46. МОП. Где же ты моя Светлана

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Сколько ни пыталась, я не могла вспомнить, где и когда познакомилась со Светой – одной из моих любимых подруг. Кажется, что я всегда знала ее. Это была редкой красоты девушка казашка, приехавшая из Тюмени в Аркалык по направлению после окончания кооперативного техникума.

Приветливая и улыбающаяся – такой она запомнилась мне, несмотря на то, что в последний раз я видела ее в очень плачевном состоянии.
Света обладала легким характером. Подруга изумляла меня своей осведомленностью и талантом находить нужных людей для своих друзей и подруг, будь то стоматолог, гинеколог или хорошая портниха.

Помню, как она познакомила меня и Татьяну с портнихой от бога, которая обшивала нас троих, благодаря чему мы ходили одетые, что называется «с иголочки».
Светлана снимала комнату в общежитии. Работала она товароведом в торговой организации. Летом по субботам я, Таня и Света ходили на танцплощадку, а зимой - во дворец Горняков, который недавно построили.

Девушка была высокого роста с  широкими плечами. У неё была прямая спина и длинные красивые стройные ноги, блестящие тёмные волосы струились по её спине, а ухоженные с маникюром пальцы рук, были унизаны золотыми кольцами. Светкина  экзотическая красота  всегда восхищала прохожих, которые то и дело при встрече провожали её глазами.

Как-то раз я услышала от проходившей мимо импозантной пары:
- У этой девушки европейская фигура!
У нашей подруги была слабость к ребятам кавказской национальности. Это были высокие красивые парни. Мы с Татьяной всячески избегали контакта с мужчинами данной национальности и запрещали Светлане даже смотреть в их сторону. Но девушка, как мотылек на огонек летела навстречу своей судьбе. Она все-таки познакомилась с одним из молодых мужчин. Звали его Джонни.

Первые два месяца лицо Светланы светилось счастьем. Она бережно охраняла свою долгожданную любовь и даже пожертвовала нашей с Таней дружбой. Джонни запретил ей общаться не только с подругами, но и двоюродной сестрой Сапурой. Вскоре Светлана и Джонни поженились. Через девять месяцев у них родилась дочь Арзу.
Позже я узнала, что муж оказался самовлюбленным эгоистом, а свободолюбивая Светлана больше не могла жить с домашним тираном. Вскоре последовал развод, который еще больше усложнил её жизнь. Но Светлана не унывала. Через некоторое время она получила двухкомнатную квартиру, в которой стала жить со своей дочуркой. Жизнь стала налаживаться, девушка устроилась товароведом на склад с одеждой, где хорошо зарабатывала.

Прошло несколько лет. Моя семья переехала в районный центр Тасты-Талды Тургайской области. Туда направили моего мужа работать врачом после окончания медицинского института. Я изредка приезжала в город Аркалык, чтобы навестить своих родителей и бабушку. Однажды я решила проведать и свою подругу.

Я долго звонила в дверь.  Внутри квартиры слышались непонятные шорохи и плач ребенка. Наконец, разглядев меня в глазок, Светлана открыла дверь. Когда я вошла, то была шокирована беспорядком в квартире. Взглянув на подругу, я ахнула. Вместо волос на голове я увидела свалявшиеся жалкие остатки былой красоты.

Дома не было ни кусочка хлеба. Девочка уже несколько месяцев ела только сухие крупы и пила воду из-под крана. Обе были сильно истощены. После расспросов, я узнала, что Светлана, работая на новом месте, узнала о воровстве огромными партиями товаров со склада и стала добиваться правды, так как подозрение пало на нее. Люди, замешанные в этом деле стали угрожать женщине расправой. В результате, она оставила свою работу и полгода сидела дома с дочерью в глубочайшей депрессии, боясь выйти из дома на улицу.

Света достала из щели в полу свои золотые кольца, привязанные за ниточку, и показала их мне. Это было все, что осталось у нее – денег не было. Я принесла ей продукты из магазина и уехала к себе домой, пообещав навестить ее, как только смогу.

Прошел месяц. И вот я снова звоню в дверь своей подруги. Дверь открыла ее старшая сестра, приехавшая из Тюмени. Светлана и её дочь Арзу были наголо острижены, так как их свалявшиеся волосы нельзя было расчесать расческой. Моя подруга выглядела подавленной, её глаза были безжизненны. Вещи были собраны и готовы к транспортировке. Светлана уезжала к себе на родину.

Прошло много лет, и я узнала, что моя подруга вышла замуж и родила еще пятеро детей. О дальнейшей её судьбе я больше ничего не знаю, не смотря на все мои попытки разыскать её.