Грани целого

Наталья Улитина
Жизнь - интересная штука. Одним людям, только они о чем-то помечтают, открываются все дороги. Другие бьются за свою мечту и получают ее, когда силы уже на исходе. Третьи бьются всю жизнь, а взамен - тишина. Вероника относилась к третьей группе. Сколько себя помнила - старалась, боролась за свои мечты, но никогда ничего не получалось. А мечты у нее были простые: ей хотелось Творить. В детстве она могла часами разглядывать картины. Именно картины, а не картинки. Родители заметили ее такую особенность, стали водить по музеям, благо в Петербурге их множество. Потом она попросила купить ей краски, кисточки и решила, что будет художницей. Ее записали в кружок, но через месяц педагог сказал родителям, что художницы из нее не получится. Но Вероника упорно ходила заниматься. После трех лет занятий в кружке, она сама поняла, что совершенно не обладает способностями к рисованию. Потом она решила заниматься вокалом. Опять провал! - Тембр голоса оказался резким, звучал неприятно и даже отталкивающе. Взялась за вышивание картин гладью и лентами, но через какое-то время это занятие начинало вызывать у нее раздражение, приходилось все собирать и складывать в сумочку, где уже скопилось много незаконченных работ. В конце концов, она закончила финансовый институт и начала работать в маленькой фирме. Понятно, что творчество и финансовые отчеты -противоположные грани. Она продолжала с интересом ходить на разные выставки, где восхищалась талантами других людей, в глубине души понимая, что сама никогда ничего, даже приближенного к этим работам, создать не сумеет. С личной жизнью тоже ничего серьезного не получалось. Одна из подруг посоветовала походить в церковь:

- Ты на службы походи, причастись, помолись, глядишь, и наладится жизнь.

Она честно стала ходить в церковь, но ничего в ее жизни не менялось. Серая, как мышь, жизнь, серое настроение. Однажды, когда они с девчонками в очередной раз пили чай на работе, Ирина Николаевна, очень даже солидная женщина, рассказала, что со своими проблемами обратилась к ведунье Алане. Вероника с интересом послушала рассказ, а потом попросила адрес этой ведуньи. Одна пойти к ней не решилась, уговорила школьную подружку, у той тоже были проблемы в семье. Алана принимала в обычной хрущевке. Они позвонили, их встретила женщина лет 50. Ничего страшного в ней не было. Вероника зашла в комнату первая. Алана села за обычный письменный стол, а Вероника напротив.

- Что привело тебя ко мне? - спросила ведунья.

- Да, вот. Всю жизнь мечтаю, а ни одна мечта не сбывается. Что мне делать?

- Так может, не о том мечтаешь?

- Не знаю… Но я точно знаю, что хочу творить. Лепить, рисовать, вышивать, петь... но я бездарна.

Алана посмотрела на нее:

- Нельзя так о себе говорить. Все люди талантливы, только не все знают, в чем.

- Ну да. Может, Вы мне подскажете?

- Что? Почему у тебя не получается ничего, или что надо сделать, чтобы получилось?

- И то, и то.

- Хорошо.

Алана взяла какой-то мешочек, высыпала из него камушки, покрутила их, потом вытащила из колоды одну карту и сказала:

- Ты всю жизнь стучишься не в свою дверь. Очень скоро будет у тебя важная встреча. Не пропусти ее. После этой встречи все решится само собой.

- А как я узнаю, что это нужная мне встреча?

- А ты к себе прислушивайся. Такую встречу ты обязательно почувствуешь. Еще что?

- А про личную жизнь?

- Личная жизнь будет, если встречу не пропустишь. Все. Я тебе все сказала. Деньги положи вон в ту шкатулку.

Вероника достала тысячу и положила в шкатулку. Ничего себе - тысяча за два слова ни о чем - встретишь, почувствуешь, скоро. Кого встретишь? Когда? Где?

Ерунда какая-то. Маринка, что пошла с ней к ведунье, пробыла долго, выскочила счастливой, потом всю дорогу трещала о том, как у нее все здорово будет складываться. Ирина Николаевна спросила на следующий день у Вероники, как она сходила. Вероника честно ей сказала:

- Да никак. Никакой конкретики, ни о чем. Можно было тысячу и не тратить.

- Странно. Алана, конечно, немногословная, но многим помогла.

Больше к этой теме никто не возвращался. Опять серые будни плотно вошли в жизнь Вероники. Однажды после работы она решила зайти в театральную кассу, что на Невском. Долго разговаривала с кассиром о спектакле, который ей давно хотелось посмотреть, а когда отошла от окошка с билетами, ее окликнули:

- Девушка, можно Вас на минутку?

У большого окна, что открывал вид на Невский, стояла очень аккуратненькая, такая чистенькая ленинградская бабуля и ласково смотрела на Веронику.

- Деточка, ты ведь коренная ленинградка?

- Да, я здесь родилась.

- Не бойся, что я к тебе с таким вопросом обращаюсь, - и она поправила шляпку, что была у нее на голове. - Меня зовут Ольга Ивановна. Много лет я работала экскурсоводом по Ленинграду, потом преподавала в Институте культуры. Сейчас на пенсии. Я много знаю о нашем городе и хочу передать свои знания истинным петербуржцам, чтобы они могли показать его красоту и величие. Я частным образом собираю небольшую группу, где буду передавать свои знания. Не хочешь ли ты посещать мои занятия?

И тут началось. В голове Вероники, как молотком застучало - хочу, хочу, хочу. Сердце бешено колотилось, и она почти выкрикнула:

- Очень, очень хочу!

С этого момента жизнь Вероники изменилась на 180 градусов. Она не просто ходила, она летала от счастья. Оно захватило ее всю. Ольга Ивановна оказалась удивительным преподавателем и рассказчиком. Группа состояла из 5 человек. Все очень скоро передружились и не представляли, как они раньше жили без Ольги Ивановны и ее лекций. За год, что продолжались занятия, они не один десяток километров прошагали по улицам города с этой милой женщиной. Вероника тщательно готовилась к каждой лекции, прочитала множество книг о родном городе, благо что любую информацию можно найти в интернете. Когда Вероника стала разрабатывать свои экскурсии, она обязательно включала в них стихи и музыку. Жизнь наполнилась счастьем. Через год она сдала с блеском экзамены и получила диплом экскурсовода. Ольга Ивановна помогла ей устроиться в хорошую экскурсионную фирму, и Вероника, забыв, что она когда-то была дипломированным бухгалтером, окунулась в увлекательный мир экскурсий. Каждый день были новые люди, которые приехали посмотреть ее город, и она с радостью открывала его для них. Через несколько месяцев, она решилась провести пешеходную экскурсию для петербуржцев. На это надо было действительно решиться. Петербуржцы знают и любят свой город, поэтому к этой экскурсии она готовилась особенно тщательно. Вспомнила все советы Ольги Ивановны, перечитала ее лекции. На эту экскурсию пришло немного человек, она начала свой рассказ. Когда через полтора часа она закончила, ей аплодировали. Она стала два раза в неделю водить такие пешеходные экскурсии. Скоро заметила, что один мужчина регулярно посещает каждую, а после одной из них преподнес ей букет ландышей. Как вы понимаете, мои дорогие читатели, личная жизнь Вероники тоже стала налаживаться. Уже через месяц их экскурсионного знакомства, он предложил проводить ее до дома. Она согласилась. Правда, после экскурсий у нее всегда было странное чувство «радостного опустошения». Сердце пело, а говорить не хотелось. Они шли рядом, она молчала. Володя, так его звали, рассказывал что-то о себе, потом, заглянув ей в глаза, сказал:

- Вы знаете, Вероника, я ведь Вам очень благодарен.

- За что?

- За то, что Вы открыли новые грани моего города. Он стал для меня такой живой. Я ведь первый раз случайно попал к Вам на экскурсию. Слушая Вас, я удивлялся, как необычно, как творчески Вы подходите, казалось бы, к самому обычному.

- Ой, спасибо Вам, Володя. Вы сейчас сказали очень важные для меня слова.

- Какие?

- «Творческий подход». Я ведь всю жизнь мечтала что-то творить, создавать. А у меня ничего не получалось. Еще недавно я работала бухгалтером и жизнь у меня была такая не интересная!!! Но я встретила человека, который перевернул мою душу, мое сознание, мою жизнь! И сегодня я счастлива! И знаете, что я поняла за это время? Не нужно всю жизнь ломиться в закрытую дверь. Мир многомерен, и он обязательно приготовит тебе открытую дверцу. Надо только почаще себя слушать и не пропустить его, этот свой путь. А еще верить. И все получится!

Он внимательно смотрел на нее, пока она говорила, а потом сказал:

- Я тоже давно мечтал встретить родственную искреннюю душу... Не получалось. Я отчаялся…Но сейчас мне кажется, что это в прошлом