44. МОП. Мои подруги. История одной любви

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Мне было девятнадцать, когда я познакомилась с Галиной. Наступил  1971-й Новый год. В гостях у соседей я увидела восемнадцатилетнюю девушку, скромно сидевшую  за столом у окна. Её серые глаза были печальны, а лицо выражало робость и покорность. Часть волнистых темно русых волос обрамляла ее продолговатое личико, остальные волосы были особым образом закреплены на затылке. Что-то трогательное исходило от облика девушки. Ее лицо так и просилось на полотно, настолько оно было красивым одухотворенным и невинным. Я даже подумала, что с такого лица получилась бы прекрасная икона.

Нежный голосок девушки прозвучал неожиданно! На фоне своих мощных тетушек, одну из которых звали Валентина, Галина была хрупким цветком. Весь вечер я была занята гаданием -  кто же эта нездешняя девочка и откуда она? Кто-то из присутствующих гостей попросил ее:
- Галя спой! – И она запела какую-то неизвестную мне песню о далеком милом крае. Ее проникновенный нежный голосок заставил замолчать гостей.
Позднее я узнала, что  Галина приехала из села под Пензой, что у нее большая семья, два или три младших братика, которые остались на руках у отца после смерти ее мамы. В наш город она приехала в гости к своим добрейшим тетушкам Валентине и Шуре.

Прошел год. Галина поступила в  педагогический институт на филологический факультет. Уже на втором курсе она преподавала русский язык в нашей местной школе. Меня удивляло ее серьезное отношение ко всему, что связывало ее с работой и учебой. И было невдомек мне, что ее тяжелое материальное положение просто обязывало учиться и работать одновременно, чтобы содержать себя и помогать своим младшим братьям, которые остались в России с отцом. Данное обстоятельство не позволяло нам встречаться часто. Однако нас объединяло то, что обе мы были из простых семей. Её мать, как и моя, была «крестьянкой». Обе мы были добрыми и отзывчивыми.
Иногда мне казалось, что моя подруга знает то, чего не знаю я. Галя воспитывала свою любимую племянницу Вику – дочь одной из своих тетушек, и времени у неё совсем не оставалось для развлечений и общения с подругами. К сожалению, девочка умерла в раннем возрасте от стафилококковой пневмонии.

Горе не сломило девушку. Галина продолжала учиться в институте и работать в школе преподавателем русского языка в старших классах. В этой же школе в десятом классе учился Генка Ухаботин. Вместе с родителями и старшим братом Вовкой он жил в нашем поселке.

Крепкий и красивый,  он влюбился в мою Галку. Вскоре Галя уступила настойчивым ухаживаниям Генки. Его страстная любовь к моей подруге была бесстыдной и немного показной. Помню, как после сильного ливня в поселке образовалась огромная непроходимая лужа. Гена с хохотом подхватил на руки свою Галю, аккуратно перенес ее через лужу и также  аккуратно поставил на землю.  Галя с невозмутимым видом продолжила шествовать рядом с Геной. Было приятно смотреть на эту безумно красивую пару. 

Сразу после окончания школы, парня призвали в Армию. Похоже, Гена здорово опасался за свою Галину, ведь такую девушку нельзя было оставлять одну надолго. Поэтому, в первый же свой отпуск Генка затеял свадьбу. На свадьбе у молодых я была подружкой невесты.
 
Шло время, Галина закончила институт. Подруга расцвела еще больше. Копна ее роскошных волнистых насыщенных хной волос красиво сочетались с ее большими серо-голубыми глазами. Грациозная и изящная, скромная и умная она сводила с ума мужчин. Самые бедовые из них лезли на балкон по водосточной трубе и попадали к соседям, а те потом жаловались её мужу. Другие, стучались в двери её квартиры. Если дома был Гена, то эти «дон жуаны»  кубарем летели с лестницы четвертого этажа. Очередной поклонник даже пытался похитить Галю, за что и поплатился своим собственным здоровьем.

Могучий красавец вместе со своей бойкой мамой, Марьей Васильевной, вылавливали, а потом избивали Галиных ухажоров. Зная Генкину мать, я была уверена, что некоторые из них получили урок на всю жизнь.
 
Я любила приходить к Гале в гости. Подружка была мастерица печь беляши и готовить манты. Помню, как она аккуратно своими пальчиками  помогала перевернуться своим пирожкам, рассказывая при этом, какие сочные получаются у неё манты.
Хрупкая, нежная она своими руками делала ремонт в двух комнатной квартире, пока её муж был в командировке. Гена в это время был на заработках в Германии. Там его окрутила одна опытная особа. Это была большая,  мужеподобная женщина, без признаков особого ума, а если попросту, то повар и «хабалка».

Через три года Гена явился к Гале домой вместе с новой женой и попросил ее покинуть квартиру:
- Освободи квартиру, у меня беременная жена.
- Мне некуда идти, сказала Галина, - и я тоже беременна.
- У тебя есть твои тети, вот и возвращайся к ним, - сказал Генка.
- У тебя тоже есть тети, - парировала молодая женщина.
- Ты хочешь, чтобы я, моя жена, и ты жили вместе? – спросил бывший муж.
- Если надо, то будем жить все в одной квартире, - не сдавалась Галя.

И стали они жить вместе. В один из дней в квартиру бывших супругов пришла целая делегация родственников со стороны Геннадия. Все они уговаривали Галю уйти и оставить квартиру бывшему мужу. Не знаю, как Галина выдержала все это. Ведь она была и в самом деле беременна, что сильно усложнило ее теперешнее положение. Но девушка выстояла в этой неравной схватке.

Надо сказать, что в семье моей подруги долго не было детей. Однако стоило супругам развестись, как тут же выяснилось, что детей могут иметь оба.
В конце концов, им удалось разменять двухкомнатную квартиру на две однокомнатные. Я долго не могла примириться с разрывом моих друзей, ведь они прожили друг с другом ни много ни мало десять лет. Где-то в глубине души я знала, что Генка продолжает любить Галю. Иногда при встрече, он вглядывался в мое лицо, будто вспоминал те далекие счастливые дни. Гена расспрашивал про свою бывшую жену, жадно ловя каждое мое слово. 

Но вот у моей Гали родилась Машенька. В 1989 году Т моя семья переехала в другой город. Вскоре и Галя со своей дочуркой уехала к себе на родину.

Сегодня Машенька  окончила университет гражданской авиации, работает начальником отдела воздушного транспорта в одном известном городе. Девушка очень красива и умна. Она напоминает мне свою маму в молодости. Сама же Галя все еще работает в школе преподавателем русского языка и литературы. И все у них теперь хорошо!