Детдомовский пацан. Глава 3

Евгения Яковец
Санька был совершенно не готов к такому повороту в своей жизни. И хотя он перестал плакать, душа его буквально рвалась на части. Теперь всё зависело от незнакомых взрослых людей. Это они теперь решали, где и как будет жить он и Машутка.

После больницы и приюта Саньку и Машу разлучили. Сестру поместили в дом малютки, а брата в детский дом  смешанного типа для детей дошкольного и школьного возраста. И хотя дом малютки и детский дом соединяло общее крыло, разлука с сестрой стала самой большой болью, какую он когда- либо чувствовал.

Он привык, что Машутка всегда рядом, привык заботиться о ней.  В свои неполные восемь лет Санька заменял сестрёнке мать и отца. Часто мать в пьяном угаре забывала о детях, и они сами выживали. Санька научился менять сестрёнке штанишки, научился разводить смесь. Когда смесь кончалась, то он, не добившись от матери ничего, бежал к бабе Ане. Добрая старушка либо сама покупала смесь на свою  мизерную пенсию, либо давала Саньке деньги, и тот бежал в аптеку.

А в последнее время даже давал указания протрезвевшей матери, когда и сколько можно давать Машутке каши. Его этому научила баба Аня.

По бабушке мальчик  тоже очень сильно скучал. Ему не хватало её ласкового голоса, её заботы… Мать же  почти не вспоминал, считая, что та предала их, своих детей. Вот  так совершенно чужой человек стал родным, а родной – чужим.

Детский дом с игривым названием «Лучик» находился в пригороде в довольно живописном месте. Он был обнесён  высокой железной оградой. Большие железные ворота украшало выкованное умелой рукой солнце. Когда ворота открывали, солнце делилось на две половинки. Так же сейчас и Машутку  разделили с Санькой. В правой половине больших ворот была вырезана маленькая дверь, которой пользовались постоянно.

Во дворе были песочницы для малышей,  качели, горка, турники, домик и ракета из фанеры.  Но главной достопримечательностью были огромные сосны,  по сравнению с которыми другие деревья казались карликами.

Младшие школьники занимали второй этаж трёхэтажного здания. В правом крыле располагались спальные комнаты для девочек и мальчиков,  комната отдыха,  столовая,  в левой находились классные комнаты и библиотека. Библиотека использовалась ещё и как комната для самоподготовки.

Саньку встретила приятная женщина средних лет. Она протянула ему руку:
- Привет. Меня зовут Роза Борисовна, а тебя?
- С..Саша, - смущенно ответил ребёнок.
- Ну что же, Саша, это теперь твой дом. Давай свои вещи и пойдём  осваиваться, -  сказала она, подхватив пакет.

Роза Борисовна пошла к лестнице, увлекая за собой Саньку.
- Мы с тобой будем видеться часто. Я твоя воспитательница. Жить ты будешь на втором этаже вместе с другими ребятами.  Думаю, ты с ними подружишься. Ребята у нас хорошие. Есть, конечно, и хулиганы, но куда же без них? – весело засмеялась женщина.

Лестница привела в большой холл с множеством дверей. На стенах повсюду были  красочные стенды: «Наша гордость», «Наше творчество», «Наши достижения»… На широких подоконниках стояли цветы.

- Смотри, как у нас хорошо. Тебе нравится? – Роза Борисовна всячески старалась расшевелить грустного мальчика. По опыту она знала, что период адаптации у детей проходит по - разному. Но никогда не проходит легко. Прежде всего надо изучить личное дело ребенка.  В одной руке у неё был пакет с его вещами, а в другой синяя папка – личное дело № 386-К  Щербакова Александра Алексеевича.

Саньке воспитательница показала   все комнаты, показала, где находится кабинет директора Дмитрия Ивановича и провела в спальню.
- Вот  твоё место, - показала она на стоящую справа у стены кровать и тумбочку. – Одежду можешь положить в шкаф на свободные полки. Ребята сейчас на занятиях, но скоро придут, и тогда вы познакомитесь  и, надеюсь, подружитесь.

В комнате стояло четыре кровати. Она  была небольшой, но вполне уютной, несмотря на несколько обшарпанные стены. Светлые шторы в цветочек, коричневая дорожка посередине, разномастные покрывала на кроватях – всё придавало какую-то домашность  помещению.
 
Санька ничего не замечал. Когда Роза Борисовна ушла, мальчик лёг на кровать и стал смотреть в потолок. Мысли пчелиным роем кружили в его голове. Одна мысль сменяла другую, не давая покоя этому маленькому,  но такому взрослому человечку.

Прозвенел звонок, вскоре в коридоре стали слышны шаги, крики, хохот…  В комнату вбежал белобрысый мальчишка, от двери кинул портфель на ближайшую кровать и застыл на месте, увидев Саньку.
- Привет, - как-то вкрадчиво сказал он. – Ты новенький?
Санька молчал.
- Подумаешь, - сказал малец, не дождавшись ответа.
Он демонстративно стал рыться в своей тумбочке.  Так ничего и не найдя, уселся на свою кровать и стал разглядывать нового постояльца.

Следом зашли ещё двое. Мальчик, который шёл впереди, был темноволосым, он постоянно поправлял очки, сползающие ему на нос. Второй мальчик выглядел несколько старше своих  товарищей. Он всё время резким взмахом головы откидывал длинный светлый чуб. И если тот, что в очках, прошел молча к своей кровати, косясь на Саньку (его кровать была напротив Санькиной, у противоположной стены), этот подошёл к новенькому и протянул руку:
- Серёга.
Саньке ничего не оставалось, как сесть и тоже протянуть руку:
- Саша.
- Ну, норм, Санёк, значит.  Выходит, с нами будешь жить…  Нам Розка вчера ещё про тебя сказала, - Сергей поставил свой портфель и тоже сел на свою кровать. – А это, короче, Пашка, - он кивнул в сторону белобрысого, -  а это Игорян. 
Санька смущенно смотрел на мальчишек.  Но он был благодарен этому  рослому парнишке.
- Сейчас на жрачку позовут, - проинформировал новенького Пашка.
И, правда, только он это сказал, как позвали:
- Куууушать. Все кушать.
 Игорь не торопясь переоделся, всё аккуратно повешал на плечики, а плечики отправил в шкаф. В комнате стояло два шкафа, по одному на двоих.
 Сергей и Павел бездействовали.

В комнату заглянула Роза Борисовна:
- Третья, вам особое приглашение надо? Кстати, познакомились?
- Всё норм, Роза Борисна,  познакомились. Щас  в столовку пойдём.
- Ну хорошо… Не заставляйте дежурных ждать вас. Через полчаса  на самоподготовку.
Роза Борисовна ушла. Саньке хотелось спросить, что же это такое – самоподготовка, но как-то не  мог. Казалось, он онемел и чтобы что-то сказать, требовалось усилие, а сил не было.
- Погнали, пацаны, - Сергей встал и направился к дверям. В дверях остановился и взглядом  заставил подняться и остальных.
- Блин, сегодня опять рыбный суп, - Пашка скривился, - беее.

В столовой были не только мальчики, но и девочки. Две девочки и мальчик – дежурные, уже накрыли на столы и сейчас просто следили за порядком.
Так начался первый день в детском доме.