Пыльная тетрадь. Вступление

Алексей Каковкин
 Здравствуй, читатель! Сейчас ты читаешь рассказы, которые я переписал из старой тетради, найденной на чердаке.

 Так получилось, что я переехал из города в деревню. Старый кирпичный дом с участком земли мне достался по наследству. Почти весь месяц май я наводил порядок в доме и во дворе. Однажды тихой ночью я услышал звук капель с шорохом над потолком и решил потом утром проверить состояние крыши. Но утром оказалось, что дождя ночью не было и тогда мне стало интересно, что могло на чердаке создавать странные звуки.

 Я залез на чердак по старой лестнице, но железная крыша оказалась цела и светлые доски под железом ещё пахли сосновой смолой. Ничего подозрительного не обнаружилось в полумраке, кроме старых корзин, одежды и другого хлама. На глаза попалась толстая тетрадь в пыли. Странным было то, что пыль покрывала весь хлам на чердаке сплошным слоем, а рядом с этой тетрадью не хватало прямоугольника из пыли, как будто кто-то недавно брал тетрадь и положил её не на свое место.

 Окошко на чердаке маленькое и было плохо видно, что написано в ветхой тетради с зеленой обложкой.
 Уже дома я понял, что в этой тетради записаны рассказы дяди Егора для своего племянника Димки. Некоторые истории меня заинтересовали, но несколько страниц не хватало, а мелкие буквы выцвели и сливались от старости.  Чтобы сохранить рассказы, я переписал их без зачеркнутых слов и предложений.
 Происходили эти истории или вымысел судить вам...

                Записи дяди Егора

 Все в детстве любят сказки и мой племянник Димка не исключение.
 Но он подрос и постепенно стал интересоваться страшными историями. Как ни странно, он после этих рассказов даже лучше спал.
 Хоть ему было и страшно, но любопытство Димки было сильней страха. Даже его родители были не против моих средних страшилок.
 Когда я приезжал к ним в гости, Димка всегда искренне радовался и просил рассказать новую историю вечером. Я решил для него записать в эту тетрадь всё, что знаю и когда-то слышал, потому что память у меня стала уже не очень. Пересказывать ему пока надо не всё, пусть сначала подрастёт.