Лыжная прогулка

Галина Шевцова
Сегодня встала на лыжи. Красота!
Погода как раз для лыжных прогулок —  t — 0, безветренно, тихо, легкий снежок порхает.

Снегу у нас нынче полно, идёт почти каждый день.
Хотя по тв передают, что в Сибири нынче снегу мало, поэтому есть риск ранних пожаров.
Ну, где-то снегу мало (в Красноярске, например. Внучка жила там месяц у подруги, говорила, что там снегу нет).
А у нас в Новосибирске снег идёт каждый день, назревает угроза мощного паводка. Уже месяц как мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил ЧС по городу.
Коммунальные службы и снегоплавильные заводы работают в авральном режиме.
Нам в Кольцово жаловаться не приходится, коммунальщики трудятся на совесть – и дворники, и снегоочистительная техника.

В лесу хорошо. И что же я так долго тянула – не вставала на лыжи раньше? Этот вопрос задаю себе почти каждый год.
Стыдно! – Живу рядом с сосновым бором, пройди двор, и вот он лес, с хорошей лыжнёй.
В молодые годы помню, чтоб покататься на лыжах, приходилось на автобусе или в электричке несколько часов с лыжами трястись…
А теперь – всё под боком… Катайся – не хочу…
Легче ныть, что голова болит, давление скачет, кости ломит…
А всё оказывается просто – лень-матушка. (Это я про себя и не только).

А воздух сегодня чистый, дышится легко.
Мои пластиковые, финские лыжи сами катят, лыжня прекрасная, выбирай любой маршрут.
У меня он свой - доезжаю до улицы Боровой, (когда-то это стало для меня открытием, что есть такая улица за нашим бором, совсем как на моей малой родине в городе Мантурово, где рядом с нашей Юрьевецкой проходила Боровая, на которой жила моя крёстная).
На улицу Боровую я смотрю из-за деревьев, особенно привлекает дом с колоннами, рядом с которым я останавливаюсь.
Уже 2-ой десяток, рассматривая его, понимаю, что зимой в нём не живут, видимо, используют, как летнюю дачу.
Как-то попробовала подойти к домам ближе - выехать на дорогу, которая чистится.
Да куда там? - сразу в нескольких дворах залаяли собаки, а один волкодав из крайнего дома, стал так прыгать на ограду и щериться, что я решила не рисковать.
Теперь смотрю на Боровую, не сходя с лыжни. А затем, заслышав лай, разворачиваюсь, и качусь назад.
Когда-то пробовала ехать вперёд, по большому кругу, но я не настолько хорошая лыжница, чтоб без страха преодолевать этот маршрут – лыжня узкая, над крутым оврагом, к тому же много витиеватых горок.

Посёлок Кольцово спортивный, особенно много у нас классных лыжников и пловцов.
Владимир Морозов – многократный чемпион мира по плаванию и бронзовый призёр олимпийских игр наш земляк, с «Кольцовских надежд» начиналась его спортивная карьера. Сейчас он живёт и тренируется в Америке.
Баннер с портретом сноубордистки, серебряного призёра олимпийских игр Екатерины Илюхиной украшает наш «Парк культуры и отдыха».
Директором этого парка является её отец – Илюхин Сергей Николаевич. Он сыграл не малую роль в становлении дочери, как спортсменки-сноубордистки.
В этом парке есть автоподъёмник и трасса для сноуборда.
Да и наш мэр Кольцово Николай Красников до сих пор (а он мой ровесник) и летом и зимой бегает в трусах по посёлку и выступает на спортивных соревнованиях (правда не профессиональных, а для работников власти) в разных городах и странах.

Любоваться на настоящих лыжников – одно удовольствие.
Я радуюсь, когда встречаю их. Они не едут, как я, они летят.
Дух захватывает, когда на них смотрю. И как только у них так получается!?
Они, как люди – птицы! – Вот что значит правильная техника и мастерство.

Сегодня, к концу прогулки, познакомилась с одним лыжником.
Я приметила его лет 5 назад, потому что он не молод, а катается на лыжах куда с большей скоростью, чем я.
Да и одет он всегда налегке – в тонкий спортивный костюм.
Встречая его, я думала: «Ну, дедок! - Настоящий лыжник».
В этом году «дедок» сдал: притоптался – стал меньше ростом, постарел и костюм его поизносился.
На счёт скорости катания, сказать не могу. Не видела его нынче на трассе.
Он подъехал ко мне сзади, когда я отдыхала.
-Что, отдыхаете? – спросил он.
-А куда торопиться? - Мы же не на соревнованиях, мы для собственного удовольствия катаемся…
Пошли мы с «дедком» рядышком, разговаривая о погоде, природе, трассе, подрастающем поколении, своём возрасте, семейном положении...
Дедок оказался старше меня на 5 лет, столько же лет назад умерла его жена, и он, конечно же рад был пообщаться с добрым человеком.
А мои слова, что я давно заприметила его, как классного лыжника, пролились бальзамом на его исстрадавшуюся душу одинокого человека.
«Вы взволновали меня», - сказал он на прощание.
Мне, конечно, жалко его, как всех стариков, оставшихся на старости лет в одиночестве.
Но… предложить я ему ничего не могу.
Разве что встречаться на лыжной трассе и разговаривать о погоде и жизни.

А ещё я приметила в лесу «снежную голову» (см. фото)
09.03.2020