Искусствоведки Заметки с выставок Обобщение

Андрей Витальевич Миронов
Искусствоведки: Заметки с выставок: Обобщение

В глубокой древности – в прошлом тысячелетии люди жили, не имея встроенных фотокамер в телефонах. Жили и не прерывно мучились. Как они жили – сегодня уже не понять, но выставки и прочая культура и тогда имелась. Доподлинно, мне это известно, так как жил уже тогда и на выставки ходил.

Среди праздношатающихся по выставкам была одна странная категория – бабушки и девушки записывали в смятые блокнотики названия и номера инвентарные с каждого экспоната. То были Искусствоведки. Они на экспонаты не смотрели, а переписав в блокнотик, быстренько исчезали, наверное, на более интересную выставку.

Сегодня различить среди посетителей искусствоведок легко по желанию все сфотографировать. Их не волнует качество фотографии, они никогда не перефотографируют, их заранее устраивает результат – фото в один клик.Честно признаюсь, и я стал фотографировать, фотоаппарат купил – давлю на кнопку. Но вот, увы, часто получаются плохие фотографии. И ничего с этим сделать нельзя, бликуют картины. Хорошая профессиональная съемка занимает уйму времени, несколько раз наблюдал, как работают на выставках фотографы.

Иногда фотоаппарат – спасение. В Израиле зашли в Музей, а там холодно, после уличной жары – колотун! Что успел сфотографировать, то потом дома посмотрел. Но это – форс-минор. Произведение искусства нужно впитывать в память, оставить в себе это ощущение от неповторимой встречи с прекрасным. Много лет назад, начал ходить перед картинами. Сам удивлялся такому динамическому способу, но выяснилось – хорошие картины оживают и в разных ракурса выглядят различно, а плохие – одинаковы.

Желаю всем не уподобляться искусствоведкам, а созерцать произведения искусства.

9 марта 2020 г.