почему я пишу романы образно

Евгения Саженцева Проза
Вчера я закончила третий свой роман, который называется "Робот". Я пишу в жанре научной фантастики. Наверно только глупый не обратит внимание, что он пропитан критикой власти, хотя его главная мысль связана еще и с религией, т.к. я - теолог по образованию и меня интересует не только внешняя жизнь человека, но и сокрытая от нас жизнь духа в том числе и после смерти. Образ робота - это угнетенный народ. В том числе и народ в России. Конечно, можно бы было и напрямую написать книгу про Путина и о революции, но это не совсем безопасно в наше время и умные люди и без того все поймут. При том, что я не призываю явно никого к революции, а вообще за честные выборы, но при желании можно вырвать фразу из контекста и посадить человека в тюрьму за терроризм, даже если он и в мыслях ничего такого не имел. Я думаю, эта книга будет актуальна как сейчас, так и через несколько лет, потому что власть может и поменяться, а сознание людей - нет. Есть ощущение, что каждый из нас живет во внутренней клетке, которую он сам себе создает и ищет узурпаторов, чтобы стать рабом. Свобода выбора дана нам Богом вместе с душой, но мы не пользуемся свободой, нам нравится быть рабами, безвольными людьми. Часто разговаривая со знакомыми о Путине, видно, что люди почитают его за царя или напротив, ненавидят. И то и другое - бред. Нужно понять, что этот человек - не центр Вселенной и он не должен быть для нас героем или негодяем, он просто должен исполнять свои обязанности перед народом, а если он их не исполняет, то надо выбирать другого.

Главный герой романа в конце обретает свободу, но он остается во внутренней клетке и из нее ему оказывается выбраться еще труднее, чем из внешней. В его голове правила из Библии, законы, придуманные государством и не всегда эти правила и законы бывают уместными и имеют хоть какой-то смысл. Сейчас у нас в России есть множество нелепых законов. Людей могут посадить за какую-нибудь ерунду, а вот настоящие преступники будут гулять на свободе. Для того, чтобы человек обрел внутреннюю свободу, он должен почувствовать сердцем ее. Человек должен сломать стереотипы, мыслить не шаблонно и в зависимости от ситуации. Именно таким человеком был Иисус Христос. Но даже не каждый верующий это понимает.