Попаданец. Размышления о стереотипности жанра

Торри Ицки
Чем я ещё могу заниматься поздно ночью, лёжа в одной кровати со вполне симпатичным представителем противоположного пола?
Правильно! Мешать спать размышлениями, которые не дают мне спокойно жить.

- Почему попаданцы всегда попадают в прошлое? Почему, как только речь заходит о данном жанре, так сразу в прошлое? Почему попаданец не может попасть, например, на другую планету? – Продолжала грузить я того, чей ум всегда вызывал восторженную зависть. И, сделав непродолжительную паузу после окончания потока моей вечной многословности, оппонент задал вопрос:
- А Фрай из Футурамы. Разве он не попаданец?

Для верности спросила ещё и у ясеня. ГугЫл мне ответил:
«Попаданец (англ. accidental traveler, японск. isekai) — это персонаж, который в результате некоторого фантастического допущения (портал, зеркало, подозрительная комната и пр.) попадает куда-то в другое место и/или время» © Posmotre.li

Криокамера не подозрительное зеркало, но всё-таки Футурама — это мультик про попаданца. Который успешно ассимилировался в новых условиях.

Но тогда почему же почему стоит издателям, матёрым авторам или наставникам начать давать советы новичкам, так сразу - «не стоит браться за попаданцев, ведь там надо ТАК многое изучить о давно ушедшей эпохе»?

Может оставить уже прошлое в прошлом и дать зелёный свет любителям sci-fi? Пусть даже такой абсурдной и на минималках, как вышеупомянутый мультик.

Просто у меня в книге, писанной по бумаге, герой на другую планету попадает.
И я с этими “историями” никак не определюсь кто попаданец – он или второстепенный персонаж. Может оба?
Если попаданцы вообще.

А эротику, а-ля Чужестранка, можно и про настоящее написать. Ибо попаданцы это не только про прошлое! Да, Фрай?