе зажигаются звёзды. Полная луна висит очень низко. Тепло, как в середине апреля. Кое-кто сегодня позвонил и поздравил меня с праздником. Дочь не позвонила... Прислала СМС. Мы уже пять лет не виделись воочию. Дочь давно живёт за границей. У неё семья: муж, двое детей и большая  собака не совсем чистой породы, но такая очаровательная. Мы раз в месяц общаемся по скайпу.  Дочь работает, зарабатывает деньги. Ей только сорок лет и ещё хочется быть красивой и любимой. Ей катастрофически не хватает времени ни на что. Частые разговоры с матерью исключены. Я смирилась. А что можно изменить? Дочь поддерживает меня финансово, чтобы я не голодала. И слава Богу!
   Я – плохая мать. В молодости я много болела после развода с отцом девочки и даже вынуждена была сесть на инвалидность. В течение 25ти лет я лечилась и лечилась и в стационаре и амбулаторно и , конечно, не могла уделять ребёнку достаточно внимания. Что греха таить? Её воспитанием больше занимались мои родители. И вот на старости лет я получаю отдачу...
   Два раза была у дочери в гостях, летала самолётом за её счёт. Слава Богу и за это. Больше дочь меня не приглашает, избегая проблем. Я не здорова. Дочь опасается, что , находясь в гостях, я могу в одночасье умереть и что она станет с этим делать... На сегодня мне полных 68 лет и всё может быть. Ко всему, эта эпидемия коронавирусной инфекции! Пожилые люди – в зоне особого риска... Никуда я уже не поеду. Доживу как-то свой век. Сколько той жизни осталось? Жизнь прошла довольно нелепо, но есть, что есть. Бог помиловал меня и уже более 10ти лет я не нуждаюсь в госпитализации, болезнь отступила. Врачи называют это стойкой ремиссией. Но дать гарантию, что болезнь никогда не вернётся, не может никто. Сильные стрессы, жизненные неурядицы, ясно, противопоказаны.
   Если бы можно было повернуть время вспять и начать всё сначала, но увы... История, даже частная, не имеет сослагательного наклонения.  Большие Господни часы не останавливаются ни на мгновение, в земной реальности они при любых обстоятельствах продолжают свой ход. Только «за чертой», в Вечности времени нет.
   За окном совсем стемнело. Я пишу в очках при свете настольной лампы. Если честно, устали глаза, всё во мне устало... Но мне легче оттого, что я записала свои мысли. Вот заканчиваю печатать текст на компьютере. Хозяин ноутбука уже год позволяет мне пользоваться этой замечательной техникой. Господь-Бог чутко печётся обо мне и я Ему за всё  бесконечно благодарна...