Приют убогого чухонца

Геннадий Атаманов
Эх, опередили!.. Ну, слово в слово - все мои мысли в письме читателя В.Смирнова в "Санкт-Петербургских ведомостях" за 08.12.05. "Кто покупает квартиры?". Цитирую.

" Я работаю на заводе "Электросила". У нас довольно большой коллектив. У завода есть общежития, где живут много семейных и несемейных работников "Электросилы". Большинство из них очередники, которые ждут жилье более четверти века. Если бы не события 1991 года, все они давно бы имели отдельные квартиры.

Как правило, все очередники - высококвалифицированные рабочие и специалисты, но купить квартиру даже имея зарплату в 20 тысяч невозможно... У всех очередников в общежитии взрослые дети, в каких условиях они выросли, можно понять. И, конечно, все они ругают новые времена.

Но в городе строят дома. Правда, не микрорайонами, как раньше, а пятнами, но строят. Вспоминаю семидесятые и восьмидесятые годы. У нас тогда на заводе было массовое предоставление квартир работникам. Были постоянно разговоры, кто какое жилье получил. Кто не получал - строил кооператив. Это тоже было доступно.

За прошедшие пятнадцать лет я ни разу не слышал, чтобы кто-то у нас въехал в новую квартиру, купив ее. Встает вопрос: кто же покупает новое жилье? В народе ходят разговоры, что активно скупают новые квартиры власть имущие, потому что это самое выгодное вложение средств: жилье растет в цене более всего.

Думаю, всем будет интересно узнать, кто по социальной принадлежности те петербуржцы, кому хотя бы за последние пять лет довелось приобрести жилье в новом доме. Может наша власть предать это гласности  или?...".

У меня разнообразнейший круг знакомых - от рабочих до артистов, от ученых до журналистов. Родственники - бухгалтеры и продавцы, инженеры и моряки дальнего плавания... В Петербурге и других городах. Перебираю в памяти: то же самое, о чем пишет В.Смирнов - за прошедшие 15 лет я ни разу не слышал, чтобы кто-то въехал в новую квартиру, купив ее!

Летом, по пути на дачу, проезжая больше, чем полгорода, вижу великолепные новые дома, понимаю, какие прекрасные там квартиры...

Кто покупает? Кто?!

"Санкт-Петербургские ведомости" я выписываю, буду ждать, кто ответит на письмо читателя…

Прошло мно-о-о-ого времени. Ждал, ждал... Разумеется, вышло, как пишет В.Смирнов: "или?.." !

Дописываю заметку летом 2014-го.

Недавно прочитал большую беседу  (целая газетная полоса) о новом строительстве.  Вопросы, задачи, успехи, проблемы. Да, строят уже микрорайонами. Но я даже копаться в пачке газет не стал, чтобы найти тот номер, привести цифры, факты, процитировать… Всё это че-пу-ха. Чепуха по сравнению с жилищной проблемой, которая никуда не делась. Фактически – стоит на месте. И не надо мне, господа начальники!.. Я знаю реальное положение.

А приведу я услышанное на днях высказывание известного журналиста Леонида Парфенова, где он говорит о русских – и наших соседях финнах.

- Ничто не посрамляет нас, сегодняшних, так, как «приют убогого чухонца».

Смотрите стихи Пушкина.