Идеальный Мир - Книга Артеуса - Часть 2

Юрий Альба
Золотые Хребты

О, мой дорогой друг, ты не представляешь, что происходит. Можно сказать, что вся моя жизнь сейчас зависит от тоненькой хлипкой нити, которая может прорваться под моим весом в любой момент. Все мои планы и мечты находятся под угрозой!

Пожалуй, хватит уже пугать вас. Лучше я расскажу всё по порядку. Помните, я говорил, что не буду рассказывать, как попал в Тадериз? Так вот сейчас я готов рассказать об этом. Я пришёл в Тадериз через скрытый в глубине Золотых Хребтов проход, совсем недавно найденный и прорытый гномами. Как я и предполагал, просуществовал он недолго, только полгода он смог простоять незамеченным, и надо же было патрулю Тадериза наткнуться на него прямо тогда, когда мне надо идти через него.

Как вы поняли, проход теперь завален. Маги Тадериза позаботились о том, чтобы никто не смог вновь откопать его. Эх, если бы мой друг Тариус, тот самый полуэльф, с которым я познакомился, не рассказал мне об этом за прощальной кружкой эля, то верно сидел бы я сейчас в темнице, где-нибудь в крепости Тадериз, как нелегально преодолевший границу.

Вы, верно, спросите: «Почему же ты не пройдёшь через эльфов?». Я, конечно, не знаю, насколько необразованным должен быть тот, кто спросил это, ведь даже орки с далёкого юга знают, что эльфы закрыли свои границы, и для прохождения там требуется дорожная грамота, которая стоит таких денег! На них можно купить двух сильных вороных жеребцов, которые прослужат тебе намного дольше, чем два месяца, указанных в грамоте. И тут у вас, должно быть наклюнется ещё один вопрос: «Почему не поступить так же, как и с Тадеризом?» Но и тут всё не так просто. В Тадеризе никто не спрашивает с прохожих ничего, а вот у эльфов каждый патруль обязательно попросит тебя предъявить документы. Думаю, последствия их отсутствия вам ясны.

Вот и сижу я в этой таверне, где-то на юге Тадериза, рядом с Тариусом, думая, что же мне дальше делать.

***

Друзья мои, возможно, я спасён! Конечно, мне нельзя быть в этом полностью уверенным, потому что… Ладно, давайте не будем забегать вперёд, а начнём, как вы уже поняли, по порядку.

Мы активно беседовали с Тариусом, когда я говорю активно, это значит, что наш разговор постоянно перерастал во всё новые и новые темы. Но в основном Тариус интересовался местами, в которых я побывал. Возможно, такому хорошему общению способствовала кружечка эля, выпитая мною. К сожалению, денег у меня остаётся не так много, потому я мог позволить себе только одну кружку эля. Тариус тоже выпил только одну кружку, но эль похоже на него вообще не действовал.

Не скажу, что наша беседа выделялась на фоне всей таверны, наоборот, она скорее полностью соответствовала атмосфере таверны, ведь все вокруг точно так же общались друг с другом, как и я с Тариусом.

Время летело незаметно, и я глазом моргнуть не успел, как время уже близилось к вечеру. Тогда-то мои коленки и задрожали. Если я куплю койку на ночь, то у меня останется денег разве что на самый дешёвый завтрак. Но я быстро пришёл в себя и понял, что это не самый плохой вариант. Может хмель помог мне, а может и Тариус сказал мне, что я ещё хорошо отделался.

Происходящее дальше уже было отнюдь не таким весёлым, как наш разговор с Тариусом. В таверну вдруг зашли четверо гномов, гремя стальными доспехами. Оружия при них не было, но было видно, что они прибыли в Тадериз не за красивыми пейзажами и спокойной жизнью.

Тариус, увидев этих гномов, сразу же переменился. От его весёлого, разговорчивого настроения не осталось и следа. Я тогда почему-то начал смотреть прямо ему в глаза, которые сопровождали гномов прямо до их стола. Мне казалось, что Тариус вспомнил что-то страшное - то, что мне никогда не доводилось видеть. Знали бы вы, как мне стало дурно, когда я смотрел в его глаза. Ко мне словно перешла какая-то сила, с которой я никак не мог справиться. В голове, кажется, я даже слышал чьи-то голоса, но это, скорее всего, были разговоры в таверне. Я как сейчас помню то пламя, что я увидел в его глазах, они словно наполнились чем-то таким, что заставляло испытывать страх любого взглянувшего на них. Страшное было зрелище. Я, друзья мои, честно признаюсь, знать не знаю, что тогда происходило, но одно могу сказать точно: Тариус однозначно связан с магией.

Но Тариус вдруг взял, встряхнул головой, быстро поднялся и сказал мне, приблизившись к моему уху: «Эти гномы пришли сюда не выпить, будь осторожней с ними. Мне надо идти».

Не сказать, что я был поражён — ничего не сказать. Но мне ничего не оставалось, и я продолжил сидеть за своим столом один одинёшенек, пытаясь размышлять о том, как бы выбраться из Тадериза. Иногда я поглядывал на гномов, усевшихся прямо в углу таверну. Те и правда практически не пили, а сидели и смотрели на постояльцев, они словно выбирали кого-то. Во мне всё сжималось, когда я мельком замечал взгляд гнома, направленный на меня. Мне было непонятно, что ждёт того, кого выберут эти гномы.

Оглядываясь я приметил ещё один неприятный факт. Во всей таверне не было ни одного человека, сидящего в одиночестве. В этот час, наверное, не было никого, кто бы сидел просто так в таверне. Все сидели большими группами, а я единственный сидел один одинёшенек. Это не могло не попасться на глаза гномам.

Моё сердце окончательно ушло в пятки, когда гномы вдруг встали и направились в мою сторону. Четыре здравых бойца в доспехах шли ко мне непонятно зачем. Кто бы тут не испугался? Но какое же было моё облегчение, когда три гнома свернули к трактирщику, и только один из них подошёл ко мне. Ещё легче мне стало, когда я услышал слова этого гнома: «Чего ты сидишь один, грустишь? Ты не против будешь, если мы составим тебе компанию?» Безусловно, я ответил положительно. Гном, услышав одобрение крикнул своим товарищам: «Захватите ещё кружку!» — после чего сел напротив меня. Это, наверное, был один из самых страшных моментов в моей жизни. Я сидел на длинной скамье за столом в таверне около западной границы Тадериза, а передо мной сидел гном-головорез. Он то смотрел на меня, то на своих товарищей, как бы размышляя что делать. Я готовился к худшему. Сейчас идея взять с собой в Тадериз кинжал была для меня совсем не абсурдной, как казалось перед отправлением. Но напряжение развеялось, когда он заговорил.

К моему удивлению диалог наш начался тепло, гном общался вполне культурно, задавая нормальные вопросы. Больше всего его почему-то интересовало как я пришёл в Тадериз, потому что он сразу понял, что я не местный. Мне, в каком-то роде, такой собеседник был даже приятен, обычно он сам слушал, давая мне возможность рассказать всё со всеми красками. Его товарищи почему-то задерживались, но вскоре и они подсели к нам. Мне пришлось подвинуться ближе к стене, а это значило, что если что-то пойдёт не так, то я не смогу быстро убежать.

Но гномы, казалось, вовсе и не замышляли ничего. Я всё больше начал сомневаться в словах Тариуса, пока не пришёл к тому, что это - полный вздор. Мы отлично проводили время, по очереди рассказывая истории. Гномы, в основном, рассказывали о своих боевых заслугах, показывали шрамы, полученные в боях, ожоги, чьи происхождения меня смутили. Я, конечно, не силён в магии, но мне кажется, что случайный некромант слабо владеет магией огня, потому он не мог бы прожечь доспех. Но опровергать их истории мне не хотелось, мне нравилось рассказывать им свои истории, коих у меня было немало. Больше всего им понравилась история о пиратах Власового моря, некогда живших на побережьях Тадериза.

К слову, алкоголь сделал своё и рассказ получился не слишком подробный.

«Давным-давно, лет триста назад, а может и больше, я точно не знаю, когда ещё не было Тадериза, здесь, ясное дело, жили драконы. Но с ними по соседству уживались пираты, прибывшие с далёких континентов за Власовым морем. Они поселились здесь, в основном, для того, чтобы выращивать хлеб, разводить скот и так далее. Драконы сначала и не замечали их, но потом заметили и решили прогнать их. Они не ожидали, что эти пираты смогут дать им отпор, но эти берсерки сумели сгубить одного дракона, которого звали Тадериз, потеряв своего лучшего воина в этом бою. Обе стороны лишились своих героев и решили заключить перемирие. Пираты оставили себе территорию драконов, но те уговорили их назвать её в честь павшего дракона Тадериза», -я сделал небольшую паузу, после чего вновь заговорил: «Вот так легенды объясняют зарождение Тадериза. Конечно, я много упустил из рассказа, просто забыв об этом, но и сами легенды не говорят обо всём. Да и я сомневаюсь, что драконы не смогли бы дать отпор пиратам. Но эта легенда имеет продолжение. Пираты недолго прожили в Тадеризе. На их родине появилась другая угроза и они покинули эти сказочные земли, оставив после себя Драконьи Врата, как знак о крепости союза Тадериза и драконов».

На этом кончается эта легенда. Я не верю в её истинность, и вам не советую. Мало кто сейчас сможет подтвердить её, а книги пиратов были утеряны вместе с их цивилизацией.

В общем, мы весело провели время, гномы даже заказали мне ужин, а когда время приблизилось к отходу ко сну, они ещё и купили мне комнату в таверне. Мало того, оказалось, что они точно так же, как и я, не могут вернуться в Вирделл. Они собираются завтра идти через Золотые Хребты и пригласили меня с собой. Ну, что вы могли подумать? Я бездумно согласился, потому что это был, пожалуй, единственный вариант покинуть Тадериз.

Надеюсь, вы понимаете, что означает «пройти через Золотые Хребты». Это огромное расстояние, которое невозможно преодолеть за один день. Потребуется, как минимум, одна ночёвка, а это — то ещё испытание при условии, что драконы выходят ночью. Я не хочу недооценивать силы гномов, но мне кажется, что все мы погибнем там же, где и сгорит наша палатка в пламени золотого дракона. Проще говоря, дракон застанет нас спящими, как застают их охотники на драконов. Это далеко не единственная опасность, подстерегающая путника, решившего перебраться через Золотые Хребты. Хоть бы гномы это тоже понимали.

Я, конечно, ни за что не забуду щедрость гномов, но сейчас, сидя за столом в комнате и слыша их храп за стеной, я начинаю понимать, что всё здесь не так гладко, как кажется. Да, они добры ко мне, но не является ли эта доброта наигранной? Может они и правда хотят ограбить меня, хотя что у меня есть, кроме чернил и перьев. Тяжело об этом говорить сейчас, в час, когда совы вылетают на охоту, прикрываясь тенью драконьих крыльев. Да и выпитый мною эль немного сказался на ходе мыслей. Но, полагаю, стоит написать об этом, раз уж я заикнулся.

Драконы, будь то чёрные или благородные - все ночные хищники. Они выбираются из своих пещер ночью, чтобы найти заплутавшего человека или козла. Достоверность этой информации хоть и остаётся под вопросом, но я, лично я, никогда не видел дракона днём в небе, а вот ночью — другое дело. Я не просто видел его, парящим в небе, я…. А, впрочем, это неважно.

Ладно, я отправляюсь спать, завтра утром мы, скорее всего пойдём через Золотые Хребты. Ох, как же не хочется мне этого делать…

***

Утро. На всякий случай прощаюсь с вами, друзья. Волнуюсь, плохо стало. Сейчас за мной зайдёт гном, и мы пойдём.

***

Друзья, я истощён и физически и морально. Мне довелось пережить то, что не пожелаешь пережить никому. Я постараюсь хорошо написать вам о том, что произошло, но поймите, после бурных эмоций наступает тишина, которая больнее, чем падение со склона. Мне не хочется делать ничего, но ради вас, дорогие читатели, я постараюсь написать это.

***

Мы прошли мимо Драконьих врат, ступив на территорию драконов. Гномы, как оказалось, и правда были вооружены. У двух из них за спиной висели два огромных арбалета, у остальных стрелкового оружия не было. Один гном шёл, держа в руке копьё, а другой - с мечом и щитом. Естественно, у каждого был рюкзак с провизией и частью палатки. У меня был свой рюкзак, в который влезла небольшая палатка и немного провизии, купленной гномами.

Мы шли молча, подгоняемые ветром, лишь иногда гномы выдавали весёлые шутки, чтобы разбавить обстановку. Неясно было, то ли гномы раскаиваться сейчас за то, что было вчера, то ли просто сосредоточены на дороге.

Думаю, нет смысла рассказывать вам о том, как прекрасны Золотые Хребты, и какой живописный с них открывается вид на Тадериз. Хотя…

Этот вид не просто красив - он великолепен. Все те краски, которыми славится Тадериз видны отсюда так хорошо, что вместе они как будто составляют единое целое. Зелёные леса, жёлтые поля пшеницы, красновато-коричневые оттенки городов. Тадериз выглядел идеально, даже слишком. Вон виднеется совсем маленькая таверна, откуда начался наш путь, вот на холме стоит город-крепость Тадериз, а рядом с ним протекает совсем маленькая речушка. Всё отсюда казалось таким маленьким. Это умопомрачительное зрелище каждый раз заставляет остановиться, чтобы посмотреть на него ещё. Хочется смотреть и смотреть, потому что такой красоты мало где можно найти, за этими хребтами. А ещё сильней хочется смотреть на прекрасное, осознавая, что в любой момент может появиться дракон и убить тебя, не разбираясь, кто ты и чего хочешь.

Но мы покинули эти скалы, уйдя вглубь хребтов. Всё глубже и глубже мы продвигались по хребтам и шли то в гору, то с горы. Ноги уже изрядно устали, но каждый из нас понимал, что если остановиться сейчас на отдых, то можно не успеть пройти мимо предполагаемых пещер золотых драконов. Я уже даже перестал любоваться красотой, все мои мысли были только о том, как выжить при встрече с драконом на его территории. Куда бежать? Драконы ведь знают здесь каждый камень, да мало того, они могут чуять сердцебиение на большом расстоянии. Спрятаться от них будет невозможно, а бой давать нечем, да и незачем. Остаётся только один вариант — бежать. Бежать так, как не бежал никогда.

А пока я размышлял о том, как правильно бежать по склону вниз, мы уже забрались вглубь Золотых Хребтов и должны были пройти между двумя скалами. Только через этот проход можно преодолеть Золотые хребты, если, конечно, хочется остаться в живых. Если вам хочется острых ощущений на клыках дракона, то можете попробовать лезть по горам, что, похоже, и собирались делать гномы. Я, уже испугавшись, спросил у них об этом, на что мне был дан сомнительный ответ: «Нет, там есть одна пещерка, мы через неё пройдём». Я тут же задал вопрос: «А что это за пещера?» — на что гном, который первым подсел ко мне в таверне ответил совсем не так, как во время нашего разговора с ним в ней: «Да, чёрт тебя раздери, заткнись уже, или всажу тебе стрелу в спину! Двигай, куда говорят, и молчи!»

И тут я понял, что попал в неприятную ситуацию. Гномы не хотели перевести меня через Золотые хребты, но зачем они идут к пещерам? Там ведь….живут драконы…

Вы не сможете себе представить, что со мной происходило тогда. Гномам пришлось схватить меня и вести с силой, потому что я бросился на одного из них, решив выхватить его кинжал, чтобы тут же прирезать его. Да, я не рассчитал свои силы — гном моментально среагировал и прижал меня к земле, после чего я несколько раз получил кулаком в область щеки. После первого удара я уже перестал чувствовать своё лицо, а желания сопротивляться словно и не было.

Теперь гномы вели меня, держа мои руки за спиной. В голове я проклинал их, клялся, что достану их с того света, и, вместе с тем, понимал, зачем я нужен был этим гномам. Мне стало ясно, что гномы хотят использовать меня в качестве приманки для дракона. Золотого дракона. Жаль, мой друг, я на данный момент не отдал в печать Книгу о Золотом драконе, потому ты не поймёшь особую нелепость этой ситуации.

Я ненавидел этих гномов. И какое постигает меня сейчас удивление, когда вспоминаю, как я их только не проклял. Не помню точно, вслух ли это было… Скорее всего нет, потому что говорить было тогда больно. А ведь задумайтесь, насколько алчны и хитры эти гномы. Ради наживы, которую они получают за убийства таких величественных существ они готовы предать любого. Я уверен, что, если бы им сказали предать родню или друга за хорошую плату, они бы без раздумий согласились и тут же бы сделали это.

А тем временем мы подбирались всё ближе к небольшой скале, в которой находится логово дракона. Вот показался вдали огромный вход в пещеру. Страх начал сковывать движения, от чего меня то и дело подталкивали гномы. Страшно было смотреть в огромную чёрную бездну, в которую мне, по всей видимости, предстоит войти.

Гномы толкнули меня вперёд, наставив на меня огромные арбалеты. Я почувствовал себя не учёным, выучившимся в лучших академиях Вирделла, а голым пьяницей, который поверит всему, что говорят, а потом ещё и спасибо скажет. Как я не смог сразу догадаться, что это охотники на драконов? Они ведь сразу выделяются своими доспехами, в которых присутствовали черты неумелых самодельных модификаций. Где-то пластину приклепали, где-то мех плохо подшили, отчего тот торчал, выдавая неопытность рук хозяина. Как я не смог разглядеть в этих гномах обманщиков, которым вообще не нужны были мои истории про Тадериз. Их интересовали только драконы. А я, тоже хорош, начал плясать под их дудку, соглашаясь пойти через Золотые хребты, якобы в Вирделл. Ага, сейчас. О, как наивен я был.

Но нет смысла критиковать себя, если всё равно потом не сможешь выучиться на своей ошибке. Моя судьба много чего прощала мне, но и её, пусть и огромное, терпение не бесконечно.

И вот я стою на пороге света и тьмы. Вокруг тишина, не слышно ни дыхания спящего дракона, ни переговоров гномов, а ветер почему-то стих. Чувствуя, что палец гнома с арбалетом вот-вот спустит крючок, я вошёл внутрь тьмы. Не дожидаясь привыкания глаз к кромешной темноте, я медленно пошёл вперёд. Я, если честно, хотел, чтобы всё закончилось быстро и, уже в мире мёртвых начал продумывать план мести этим гномам. Но ничего не происходило. Я заходил всё глубже в пещеры, слыша только, как что-то капает с потолка и звонко ударяется об пол пещеры. Я всё ещё шёл, не открывая глаза. Надеясь на то, что, открыв их, я увижу перед собой хищный взгляд золотого дракона, распахнул глаза. И пусто. Только какие-то кости и несколько золотых чешуек лежали по углам логова. Здесь было очень пусто, ни тебе золотых гор, ни кучи костей, ни огромного гнезда — ничего. Я даже раздосадовался, потому что умереть от зубов золотого дракона мне было всячески приятней, чем от стрелы подлого гнома.

Но вдруг я услышал просто дьявольский рык. Но не здесь, в пещере, а снаружи. Я сразу же бросился прочь из пещеры. Выбежав, моё тело словно парализовало от изумления. Прямо над гномами кружил золотой дракон. Самый настоящий золотой дракон. С четырьмя лапами, с мелкой переливающейся на свете солнца золотой чешуёй. Я сразу смекнул, что мне надо бежать отсюда, и поскорее. И я побежал. Побежал, пытаясь не смотреть на этого дракона и побороть свой страх. Гномы явно не ожидали появления дракона не из пещеры, потому что одного из них рядом уже не было. Дракон кружил над ними, уворачиваясь от болтов, которые выпускал один оставшийся стрелок гномов. Увидев меня, он удостоил меня безразличным взглядом, после чего продолжил тщетные попытки попасть по дракону, кружащему в небе. В отличие от стрелка, гном с мечом и щитом побежал на меня. Я, недолго думая, повернул в сторону Вирделла и побежал что есть силы. Только я начал бежать, как почувствовал поток ветра, коснувшийся меня, и, оглянувшись, увидел, что дракон схватил того гнома, что побежал за мной. Продолжая смотреть за тем, как дракон расправляется с этим гномом, я бежал вперёд. Вот мне попалась небольшая расщелина, в которую я тут же залез и притаился там, напрягая слух. Моё сердце яростно колотилось, я понимал, что дракон без труда найдёт меня здесь, но это лучше, чем бежать от него по открытой местности. В голову сразу пришли размышления, которым я предавался, пока шёл по хребтам.

Тут я услышал звук тяжёлых шагов и крики гномов. Они тоже бежали прочь, но вдруг остановились, увидев щель, которую я уже занял. Заметив меня, гном, у которого ещё недавно в руках был арбалет, достал кинжал и попытался проткнуть меня им, но я каким-то образом сжался ещё сильнее и сумел пролезть глубже. Вдруг рядом послышался грохот. Гномы в страхе развернулись назад, после чего стали медленно отходить в сторону, не сводя глаз с золотой махины приземлившейся перед ними. Я посмотрел в глаза дракона и увидел его взгляд, полный страха и гнева. Я не верил своим глазам. Никогда я не видел, чтобы драконы испытывали эмоции, но взгляд этого дракона она был полон ненависти, которая в конце концов блеснула красным пламенем, и дракон раскрыл пасть, извергая пламя, способное расплавить любой доспех. Послышался крик гномов, сгорающих заживо в пламени золотого дракона. Дракон даже не взглянул в мою сторону и, не теряя времени, я выпрыгнул из этой щели, зацепившись рюкзаком с палаткой и едой за камень, после чего тот остался там, а я побежал. Выбегая из щели, я почувствовал приятное тепло, исходящее от дракона, и заметил обугленные скелеты двух гномов, полностью сгоревших в пламени дракона. Дракон, заметив меня, тут же взмыл вверх, обдав меня потоком воздуха, выбивающим из равновесия.

Я продолжал бежать, слыша, как надо мной кружит дракон, то и дело пытаясь схватить меня. Трудно описать, что я тогда испытывал, потому что мною овладел страх, и никакие другие эмоции не появлялись у меня, так же, как и мысли. Я просто бежал, мне просто хотелось, чтобы это всё закончилось. Говорили мне: «Будь осторожен со своими желаниями!» Какой-то камень попал мне под ногу, и я упал. Последствия этого падения до сих пор мешают мне нормально наступать на правую ногу и резко крутить головой. Это если не учитывать другие более мелкие травмы.

Вам уже стало ясно, что я выжил, иначе как бы вы сейчас это читали. Я, честно признаюсь, плохо помню события, которые происходили со мной после моего неудачного падения. Мне неизвестно, куда делся дракон, но я безмерно благодарен ему за то, что он оставил меня в живых, а не сжёг, как тех двух гномов.

Очнулся я в палатке, которую мне выдали гномы. Рядом никого слышно не было, а мои попытки встать не приводили ни к чему. Я просто не мог пошевелить ни руками, ни ногами, ни даже головой. Единственное, что я мог делать — дышать. В моей голове тогда происходила каша из звенящей боли, грациозно летящего золотого дракона, обугленных гномов и мыслей, пытающихся воссоздать всё, что происходило ранее. Но смог я разложить по полочкам эти события только часа через два.

Мои тщетные попытки вспомнить, что произошло, прервали чьи-то шаги. Теперь я стал гадать, кто это. И у меня были самые разные предположения, дошло даже до того, что я подумал, что это дракон спас меня, но моя голова тут же отбросила этот абсурд. А между тем, «двери» палатки распахнулись, и мне в лицо ударили лучи восходящего солнца, я сразу понял, что прямо передо мной восток. В голове сразу же прозвучало: «Север-юг-запад-восток», - так я определил, где какие части света. Моему удивлению не было предела, когда, лучи солнца закрыл Тариус в лёгкой эльфийской, по всей видимости, броне золотого цвета.

Эльфийская броня всегда славилась своей лёгкостью и относительной прочностью. Она красива и изящна и, в тоже время, прочна. Сам корпус эльфийской брони не отличался практически ничем, от людских бронь. Такая же пластинчатая система, при которой снизу-вверх к броне приклёпываются пластины. Обычно у брони эльфов были большие наплечники, которые имитировали перья орла, или кто у них там на гербе, я не знаю. Но у Тариуса этих наплечников не было. У него их вообще не было, только золотистая кираса, лишь немного защищающая плечи. Потом я узнал, что он не стал полностью облачаться в броню после сна, потому что в этом не было смысла.

Тариус, увидев, что я смотрю на него удивлёнными глазами сказал: «О, ты очнулся», - и сделал лёгкий щелчок пальцами, после которого я вновь начал ощущать своё тело, и тут же скорчился от боли, пронзившей правую ногу. Тариус оказался очень хорошим магом и смог смягчить мою боль. Естественно, я поинтересовался: «Что произошло со мной? И как ты тут оказался?» Тариус вздохнул, помог мне выйти из палатки и усадил на ближайший камень. Солнце только встало и едва прогревало своими лучами воздух, но мне, на удивление, совсем не было холодно в одной рубахе. Тариус сел рядом со мной и ответил, подставляя мне чашку с каким-то супом:

- Я пошёл за вами.

- Но зачем? – тут же спросил я, услышав не тот ответ, который ожидал.

- Потому что знал, что этим гномам не стоит доверять, а ты, не послушав моего совета, пошёл у них на поводу. Не мог же я бросить тебя на растерзание дракону, - совершенно без эмоций отвечал Тариус.

- Но как ты прошёл мимо дракона? – поинтересовался я.

- Они меня не трогают, - кратко ответил Тариус, надеясь на прекращение вопросов.

- Как так? Почему они тебя не трогают?

Тут Тариус замешкался, он явно не хотел мне рассказывать об этом, но понимал, что деваться ему некуда.

- Потому что я являюсь их хранителем, - выдохнув, ответил Тариус.

Я немного удивился, но только немного, потому что ожидал такого ответа.

- Почему же дракон не убил меня?

- Потому что я сказал ему об этом, - снова хладнокровно ответил Тариус.

Да, мой читатель, Тариус отвечал на мои вопросы именно так - короткими фразами, которые зачастую не содержали в себе полноценной информации. С вашего позволения, я сам расскажу о том, кем является Тариус.

Тариус является хранителем Золотых Хребтов. По его словам, у каждой части Драконьих Хребтов есть свои хранители, которые не дают посторонним пройти в их глубь или же, если им самим не удаётся остановить кого-либо, рассказывают хозяевам этих хребтов о нежелательных гостях. Тариус ещё в таверне понял, что эти гномы – охотники на драконов, и сразу пошёл предупредить об этом золотого дракона, который рассказал об этом своим сородичам. Драконы попросили его продолжить наблюдать за этими гномами, чтобы убедиться в том, что они враждебны. Тариус мог не делать этого, потому что был уверен в том, что эти гномы пришли сюда, чтобы убить золотого дракона и собрать с него трофеи, но он всё-таки пришёл к таверне ранним утром и ожидал пока те выйдут из неё. И вои наша компания выходит из таверны, Тариус в который раз убеждается в том, что они – охотники на драконов – огромные арбалеты, стреляющие болтами, заставляющими драконов сложить крылья и камнем падать вниз, полностью выдали их намерения. Тариус удивился, увидев меня, идущим за этими гномами, потому что сам сказал мне, что этого делать не стоит. Сначала он не хотел предупреждать обо мне драконов, потому что я не послушал его, но потом совесть взяла верх, и он побежал короткими путями, попутно пытаясь магией связаться с драконами. С магией не получалось, но он продолжал пытаться, и, в итоге, сумел сообщить драконам, что гномы взяли в плен безобидного человека. Получив ответ, Тариус вернулся к наблюдению и шёл всё это время за нами. Засада была полностью готова, а золотой дракон заранее покинул своё логово, поэтому-то я и не нашёл его там. По их задумке, Тариус должен был встретить меня в логове, но ему пришлось помогать дракону, потому что в того попали болтом. Руна, которая была на болте, не сработала, и дракон продолжил полёт, но огромный болт сумел пробить его чешую и дракону уже было не так легко уворачиваться от болтов. Тариус быстро разобрался с одним стрелком, и побежал в логово, но меня там уже не было. Золотой дракон сообщил Тариусу, что я выбежал из логова и побежал по хребту дальше. Тариус тут же выбежал из логова и побежал уже за гномами, которые как раз подбегали к той щели, в которой сидел я. Дракон сжёг этих гномов, и сказал Тариусу, что я спрятался в этой щели. Золотой дракон в этот момент смотрел на подбегающего Тариуса, потому не видел, как я выбежал из пещеры, оставив около неё рюкзак с палаткой. Тариус крикнул ему, чтобы он поймал меня, но дракон сделал это поздновато, тогда я уже кубарем катился по склону. Положив моё почти бездыханное тело рядом с Тариусом, дракон удалился. Тариус как мог помог мне заклинаниями восстановления, но перелом, к сожалению, излечить он не мог. Увидев, что я стал более ровно дышать, Тариус перестал поддерживать меня заклинаниями и решил поставить палатки, организовав лагерь. Быстро сбегав за моим рюкзаком, он вскоре поставил палатку, в которую кое-как положил меня. Сам же он привык спать на улице. Я не задумался спросить его о том, как он справляется с холодом, поэтому это до поры до времени останется неизвестным. Тариус не боялся, что на нас нападёт кто-нибудь, потому что драконы охраняли его также, как и он охранял их.

Вот такая вот приключилась со мной ситуация, друзья мои. Тариус обещался проводить меня до Вирделла, после чего он вернётся к своему посту. Мы сложили палатку, и Тариус закинул мой рюкзак себе за спину, а мне он вручил палку, на которую я опирался, вместо правой ноги. Тариус нацепил на себя наплечники, которые не были эльфийскими. Они были максимально простыми, но с выгравированным драконом на них. Шлема у Тариуса не было, как он сказал: «Я никогда не вступлю в ближний бой, потому что это не выгодно ни мне, ни драконам, ведь в случае чего они не смогут унести меня». Будто в подтверждение этих слов, у Тариуса за спиной висел красивейший лук. Я точно не знаю, из какого дерева он был сделан, но он максимально сочетался с цветом брони – такой же золотой, как и вся броня, в целом. На луке были собственноручно Тариусом вырезаны различные узоры, рассмотреть которые у меня не получалось. Стрелы в колчане Тариуса были точно сделаны им. Они различались по длине, но, думаю, сам Тариус сделал их разными для какой-нибудь определённой цели. Мне Тариус выдал палку, на которую я опирался, пока мы шли в Вирделл, а шли мы очень медленно. То и дело над нами пролетал золотой дракон, а Тариус жестом показывал ему, что всё в порядке. Никому, друзья, не пожелаю сломать конечность в горах. Да, мне помогало заклинание, облегчающее боль, но она всё равно чувствовалась. Идти было крайне тяжело, да ещё и осознание того, что если запустить перелом, то можно потерять ногу, нисколько не радовало меня.

Дальнейшие события Тариус попросил не описывать, так это могло бы плохо кончиться для него. Эх, жаль, ведь там произошло то, о чём вы и подумать не сможете. К вечеру мы уже спускались с Золотых Хребтов под удивлённые взгляды стражников. Они явно не ожидали увидеть кого-нибудь, идущего оттуда. Через час мы уже были в моём доме, где местные целители сразу же начали перевязывать мне ногу. Н этом, пожалуй, можно закончить.

Хотя нет, есть ещё кое-что. Тариус ведь обыскивал тех гномов, и нашёл у того, которого он сам же и застрелил своим луком, небольшую книжку. Когда мы пришли в мой дом в Вирделле, он передал её мне, и оказалось, что это - записки этих гномов.  Возможно, я потом перепишу их, но это потом, сейчас я хочу отдохнуть и собрать свои мысли воедино, после того, как их разбросали события за последние два дня.

Да, я понимаю, что эта глава получается очень выделяющейся среди всех, и вообще, она не подходит ко всей этой книге, но я решил оставить её. Пусть эта глава будет уроком для всех уроком, потому что нельзя слепо доверять каждому. Особенно тем, кого вы видите впервые. Пожалуй, именно на этой ноте, я закончу эту главу.

Ваш верный писатель: Артеус