Анатомо-математический этюд

Алексей Курбак
               
                СИГМА

          Подписанный по-русски символ в виде соответствующей греческой буквы, причем весьма крупный,  увидела ватага веселых, слегка подогретых портвейном студентов-третьекурсников мединститута на спине стройотрядовской рубашки гостя. Судя по ее наличию – тоже студента, «бойца» ССО, заглянувшего на огонек в компании с их однокурсником и севшего за стол, чтобы расписать «тысячу». 

          Дело было вечером, делать было нечего. Стандартное начало пустой, в общем-то, истории. И все же начиналось именно так. Летняя сессия, по окончании предстоят жаркие (независимо от погоды) будни в отрядах – на мелиорации, стройках, уборке урожая…

          За неделю до отъезда «бойцам» выдавали форму, и начиналась подгонка с элементами некоторой модернизации. Многие ушивали штаны, придавая им вид «клеш»; на спинах рубах, гордо именуемых «робами», по трафарету набивали яркими красками эмблемы отрядов, названия (чаще латиницей), словом, изощрялись кто во что горазд.
 
          Этот Саня, оказывается, был с физмата – физико-математического факультета «братского» педагогического ВУЗа. И явно не понимал, с чего вдруг разлыбились все присутствовавшие в комнате, куда его привел Вадик. Математику, очевидно, была незнакома чисто медицинская трактовка его гордой эмблемы. Ну не изучают они на своем мехмате анатомию. Строение кишечника – и подавно.
 
          А «сигмой» в медицинском понимании зовется второй по счету снизу или, наоборот, предпоследний сверху по ходу процесса пищеварения отдел толстой кишки. Полностью – сигмовидная кишка. За ней – только прямая и собственно «выход».
 
          «Тысяча» – игра в студенческих общагах популярная, веселая, всем знакомая. Как в любой карточной баталии, в ней случаются и взлеты, и падения. Вот наш будущий педагог и переоценил свои силы. Буквально на третьем-четвертом круге уже угодил в серьезный «минус». Более двух сотен.

              Один из знатоков анатомии не преминул прокомментировать сей факт ироничным высказыванием:
          – Ну, чувак, ты, похоже, в анусе!

          На что гость недоуменно попросил друга уточнить. Перевести, так сказать, с узкоспециального жаргона на общечеловеческий. Вадик вполголоса пояснил бедолаге,  что «анус» по-латыни означает, грубо говоря, «жопа»…

          Бедный Саня, наверное, сверх меры разволновался, да тут еще и тост подоспел. А портвейн имеет свойство снимать тормоза и повышать долю риска даже у хладноголовых математиков.

          Новоявленный Герман сгоряча умудрился ухнуть в «минус» еще дважды… Комментарий не заставил себя ожидать:

          – А теперь, чувак, ты вообще в «сигме»!..

          И, видя  смятение во взоре незадачливой жертвы азарта (что не так с названием родного отряда?!), его уже хором просветили:

           – Видишь ли, «сигма» – это очень-очень глубокий «анус»!