45. МОП. Татьяна

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
На одном из вечеров во дворце Горняков я обратила внимание на девушку, элегантно вальсирующую с парнем из областного спорткомитета. Потом я видела, как она танцевала с другими ребятами танго, и наконец, девушка присоединилась к группе моих друзей. Образовав круг, мы вместе танцевали под ритмичную музыку.
 
В перерыве я и моя подруга Светлана Закирьянова зашли в туалет, чтобы поправить прически и макияж. Татьяна была уже здесь. При ярком свете  я внимательно  рассматривала  девушку.
Таких девчонок в нашем городе я не встречала, иначе я бы ее запомнила. У Тани было длинное каре из каштановых с золотым оттенком  волос, которые прекрасно оттеняли ее зеленые глаза. Яркий синий свитер крупной английской вязки, красиво облегал ее стройную фигуру, который  как нельзя лучше подходил под ее коричневые брюки. Мягкие крупные губы приветливо улыбались мне. Вся ее фигура источала уверенность и женственность.

Стоящая рядом  Светлана закурила. Моя подруга была девушка азиатской внешности с роскошной европейской фигурой, длинными красивыми ногами и такими же длинными совершенно прямыми темными волосами. Это была очень свободолюбивая самостоятельная девушка. Умная, предприимчивая, общительная по натуре, Светка имела широкие связи в нашем небольшом городе. 

Когда Светлана закурила, Татьяна, так представилась нам наша новая знакомая, сказала, что курить очень вредно и что от курения желтеют зубы. Так завязался наш разговор. К моему большому удивлению Таня пришла на городские танцы совершенно одна. Знакомых у нее в городе почти не было. Всего две недели как она приехала в наш город Аркалык из Кустаная. Однако имея прекрасную внешность и общительный характер, ей не составило большого труда завести новых знакомых и привлечь к себе внимание местных парней.

Так получилось, что вскоре мы с Татьяной стали близкими подругами.
- Когда я тебя увидела в первый раз, то подумала, как было бы хорошо, если бы эта девушка стала моей подругой! – Как то сказала она мне.
То же самое подумала и я, когда увидела ее в нашем дворце отдыха. Мы обе были приятно удивлены взаимной симпатией друг к другу. С тех пор,  я и Татьяна были неразлучны. Я жила в поселке геологов, и по настоянию подруги переехала в ее двухкомнатную квартиру: так мне было удобнее добираться до своей работы.

Татьяне было девятнадцать, а мне двадцать два года. Не смотря на свой столь юный возраст, она уже работала заведующей правительственной гостиницей, где останавливались все важные чиновники со всего Советского Союза, приезжавшие по своим делам в город Аркалык. Татьяна была умной, обворожительной с прекрасными манерами девушка. Я до сих пор не знаю, как из Кустаная она попала на эту должность, думаю, что по направлению после окончания ВУЗа или рекомендации одного из чиновников города.

Имея торговое образование, она прекрасно управлялась со всеми хозяйственными делами у себя в гостинице. Когда приезжали именитые гости, Татьяна задерживалась на работе допоздна и тогда она приносила домой диковинные по тем временам продукты, которые мы в течение пары дней съедали. Это были печень трески, красная и черная икра, каурдак и фрукты.

Мы с Таней отлично сошлись характерами. Вечерами мы готовили ужин, рассказывая о своих впечатлениях, которые получили днем. Однажды я принесла книгу, которую  когда-то взяла из личной библиотеки дяди Мити, мужа моей родной тети Раи. Книга называлась «Таис Афинская». Мне очень хотелось познакомить свою подругу с этим замечательным романом. Написана она была моим любимым писателем фантастом Иваном Ефремовым. Прочитав книгу на одном дыхании, мы с подругой отыскивала наиболее захватывающие места, чтобы вновь насладиться приключениями героинь этого фантастического романа, главной героиней которого была семнадцатилетняя известная афинская гетера  -  девушка необыкновенной красоты, которая пользовалась благосклонностью и тайной любовью самого Александра Македонского. Будущая  Египетская царица влюбила в себя не только великого полководца, но и Птолемея - александрийского царя.

Иван Ефремов искусно описывал в своем произведении природу, море и красоту девушки, роль которой в становлении истории Афин трудно было переоценить. Читая вслух каждую строку романа, затаив дыхание, мы с подругой ждали дальнейшего разворачивания событий. В это же время каждая из нас представляла себя в роли Таис Афинской.

Однажды Татьяна предложила мне «быть» не Таис Афинской, а Эгесихорой – подругой Таис. В душе я понимала, что по своему характеру я больше подходила к образу Эгесихоры, а Таня своей загадочностью, манерами и образованностью больше подходила для образа Таис. Однако внешне я была больше похожа на Таис Афинскую с её медноцветным загаром и иссиня черными волосами. Эгесихора, же наоборот была  рыжеволосой зеленоглазой красавицей, как и моя Татьяна. После долгих споров мы решили, чтобы не было обидно никому, мы будем  по очереди то Таис, то Эгесихорой.
Вечерами с Таней мы делились самыми сокровенными секретами и мечтами.

 С горчинкой вспоминаю, как Таня рассказывала о своей любви к местному «эстраднику» Саше Цапко (Цупко).
Это была любовь «красавицы и чудовища». Таня  эффектная, красивая, успешная девушка, а Саша худой с остатками кудрявых волос на голове – ударник (барабанщик) на танцплощадке.

Его приятельница – мамина соседка, Галка рассказывала, в какую ужасную автокатастрофу, он попал и как без признаков жизни парень попал в морг. Узнав о несчастье своего друга, девушка немедля помчалась в областную больницу и буквально «вытащила» его из этого ужасного учреждения.Этот парень стал инвалидом, к тому же у него, как потом,  оказалось, была девушка блондинка, и её тоже звали Татьяной.

Моя подруга не понимала, что происходит с  Сашей. У того страсть к моей Тане перемежалась с холодным равнодушием. Позже я поняла, в чем было дело. Ну не могло быть ничего между моей подругой и больным, почти женатым парнем. По сути это был роман между «красавицей» и «чудовищем».  Не пара они были! И он отлично это понимал. Саша, как мог, защищался от своей безумной, без будущего, любви к Татьяне. Но его любовь, как застарелая болезнь не давала  ни ему, ни ей покоя.
Вообще все, кто знал мою Татьяну, вряд ли смог бы забыть такую необыкновенно обаятельную и красивую девушку. Ко всему прочему, у нее был безупречный вкус в одежде.

 Помню, как мы ехали в автобусе ко мне домой. Таня сидела напротив в зимнем малиновом из дорогого сукна пальто и шляпе с большими полями из норки. На её коленях лежали коричневые кожаные перчатки, придерживаемые ухоженными с длинными розовыми ногтями, руками. Мягкие губы и зёленые глаза излучали улыбку. Безусловно, в нашем маленьком городе она была королевой.

Но вот, в один прекрасный летний вечер на одной из танцплощадок города я встретила своего будущего мужа. Мы с подругой и предположить не могли, что всего через несколько месяцев расстанемся навсегда. Нам так было хорошо вместе! Обе мы были больны любовью: она к Саше, а я к Диме. В любой момент мы могли поделиться горечью «несчастной» любви. И когда я сказала подруге, что выхожу замуж и уезжаю  в Караганду, в ее глазах сверкнули слезы.
- Предательница! – воскликнула Татьяна и обняла меня.

Иногда мы с мужем приезжали в Аркалык, чтобы навестить своих родных. У подруги все было по-прежнему. Но однажды, Татьяна  сказала мне, что  больше не  хочет встречаться с Сашей и что скоро уедет из Аркалыка на Дальний Восток к своему родному дяде, который живет и работает там военным врачом.

В следующий раз я приехала в город на шестом месяце  беременности.
- Ты беременна! – воскликнула Таня, плохо скрывая нотки разочарования, критически рассматривая меня. Немного помолчав, она произнесла:
- Знаешь, а тебе идет твоя беременность. Я еще никогда не видела таких красивых беременных женщин, – сказала Татьяна.

Больше я ее не видела. Слышала только, что моя подруга все-таки уехала на Дальний восток, где и вышла замуж за военного врача и что у нее родилась дочь.