Мечтательница

Алеся Донская Голубева
               
     Наша соседка, Эльвира Ивановна, добрейшей души человек. Очень редко позволяла себе прогулки в нашем придворовом скверике.  Но народ очень часто её посещал. Она юрист и лучшего советчика, в пиковых ситуациях, придумать невозможно. Однако её «выход в свет» был очень редким, а ведь она была таким интересным рассказчиком. Столько интересных историй она рассказывает каждый раз, появляясь на лавочке сквера.  Именно историй, а не новостей местного значения. И вот однажды я только открыла дверь, возвращаясь с работы, услышала телефонный звонок. Это была Эльвира Ивановна. Она попросила меня зайти к ней.
     Оказалось, ей была необходима помощь. Больные ноги надо обработать гелем и надеть лечебные гольфы. Но разболелась спина. И ей никак с этим не справиться.
- Размечталась, погода сегодня хорошая, хотела сходить в магазин, да с сударушками «пошептаться». Ан нет, старые грехи не пускают.
- О чём, о чём, а о прогулке просто необходимо мечтать. Прогулка - это здорово в вашем возрасте.
 - Конечно, в молодости мы  совсем о другом мечтали.
 - О чём, например?
- О! Это долго рассказывать.
- А мне спешить некуда, мне просто интересно - о чём могут   мечтать такие люди как вы? Вы такая рассудительная, важная, спокойная женщина.
 - А вот это заблуждение! В той юности хотелось что-то побеждать, преодолевать, чего-то невероятного достигать. И   верилось, что всего,  о чём мечтаешь, обязательно добъёшся! Я это знаю по своим ощущениям и характеру. Знаешь, когда во всех газетах и на ТВ, и в кино рассказывают о достижениях в освоении космоса, то хочется  самой туда улететь!  И представляешь, иду я, однажды, со школы, в десятом училась, не далеко от дома у нас  стоял киоск «Союзпечати». Там отец газеты покупал. Прохожу я мимо, и обратила  внимание на витрину киоска. Там всегда: то детские книжки, то конверты, то календари, то открытки.  И тогда стоит  цветная открытка, а на ней красивая девушка, в комбинезоне, которая держит за стропы открытый цветной парашют! Я даже остановилась, чтобы полюбоваться. Этого было мало – я эту открытку купила. Каждый день у меня росло желание самой оказаться на её месте. Хотелось убедиться, что я смогу, что у меня получится! Кстати, моя мама работала в детском саду,  и рядом в детским садом находился Аэроклуб.  В общем, ты понимаешь, я размечталась! Понятное дело, если стоит цель, то надо быть готовым, чтобы её достичь. Так вот, задача номер один: надо проверить вестибулярный аппарат, смогу ли я преодолеть полёт и в самолёте, и с парашютом. Что мне в этом могло помочь? Думала, думала и придумала - в городском парке есть столько развлечений: и лодочки, и центрифуги, и стрела. Родители не знали о моих «страданиях». Мама знала, что я посещаю драматический кружок. Вот, по выходным дням я стала посещать парк. И если на «стреле» билетик стоил 30 коп, то я брала три билетика. И меня переворачивали  трижды - подряд. Посетители парка удивлялись и ахали каждый раз, когда стрела упиралась в штангу-перекладину, а я в это время - вверх ногами. В общем, тренировалась целый месяц на всех сооружениях. Лодочку раскачивала так, что ноги отрывались от пола и появлялось ощущение какого-то полёта. Все ощущения были новыми, но я - справилась. В телефонной книжке нашла «Аэроклуб». У меня спросили возраст, как будто подошёл. Посоветовали прийти и обратиться к секретарю, она всё расскажет. Осталось за малым - явится. Однако, меня смущало, что там я всегда видела во дворе массу парней и не одной девчонки! И всё-таки уговорила себя.  Ведь на картинке девчонка! Проходя мимо толпы парней, всё внимание моё  было на входную дверь.  А там – такая же картина. Секретарь меня встретила довольно приветливо. Я написала заявление о вступлении на курсы парашютистов. Замечу - бесплатно! Но занятия начнутся через месяц. Мне за это время надо пройти медкомиссию. Прямо сегодня можно в пятом кабинете проверить вестибулярный аппарат. Проверила - всё в порядке. А дома я увидела, что мне надо посетить ещё и гинеколога, коме хирурга, окулиста, ушного врача и невропатолога. Странное дело я же девушка, а не замужняя женщина.
- Действительно, это почему?
- Я долго мучилась, но отправилась к женскому врачу. Она меня правильно поняла, и обошлись поверхностным осмотром. Это было так стыдно,  и обидно. Я чуть не расплакалась, а она успокаивает: «не реви, о тебе забота, а вдруг ты беременна, и ребёнок будет под угрозой с твоими прыжками». В общем, этот визит мне надолго запомнился. Интересно, сейчас такие же правила?  Так вот, в клубе программа подготовки к прыжкам делилась на два отрезка времени. Первый: трёх месячный - теоретический (два раза в неделю);  нас знакомили с историей возникновения этого вида спорта, с нашими чемпионами. Кстати, эти часы преподавала сама  неоднократная чемпионка страны и мира Валентина Кузьминична. Фамилию не вспомнить. Рассказывали о типах, марках парашютов. Учили складывать их правильно. От этого зависит жизнь человека. И т.д. А второй отрезок:  это в апреле началась практика прыжков. Сначала это были тренировки прыжков со спортивной вышки в 15 метров. Там, наверху, оборудована площадка с парашютом.  На нас надевали рюкзак с упакованным парашютом, так сказать  «запаковали» его ремни на пистолеты, замки: ноги, плечи, грудь.  И по тросу парашют спускал нас на землю, без тормозов. Уже здесь дух захватывало, а что будет, если с самолёта прыгать в никуда! Да, страшно! Но мы же оптимисты. Я задалась целью, и отступать не собиралась. Аэродром, на котором стояла эта вышка, находился на краю города. И от последней остановки трамвая надо было ещё около километра дойти до него. Здесь стояли спортивные и боевые  маленькие типы самолётов – Ли-2, У-2, АН-2, в отдельные ряды. На аэродроме было определённое расписание явок на тренировку прыжков с вышки.  Так как здесь тренировалась не только наша группа десантников, но и группа пилотов. Короче месяц этих тренировок, и в мае, перед праздником «Победы ВОВ», у нас начались прыжки с самолёта АН-2. Какие ощущения? Сплошные эмоции! После гула в самолёте, вылетая из люка с зажмуренными глазами, поражает тишина и вдруг рывок, ты завис, и над тобой раскрывается купол парашюта. Ты зависаешь ненадолго, оглядываешь местность. А земля несётся тебе навстречу. Ноги группируешь, напрягаешь. И вот прыжок завершён. Бежишь бегом и спотыкаешься. Но купол парашюта продолжает тебя тащить. Вспоминаешь, что его надо погасить, подтянув нижние стропы. Это - победа!  Справилась! Я видела небо, я там летала! НО!!! На третьем прыжке нас выпустили в ветреную погоду. У меня была задержка с раскрытием парашюта. Меня развернуло спиной к земле и пока я разворачивалась - а вот  и земля! Сломаны обе ноги. Костыли - больше чем на месяц. С поля падения  меня, на своих руках, вынес очень красивый парень, из группы пилотов. Экзамены в школе не сдавала. Аттестат подписали по годовым оценкам, оказалась я твёрдой хорошисткой.
- Как интересно, а дальше что?
- А дальше у меня была мечта – обязательно получить высшее образование. Но такое, чтобы приносить людям справедливую помощь, а это Юридический институт.
- А парень тот, он действительно стал пилотом?
 - Да! Он с детства мечтал об этом! У него и глаза были цвета неба! Он оказался моим хорошим другом, потом мужем. А после окончания высшего лётного училища он вскоре  погиб. Поэтому я одна. Но мечтать я ещё не разучилась!
            08.03.2020г.