Мяч

Денис Шкопкин
  Брат и сестра, Илюша и Настенька, были очень дружны. Всегда вместе, друг на друга глядя – не разлей вода.

  Одним воскресным утром, отправились они с родителями в торговый центр за покупками. Настенька выбрала красивые акварельные краски, подошла к родителям, что-то сказала им – и вот уже краски лежат в корзине. Увидел это Илья и тоже новые краски захотел.

Говорит родителям:
– Мам, пап, я хочу, чтоб вы купили мне вот эти краски.
– Сынок, так у тебя старые ещё не закончились, – отвечают они, –  купим в другой раз.

  И положили краски обратно на полку.
  А Настенька уже с новым мячом к родителям направилась. И опять ей повезло! Мяч тоже оказался в корзине. Удивился Илья.

«Хорошо, –  думает, –  надо тоже за мячом бежать. Уж мяч-то мне купят». Нашел большой такой, красный-красный мяч.

– Мам, пап, я хочу вот этот красный мяч. Купите мне его!
– Сынок, так у тебя же есть мяч, зачем тебе ещё один?

  Ничего не понимает Илья. Почему же сестре разрешают все, что она просит, а ему нет? Непонятно. Но когда он увидел, что Настя положила два пирожных в корзину для покупок, он глазам не поверил. Целых два, вот это да! Ну, тут-то ему точно не откажут. Взял он тоже два – и к родителям.

– Вот, – говорит, – это мне!
Рассмеялись родители:
– Илюша, много сладкого – вредно!

Тут его терпение лопнуло. Чуть не заплакал с досады.
– Вот Насте вы покупаете и краски, и мяч и даже два пирожных! А мне ничего. Значит, вы любите её больше, чем меня!
– Ну что ты, Илюша. Любим мы вас одинаково. А если ты хочешь узнать, почему мы разрешили Насте эти покупки, так послушай.

  Краски она попросила купить для участия в школьном празднике. Настенька будет готовить праздничный плакат от всего класса. Мяч ей понадобился, чтобы играть на улице с друзьями – ведь у них нет общего мяча. А про пирожные она так и сказала «вот это, самое красивое – для моего любимого брата, а другое для меня»

  Стыдно стало Илье. Получается, что Настя думала не только о себе, а он... Эх, стыдно. Поднял он голову и видит, что родители смотрят на него и улыбаются.

– Хорошо, – сказали они, – мяч мы тебе купим. Слишком уж его цвет подходит под цвет твоего лица сейчас!