Нежданчик от фортуны Одним файлом

Надежда Почтова
Темнело. Лана свернула к своему подъезду и чуть не споткнулась. Поперек дорожки спиной вверх лежал человек.

– Эй, вы живы?

Тело слегка шевельнулось.

– Что с вами? – женщина нагнулась и посветила телефоном в лицо, – вам плохо?

Ей предстал разбитый лоб и затекший глаз, слегка приоткрывшийся в ответ.

– Мужчина, стойте! – закричала она, увидев невдалеке проходящего молодого человека.

– Вы меня? – удивился тот.

– Вас! Вы из этого дома?

– Да, живу вон в том подъезде. А что?

– Вас как зовут?

– Дмитрий.

– Дмитрий, я Лана. Тут человеку плохо, помогите мне, пожалуйста!

Мужчина подошел, аккуратно перевернул лежащего на спину.

– Да он же пьяный, перегаром разит за версту, весь заросший, бомж, наверное.

– Но у него травма, видите кровь?

– Вызовите скорую, пусть они разбираются.

– Здесь же холодно, он замёрзнет, пока приедут. Давайте вдвоём донесём до моей квартиры, потом я вызову скорую.

– Не надо скорую! – выговорил бомж, – не хочу в ночлежку или в полицию!

– Можешь встать? – обратился к нему Дмитрий, – давай поднимайся, помогу, но в одиночку я тебя не донесу, своими ногами пойдёшь.

Общими усилиями они поставили мужчину на ноги и, поддерживаемый с двух сторон, тот начал передвигаться в сторону подъезда.

– Спасибо, ребята, Сан Саныч вас не забудет! Сан Саныч – это я, – пытался он балагурить, – Вы не думайте, я не пьяница, у меня сегодня день рождения, вот и выпил с горя. Как я живу! До чего докатился! Такая милая барышня тащит меня на себе, а я даже ручку ей поцеловать не могу, недостоин потому что!

– Ты лучше молчи, но шагай! – пресёк его излияния Дмитрий, – шевелись давай!

– Сердитый ты, сынок, - огорчился мужчина и ускорился, как мог.

Затащив бомжа, помощник не спешил уходить.

– Куда же его теперь, на диван не положить, на пол тоже не годится. Давай-ка, дед, двигай в ванную, продезинфицировать тебя надо. Где тут она у вас? Всё, Лана, дальше мужики сами разберутся.

Он раздел старика, подсадил в ванну, налил теплой пенной воды, закинул грязную одежду в стиральную машину,

– Отмокай пока, сейчас найдём тебе новую одежду, – Дмитрий вышел, – Лана, у вас найдётся, во что его переодеть?

– Нет, я одна живу, – растерялась женщина, – а мои вещи ему будут малы.

– Ладно, сейчас придумаем что-нибудь, – он повернулся к двери, – Я скоро вернусь!

Через полчаса розовый Сан Саныч предстал перед глазами Ланы в свободно висевшем на нём тренировочном костюме и пляжных шлёпанцах.

– Великовато, конечно, – развёл руками Дмитрий, – и обувь у меня неподходящего размера, но это ничего, завтра что-нибудь придумаем, – он вздохнул и пошёл к выходу.

– Куда вы? – забеспокоилась Лена, – а чай?

– Это, наверное, неудобно, да и поздно уже.

– Нет-нет, я вас не отпущу!

– Спасибо, я голоден, честно говоря, а дома нет ничего съестного. Только договоримся: зовёте меня Димой и перейдём на "ты".

– Отлично, у меня как раз всё есть. А пока ужин разогревается, обработаем рану, – девушка оценивающе вгляделась, – Сан Саныч, вы точно не хотите чтобы это сделал врач? Всё-таки черепно – мозговая травма.

– Не бери в голову, дочка, это всего-то царапина. Чем это ты меня напоил, милок, сразу в голове прояснилось? Хорошее снадобье этот твой Похмелин.

***
От сытной обильной еды старика разморило и скоро он начал клевать носом. Лена его уложила, а сама вернулась на кухню.

– Я постелила ему в кабинете на диване, и всё-таки беспокоюсь, вдруг это сотрясение мозга? Сейчас уснёт и станет ему плохо, а я и не услышу в спальне.

– Хочешь, я останусь и помогу?

– Нет-нет, я не к этому, не подумай ничего такого.

– Да я и не думал, не хочется оставлять тебя наедине с совершенно незнакомым человеком.

– Пустяки! Что он мне сделает, к тому же я закроюсь. Надо бы в интернете посмотреть признаки сотрясения мозга.

– Я слышал, что при этом человек теряет память. Чтобы понять это, надо спросить что-нибудь о нём.

– А что? Мы же ничего о нём не знаем, кроме имени, он даже не успел рассказать.

– Значит это и надо спрашивать. Сейчас попробуем, – он вошёл в комнату, где уже раздавался храп, – Дед, как тебя зовут?

– А? Чего?

– Зовут тебя как?

– Сан Саныч, а что?

– Ничего, всё нормально.

– Ну вот, всё хорошо, а ты переживала, – успокоил Дима девушку, когда они налили по ещё одной чашечке чая, – но на всякий случай давай обменяемся номерами телефонов. Если что, звони, не стесняйся!

– Хорошо. Спасибо, если бы не ты, не знаю, что бы я делала.

– Да пустяки! Расскажи лучше о себе.

– Я здесь недавно, купила эту квартиру в кредит. Тогда ещё всё с бизнесом было хорошо. У меня здесь неподалёку свой салон красоты "Светлана", это моё полное имя. А в последнее время дела ухудшились, ещё рядом открыли салон конкуренты. Теперь они переманивают наших клиенток, даже не знаю, что и делать! – девушка пригорюнилась.

– Так тебе же повезло! Я начинающий маркетолог, занимаюсь рекламой, правда, заказов пока не слишком много, но я очень креативный и перспективный! И скромный к тому же! – ослепительно улыбнулся Дима, – Да я так раскручу твой салон, что все конкуренты сбегут!

– Это дорого, наверное?!

– Для тебя совершенно бесплатно! А ты в ответ потом распиаришь меня как хозяина самого крутого рекламного агентства. У меня его пока нет, но это только дело времени! У меня огромный потенциал, это признают все коллеги и даже завидуют моим талантам!

– Ты и правда очень скромный!

– А то! Фортуна любит нахальных! В меру, конечно. Ну что, договорились?

– Договорились.

– Тогда начнём прямо сейчас. Для начала перепишем вывеску, салон будет называться "СветЛана". Это название означает – свет, который дарит Лана и будет ассоциироваться с добром, теплотой, ожидающими каждого входящего.

Еще мне надо будет побывать на месте, чтобы разработать концепцию преобразований. И у меня появились некоторые идеи, которые требуют проработки. Я всё обмозгую, тогда расскажу, ладно?

– Хорошо. Знаешь, что я подумала? Давай завтра вечером устроим для Сан Саныча настоящий день рождения, мне так жалко его. Я всё приготовлю, придёшь вечером?

– Классная идея! Конечно приду. А ты знаешь что, своди его в свой салон и приведи в порядок.

– Точно! Правда, у меня только женский зал, но сделаем всё в лучшем виде, не сомневайся.

– А ещё купи ему одежду, все расходы за мой счёт! Вот держи карточку.

– Ты уверен?

– Абсолютно! Склонность к благотворительности – ещё одно моё достоинство. И не надо аплодисментов, я и так уже засмущался!

– Какой ты смешной!

– Ты хотела сказать: "И милый?"

– Пожалуй, да. Ты милый. И очень смешной!

– Для первого раза вполне достаточно, не перехваливай меня, а то зазнаюсь, и не надо сходу признаваться мне в любви! Я опасаюсь малознакомых девушек. У них всех одно на уме, и все они коварные обольстительницы! – разошёлся Дима.

Лана смеялась от души, слушая его шутки и забыв о позднем времени.

– Засим разрешите откланяться! – опомнился, наконец, мужчина, – непременно ждите меня сударыня завтра вечерней лошадью. Шлю вам пламенный привет и ухожу пленённый вашей душевной красотой и неземной добротой. Ой! Наоборот, кажется, но так тоже хорошо!
***
После ухода Димы Лана ещё раз разбудила старика контрольным вопросом и, наконец, улеглась. Поворочавшись немного, взяла телефон и запрограммировала будильник на звонок с повторением через каждые полчаса.

Просыпаясь, она брела к дивану со спящим больным.

– Дедушка! Дедушка-а-а-а!

– А?! – подскакивал он.

– Вас как зовут?

– Сан Саныч! – он снова падал бездыханный и начинал храпеть.

На пятый раз он уже не захрапел, на шестой сел и долго вглядывался в стоящий силуэт, похожий голосом на добрую фею, а повадками на злобное привидение, соображая, не снится ли ему всё это.

Когда девушка зашла со своим вопросом в очередной раз, за окном уже светало. Подойдя к мужчине, она заметила на его груди лист бумаги, удивилась и взяла его, решив рассмотреть.

Вернувшись в освещённую комнату, прочитала на бумаге надпись большими буквами "Меня зовут Сан Саныч!". Лана захохотала и облегчённо пробормотав, – А с головой-то у него всё в порядке!" – отключила будильник и провалилась в сон.

***

Утром за старика взялись мастерицы из салона. Похожую на метлу бороду облагородили, придали форму бровям, сделали модельную стрижку, а потом перекрасили седину в каштановый цвет.

Результат перемен удивил всех, настолько стильно и интеллигентно стал выглядеть бомж. Да он и сам растрогался до слёз, увидев отражение в зеркале.

– Ведь я и молодым-то таким красавчиком никогда не был! Вы просто волшебницы, а пуще всех Лана. Я ещё ночью понял, что она фея. Только жалко, память у неё плохая, никак не могла вчера запомнить, как меня зовут.

– Теперь я всё помню, Сан Саныч, и ваше приключение продолжается, – девушка послала на телефон Диме две фотографии: до и после всех процедур с хвастливой припиской: "Ну разве я не фея?!"

Потом они поехали в торговый центр, где Лана проявила все свои способности стилиста, создавая новый образ для старика. Вернувшись, отправила его отдохнуть, а сама пошла хлопотать на кухню.

Увидев вечером нарядного Диму и накрытый стол в его честь, Сан Саныч стушевался.

– Вы и так много сделали для меня, ребятишки, мне уж неловко становится. Зачем так потратились? Одёжку мою постирали бы, да и ладно!

– Не тушуйся, дед! О ком нам ещё заботиться-то здесь? Свои все далеко и у меня, и у Ланы. Дай хоть душу отвести! – подбодрил его мужчина, – садись, будем кутить в честь твоего дня рождения!

Они душевно посидели. Дима много шутил, Лана смеялась. Развеселился и гость, показывая в лицах, как девушка будила его всю ночь, а он понять не мог, чего она к нему пристала, и зачем ей понадобилось знать среди ночи, как его зовут, может, сдать куда хочет, а память отшибло.

А потом рассказал о себе.

После того, как умерла жена, жил один. Однажды пришла какая-то деваха, сказалась дальней родственницей, попросилась пожить. Ну и начала угощать его вином каждый день.

В одно недоброе утро, когда он глаз после вчерашнего открыть не мог, ворвались два мужика, побили его и заявили, что он подписал вчера дарственную на племянницу.

И она не хочет теперь больше жить с ним по причине его алкоголизма. Ещё наподдали как следует и пригрозили убить, если посмеет явиться на порог квартиры.

Выставили за дверь в чём был, без документов и вещей. Так как старик не ушёл, а сидел во дворе дома, зашвырнули с бранью в машину, вывезли в лес и избили ещё пуще, хорошо, жив остался.

Больше он не рисковал появляться в своём районе. Скитается уже около года. Сначала сортировал мусор на свалке, а сейчас на вокзале уборщиком работает за еду.

– Там каждый сам за себя, конкуренция среди бомжей. Кто помоложе, тот и поспеет первым, и поест получше, – пригорюнился Сан Саныч.

– Ладно, дед, не горюй! На улицу больше не вернешься, начинается для тебя новая жизнь! – подбодрил его Дима.

***
Дима развил бурную активность, внёс некоторые преобразования в интерьер салона и оформление фасада. Украсил окна постером с двумя фотографиями Сан Саныча: в первоначальном виде и в образе хоть немолодого, но респектабельного человека.

Как он объяснил, это побуждает к тому, чтобы каждый клиент салона верил, что с обретением нового стиля его ждёт успех, и он станет не только моложе и красивей, но и удачливей.

Знакомый журналист написал заметку в районную газету, не забыв заодно прорекламировать добрые дела хозяйки, мастерство и умение работниц "СветЛаны". Люди начали узнавать старика на улице, сарафанное радио сделало его знаменитым.

История бомжа стала известна в городе, его пригласили на местное телевидение. Там нашлись добрые и влиятельные люди, которые помогли восстановить документы Сан Саныча и вернуть квартиру. Самозванка не сумела оформить на себя квартиру и сдавала её всё это время мигрантам.

Упоминание салона в связи с его благотворительностью содействовало интересу и вниманию общественности. Многим льстило посещение такого нашумевшего места.

Лана арендовала соседние помещения, открыла в них мужской зал и бесплатный, оказывающий услуги малоимущим людям. Состоятельные клиенты охотно жертвовали в пользу этой доброй акции.

Конкуренты после такой шумихи потерпели убытки, признали поражение и переехали на другой конец города.

Дима получил свою порцию известности, тоже участвуя в разных ток-шоу, рассказывающих об его участии в судьбе старика и проведении успешной компании по продвижению салона, славящегося своим милосердием.

Он открыл собственное агентство "Фортуна", его рекламным лицом стал Сан Саныч, который также принял посильное участие в благотворительных делах агентства.

Дмитрия нарекли почётным клиентом салона и его главным меценатом. И он, и Лана находились на пике карьеры, были увлечены делами, полны грандиозных планов по расширению бизнеса.

***

Однажды возле салона Лану остановила девушка, нервно мнущая платочек и поминутно краснеющая.

– Простите, вы Лана?

– Верно, это я. А вы кто?

– Я Варя. Мы с Димой знакомы с детства, и я очень люблю его. Понимаете?

– Пока не очень.

– Я люблю его. Он меня тоже полюбит, просто на это нужно время.

– А я здесь при чём?

– Вы только не обижайтесь, – она опять покраснела, – Ему не такая жена нужна, а домашняя, чтобы уют и заботу обеспечила. Я на всё готова ради него, а вам же не до мужа будет, вы бизнес-леди.

– Ты что, ревнуешь, что ли?

– Я просто хочу, чтобы ему было хорошо, – от неловкости и стеснения девушка перешла на шёпот, опустив голову.

– Эй, ты что? – заглянула ей в лицо Лана, – ты что, плачешь, что ли? Вот дурёха! Ты что там себе напридумывала?

– Простите.

– Хватит извиняться! Подними голову. Слушай меня внимательно. Я и Дима – деловые партнёры. У нас никогда не было и нет никаких амурных мыслей в адрес друг друга. Так что он твой!

– Правда? – Варя подняла голову и впервые улыбнулась. Спасибо вам! Я пойду!

– Стой! Ты в таком виде собралась покорять Диму?

– А что, я плохо выгляжу, да?

– Нормально. Но должна выглядеть сногсшибательно. Пойдем-ка со мной, я займусь твоим преображением!

Когда Лана представила Диме спутницу, он онемел от восхищения, но разглядев, удивился.

– Варька?! Это правда ты? Какая ты стала! И откуда ты здесь взялась?!

– Она приехала ко мне в гости, – лукаво улыбнулась сводница.

***

Не прошло и двух лет, как очаровательная жена подарила мужчине близняшек: две дочурки пошли умом и весёлым характером в папу. Ещё они такие же скромные.

За Ланой взялся ухаживать постоянный клиент её салона, и она благосклонно принимала знаки внимания. Только в ответ на предложение руки и сердца объявила, что ей пока недосуг узаконить отношения, и с детьми тоже надо погодить.

Этим был несказанно огорчён Сан Саныч, желающий поскорей примерить на себя роль деда её будущих детишек. Он-то видел, как грустна порой становится девушка и подозревал, что её сердце пока свободно и ждёт своего героя, возможно, чем-то похожего на Диму.

***
В тот день пошёл дождь, о котором синоптики предупредили заранее, и потому Лана была во всеоружии. Сначала она с удовольствием подставила лицо под прохладные капли.

А когда они участились, раскрыла зонт, и уже под его защитой вдруг расшалилась. Смеясь, кружилась под ливнем, а он яростно лупил по зонту, не в силах дотянуться до насмешницы.

– Ой! – испугалась девушка, внезапно почувствовав, что попала в чьи-то объятия.

– Не бойтесь, милая барышня, давайте лучше станцуем вместе, – послышалось откуда-то сверху.

– Простите, я не ушибла вас? – подняв голову, Лана увидела улыбающегося симпатичного незнакомца.

– Ну что вы, никогда мне ещё не было так хорошо под дождём! – озорно подмигнул смутно напомнивший кого-то мужчина, – если бы вы ещё пустили меня под зонт, стало бы ещё лучше!

– Конечно! – девушка смутилась, только сейчас заметив, как промок собеседник, и подняла зонт, чтобы накрыть его.

Мужчина тоже взялся за рукоятку, другой рукой обвил девичью талию и повёл в танце, напевая: "Тадам, тадам, тадам, пам-пам!" Его напарница послушно следовала чужой воле и самозабвенно кружилась, не замечая, что удивлённый дождь давно стих, наблюдая за дерзкой парой, а небо радостно улыбается, раскинув над ними разноцветную дугу.

***

Потом они пили чай на кухне Ланы. Антон рассказал о том, что приехал к брату, да не застал, так как не предупреждал, чтобы сделать сюрприз.

А ехал он издалёка, потому что по долгу службы был в длительной командировке. Вот и брат женился без него, и двойняшки появиться успели за это время.

– Но ничего, теперь наверстаю! – широко улыбнулся он, – сразу со всеми и познакомлюсь! Хотя нет, со всеми не надо. Я же Варьку, ну жену Димкину, знаю с малолетства.

Такая смешная соседская девчушка всё под ногами вертелась, а вот поди ж ты, добилась своего! Она ещё тогда твердила, как его любит, и что он должен на ней жениться.

– Скажи, а твой брат в нашем доме живёт? – уже уверенная в ответе, осторожно поинтересовалась Лана.

– Ну да, в соседнем подъезде.

– Погоди, я сейчас, – она ушла и вернулась с фотографией, – это он?

– Он! У меня даже фото такое же есть, – он вгляделся в снимок, – Это ведь ты? А я думаю, почему мне твоё лицо так знакомо. Ещё когда прислали мне свадебные фотографии, обратил внимание на очень красивую девушку.

Скажу по секрету, соврал друзьям, что это моя любимая, и если дождётся меня, женюсь непременно. Так что я твоя судьба!

– Мне кажется, ты поторопился.

– Да ты что! Ты просто не знаешь меня. Я ас в своём деле, у меня блестящее образование и большие перспективы. Вот увидишь, со мной твоё счастливое будущее обеспечено!

– Я уже вижу, и узнаю кое-что знакомое в твоих речах, – улыбнулась Лана, – и всё-таки спешить не будем.

***

Как ни противилась девушка, она не сумела устоять против обаяния и сумасшедшего напора Антона. Со временем её сердце было растоплено горячей любовью мужчины и ответило взаимностью.