На берегу Угры

Анна Шкодинова
         1235г.на Русь напала монгола татарское иго. Два с половиной столетия Русь была в зависимости от Орды. Только в 1480г. Великий князь Иван III выступил против Орды. На противоположных берегах Угры встретились, и хан Ахмат отступил. Это событие считается окончанием ордынского ига «Рождение Московского государства». Почему именно я вспомнила об этом?  Прошло не одно столетие, и я с внуками стою на правом берегу Угры, где высоко на горе раскинулась небольшая деревня – дачного типа, в основном все жители приезжают только на летний сезон. Дочь с зятем построили красивый дом.
                Я в деревню Тучнево, еду, как домой. 
                Там стоит наш домик, над быстрою рекой.
                Там кругом красиво, луг, поля, леса.   
                Я лежу, любуясь, глядя в небеса.
                Там же в подворотне веселится кошка,
                за грибами ходим с маленьким лукошко.
                На рыбалку ходим, на реку купаться.
                Загорим на пляже, пора одеваться.
                Шашлычки замочим, посидим с друзьями.
                Коньячку мы выпьем, пожуем салями.
 
                Я живу в избушке над рекой Угрой.
                В деревне под названием Тучнево
                И так прекрасно на душе порой,
                что счастье улыбается, не скучно мне.
                Пропел петух, пора, пора. Заря – уж занимается.
                Коров на луг погнал пастух и солнце поднимается.
                Детишки, высыпав гурьбой, на речку собираются.
                И бабки с полным тем ведром из дойки возвращаются.
             А вы смотрели, когда ни - будь на небо. Небо на рассвете бледное. Оно еще не проснулось, чтобы принимать яркие краски, но, постепенно пробуждаясь от сна, оно вступает в синеву, которая свидетельствует о том, что наступило утро. Солнце стремительно поднимается вверх, ярко освещая природу, так сильно, что слепит глаза. Оно только проснулось и поэтому полно сил для нового дня. Все освещено ярким солнечным светом. На траве капли росы, еще не высохшие после густого утреннего тумана. Камыш на реке тихо покачивается, перешептываясь с утренним ветерком. Уже становится жарко.
                Я чувствую земную красоту.
                Не красоту на поле брани.
                Я верую в людскую доброту.
                И красоту душевных пожеланий.
                Я счастлива всегда весной.
                Что листья распустились на деревьях.
                Я счастлива, что рядом ты со мной. 
                И нет в душе моей былых сомнений.
                Я счастлива порою просто так.
                И дышится легко непринужденно.
                Опять сегодня выиграл мой Спартак.
                Я в этот мир ну просто так влюбленный.
             Каждый раз, встречая летние рассветы, я все больше влюбляюсь в это время суток. Как прекрасна, просыпается природа! И тихая река, сверкающая нежным перламутром, и спокойно покачивается камыш, деревья шелестят листвой, птицы поют нежные трели, капли росы, падающие с кустов. Все это очень загадочно и красиво! Мне нравятся утренние рассветы. Медленно от сна просыпается все вокруг.  Вдохнув глоток свежего, прохладного воздуха быстрым шагов иду к реке.   Встанешь на зорьке и любуешься рекой, которая темная, темная и очень быстрая. В летнюю жару мы спускаемая под горку на небольшой пляж с желтым песком. Самое главное – научиться радоваться каждому дню, чтобы завтра снова наступило утро, которому улыбнешься со своими родными. Смотришь на другой берег реки и очень трудно представить, что когда-то именно здесь стояли на разных берегах войска Великого князя ИванаIII и Орды.
             Домики в деревне построены над оврагом, а внизу протекает река Угра. Вокруг лес, куда мы ходим по грибы и ягоды. В лесу бьет родник, куда все дачники ходят за водой.
                Родник в лесу отметил кто – то срубом. 
                Лоток с живительной водой.
                Холодной ключевой, попив, всем обжигает губы.
                И указатель – не сори, постой.
                Черпай, ни вычерпнешь криницу, еще на долгие века.
                Пьют из криницы даже птицы.
                И из криницы на поля идет река.
                А ключ все бьет и бьет живучий.
                Испей водички из горсти.
                Глоток так сладок и могучий.
                Но надо чистоту блюсти.
              Ароматы полевых цветов кружат голову, опьяняют. Как хорошо лежать на пестром ковре из трав, раскинув руки и глядя в небо на плывущие облака. Склоняются солнышки – ромашки, веточки зверобоя источают дурманяще -сладкий запах, в цветах желтой кашки замер мохнатый шмель. Поблизости на реке плескается ребятня. Днем здесь всегда шумно, а вечером разливается тишина. День клонится к закату. Ночь медленно вступает в свои права. А поутру осторожно будит невидимая кукушка. И кто-то обязательно задает ей привычный вопрос: «Кукушка, кукушка, сколько лет мне жить?» И с замиранием сердца считает ответные «ку-ку», надеясь, что не два и не десять.
                Где – то кукушка кукует, может спросить, сколько лет?
                Голубь с голубкой воркует, делит свой скромный обед.
                Что мне кукушка ответит, счастье в моих ведь руках.
                В этом живу я столетье, отдых всех ждет на века.
                Выпал счастливый билетик, слышать кукушку не раз.
                Буду считать торопливо, радуюсь всем я сейчас.
                Завтра наступит – спасибо, все на земле для меня.
                Я родилась - я счастлива, жить не спеши без меня.
             Ни зря в народе женщину, бросающую детей, называют «кукушка».  Недавно встретилась змея, грелась на солнышке. Мы с внуками убегали, это же змея, хотя она была совсем маленькая, где-то 50 сантиметров. Может это был уж. Начитавши о змеях, бежишь от маленького, безобидного ужа. Но если укусит змея, то не известно спасут или нет. А тут прочитала, как гадюка рожает: перевешивается через ветку, и из нее выстреливают маленькие змейки и расползаются в разные стороны. А тех, кто не успел удрать, мамаша тут же сжирает. Но самый страшный змеиный день приходится на Воздвижение. Это уже осенью, когда все приходят в лес за брусникой, а там клубятся гадюки, у них в это время свадьбы. Как и у людей. Осенью играют свадьбы, после уборки урожая. Я такая трусиха, боюсь змей, мышей, не говоря о крысах, боюсь высоты, темноты, замкнутого пространства. А вот поработать, это мы можем: утюг починить, розетку, провести телефонную связь, нарубить дров. В общем, все по хозяйству. Я работу не делю на мужскую и женскую. Женщина должна уметь делать все. Помните, …коня наскоку остановит, в горящую избу войдет. Это про меня. Кто-то возразит, -женщина должна оставаться женщиной. Нежной, кроткой. От работы «кони дохнут». В общем - любить себя.
               Открываешь глаза на заре, как поют птицы. Как хорошо дышится на природе, далеко от городской суеты. Вздохнешь, -полюбовалась, а как там огородик? Пока дети спят, немного поработаешь с тяпкой, трава растет быстрей урожая. Да какой тут урожай, десяток огурцов, укроп, морковка. Но все свое, душистое. Пока дети проснутся, на столе готовы блины, чай. На природе так хорошо спится.
                Не мешай мне насладиться. Небом лежа на траве.
                Для меня поют лишь птицы. Все смешалось в голове.
                И кузнечики стрекочут. Ты кричишь на ухо мне.
                Что бродить уже не хочешь. Что гулял бы при луне.
                Как давно я не ходила. В поле по траве босой.
                Запах луга я забыла. Словно это не со мной.
                Оглянулась, счастье рядом. Просто так, ходить босой.
                Что живу, я очень рада. Все вокруг всегда со мной.
                Дай природой насладиться, полежать в траве густой.
                И послушать пенье птицы. Предо мною рай земной.
               Каждый год прилетают в деревню аисты, поселяются на большом дереве над обрывом. Аист – это символ доброты и счастья. Их излюбленное кушанье – лягушки, змеи, рыба, птицы, грызуны. Зимуют аисты в Африке, Южной Азии, куда улетают в сентябре. Возвращаются в марте. Вот и моим детям аист принес в дом счастье. Это конечно наши внуки. А что еще надо для счастья. Наше продолжение. Мы свою миссию на земле выполнили, у нас две дочери и четыре внука. Вернее, три внучки и один внук.