Ульяна. От судьбы уйдешь - глава 48

Рина Филатова
В один из вечеров Игорь вернулся домой. Ульяна собиралась укладывать Риту на ночь, но замешкалась со смесью. Ожидая необходимое питание для засыпания, малышка снова начала плакать от нетерпения. Они находились на кухне.


- У нее рот когда-нибудь закрывается? – прокричал он, входя.

- Сейчас успокоится, просто кушать хочет, - оправдывалась Ульяна. – Поест и в кроватку.

- Что ты за мать?! Ребенку спать пора, а ты его голодом моришь! Не могла раньше все сделать!

- Я не успела…

- То, что ты – тормоз, мне давно известно!

- Нужно было сначала ее перепеленать…

- Избавь меня от этих подробностей, - Игорь поморщился. – Речи о цвете детской неожиданности прибереги для кого-нибудь другого.


За этим диалогом Ульяна успела приготовить смесь, держа при этом дочку другой рукой. Так малышка вела себя спокойнее. Потом молодая мама посадила девочку на стульчик и начала кормить. Ее степенные движения вывели его из себя.


- Как можно быть такой никчемной?! Тебе самой от себя не противно? – Панов посмотрел на нее с презрением. - Ни на что не способна! Сына мне родить, и то не смогла! Любой нормальный мужик хочет пацана. Все у тебя не как у людей! Чего молчишь? Язык проглотила?


Ульяна не отвечала. Возражать или что-то объяснять означало вызывать огонь на себя. Если не реагировать, тирада будет короче. В этом она успела убедиться. Но на этот раз продолжения не последовало, так как раздался телефонный звонок. Игорь вышел в прихожую, а она тем временем успела докормить дочку.


- Одни неприятности от тебя! – Панов вернулся с обвинениями.

- Что случилось? – она почувствовала, что произошло что-то нехорошее.

- Папаша твой с приступом в больницу загремел.

- Папа!


Как давно они не виделись. До последних месяцев беременности Ульяна старалась его навещать, а потом вся жизнь закрутилась вокруг дочки. Об отце она иногда вспоминала, но съездить  к нему так и не собралась.


Услышав тревожное известие, девушка стала ходить по кухне туда-сюда. Голова гудела от хаотичных  мыслей. Они точили изнутри, как прожорливый червяк сочное яблоко. На самом деле, она давно перестала чувствовать свежесть. Наоборот, ощущала себя полой, будто этот беспозвоночный вредитель наделал бесчисленное количество ходов и сожрал всю ее сущность, оставив лишь болезненную оболочку.


- Что ты мельтешишь перед глазами. В больницу собираешься? – остановил ее суетливые движения Игорь.

- А ты тоже поедешь? – удивилась она.

- Надо же разобраться, что там стряслось.

- Спасибо! – ей впервые показалось, что она увидела в муже хоть что-то человеческое, стремление помочь. – Я только Риточку одену.

- Давай поживей!


Ульяна достала девочку из стульчика и побежала наверх. Малышке давно пора спать, но нужно было ехать. Мама понадеялась, что дочка заснет по дороге у нее на руках. Так и вышло.


В регистратуре сказали, что Иван Петрович находится в реанимации, и подсказали, где найти врача,  который, как вскоре выяснилось, был отдаленно знаком с Георгием Павловичем.


- Можно поговорить с вами наедине, - увидев, что Ульяна стоит с ребенком на руках, доктор решил пообщаться с Игорем, чтобы не слишком волновать молодую маму, муж потом сможет подобрать нужные слова, чтобы сообщить печальную весть.


- Да, конечно, - Панов последовал за врачом в его кабинет.

- Не буду ходить вокруг да около, жене сообщите помягче, но ее отец находится в крайне тяжелом состоянии, у него был сердечный приступ, и без операции он долго не проживет, нужно коронарное шунтирование.

- А операция, конечно же, платная.


- Сожалею, но вы сами видите наши условия. Медицина сейчас переживает не лучшие времена. Помещению требуется капитальный ремонт, лечение в стационаре больше напоминает нахождение в концлагере, где морят голодом и холодом. Мы делаем, что можем, но нам не хватает оборудования, лекарств и даже еды для пациентов. Приближается осень, пока спасемся теплыми одеялами, но как пережить зиму без отопления, у нас нет нужного количества обогревателей?


- Зачем вы мне все это рассказываете? Чтобы разжалобить и выклянчить денег?

- Чтобы вы поняли, что платная операция – это не наша прихоть, а необходимость. Зато в память о вашем отце можете не переживать о сроке, сделаем сразу. Многие ведь умирают, не дождавшись своей очереди.

- И на этом спасибо!

- Это все, чем я могу помочь.

- А сколько он протянет без операции?

- Трудно спрогнозировать, его сосуды в таком ужасном состоянии, что очередной приступ может произойти в любой момент.

- Ничего не нужно, - заявил Игорь.

- То есть?

- Этот пьянчуга все равно скоро загнется, бухать надо было меньше, и не загремел бы в больницу. А дочь только облегчение испытает, когда отца не станет.

- Вы понимаете, что говорите?

- Абсолютно.

- Вы ведь можете его спасти, у вас есть возможность. Его патология с алкоголем связана косвенно, сердечный приступ может случиться с кем угодно.

- Все равно этот алкаш того не стоит. У меня к вам встречное предложение.

- Какое?

- Денег я дам, можете помочь тем, кому это действительно нужно, но пусть он побудет у вас, пока не окочурится.

- Вообще-то смертельных случаев нам и без того хватает.


- Я все оплачу, будут у вас и обогреватели, столько, сколько скажете. А оформить можете, будто поставили на очередь, но бедняга раньше времени помер. Сами же сказали, что это  у вас сплошь и рядом. В общем, пишите, что хотите.


- Ну, хорошо.

- Жене ни слова, я с ней сам поговорю.


Ульяна места себе не находила. Игорь провел в кабинете врача слишком много времени. Ей казалось, что они там уже целую вечность разговаривают.


- У твоего отца был сердечный приступ, он в тяжелом состоянии, в реанимации. К нему никого не пускают. Ближайшее время он проведет здесь. Поехали домой, - Панов вышел от доктора и выдал все это ошеломленной жене.

- Как же так? Я его даже не увижу?

- Сказано тебе, нельзя! – ее замешательство начало его раздражать. – Ты со мной или в коридоре с младенцем ночевать собралась?


Игорь уверенным шагом направился к выходу. Ульяна поплелась за ним следом. После этого вечера она постоянно думала о папе и надеялась на его выздоровление. Ей было стыдно, что она давно его не навещала, поэтому девушка решила загладить вину и, ожидая, что скоро он пойдет на поправку, надумала привести в порядок его жилище. Вместо прогулок около дома, она ехала на автобусе с коляской в квартиру отца и, пока малышка спала, все прибрала. Однако Иван Петрович скончался, так и не сумев увидеть и оценить старания дочери.







* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2020/03/16/1229