В пол уха-24

Тимофеев Владимир
                В пол уха-24.

                Поднял старушку и … настроение.

     Стою на трамвайной остановке с двумя женщинами, примерно моего возраста, может, чуть старше. Подходит трамвай, одна, в соответствии с возрастаем, но достаточно быстро поднимается по ступенькам, вторая с трудом поднимает ногу на первую ступеньку. Подхватываю её сзади под мышки и поднимаю на площадку салона. Захожу следом. Они на два голоса благодарят за помощь.

    Отвечаю: «Не за что; и Вам помог и сам за девочку подержался». Они дружно смеются, но в течение моей поездки кокетливо поправляют шляпки и посматривают на меня с многозначительными улыбками.


                Память и … «тараканы».

     В последнее время замечаю за собой странные свойства памяти. Как бы попадаю в прошлое, которое настолько ярко, что наряду с настоящим воспринимается, как действительное. В соответствии с общеизвестной шуткой на такого рода события: «Приплыли…» называю это явление,- «отплытием».

     В общем это не пугает, более того, воспоминания становятся детально подробными и интересными для меня, поскольку я пишу книжку мемуаров.
      В связи с этим привожу один пример. Мой друг, живущий у дочери в США, тяжело заболел. Решил помочь ему материально, насколько позволяет моя пенсия и незначительные накопления. Естественно озвучиваю ему предполагаемую помощь в долларах, иду в Сбербанк, мне предлагают в обмен сумму вчетверо меньше мной предполагаемой.

       В это время активно занимался переоформлением квартиры на дочь. Стало быть, «уплыл» во времена её приобретения, когда, так называемая «у.е.» стоила пятнадцать рублей с копейками.

       С осознанием события «отплытия», возвращение в действительность неминуемо и сразу.


                Мы в мире все не одиноки…

     Устраиваю жену в Военно-медицинскую Академию в Санкт-Петербурге на амбулаторное лечение на кафедру неврологии. Вокруг, как у горячо любимого Владимира Семёновича, «доценты с кандидатами» плюс, уважающая себя, профессура.

     Порядок прохождения лечения таков: жена кормит меня завтраком и отбывает в клинику, там проходит назначенные ей процедуры и к моменту моего приближения к голодной смерти возвращается домой, дабы увести меня на кухню, подальше от смертного одра.

     Дома мы обсуждаем её необыкновенно пышный букет недомоганий и выбираем наиболее значимые, на следующий день она доводит их до начальника кафедры, который осуществляет дополнительные назначения или направляет на дружественные кафедры, благо Академия действительно серьёзно многопрофильная.

      К исходу десятидневного срока лечения остаётся один, не озвученный начальнику, недуг: шум в ушах. С чем и пришла к начальнику. Он её выслушал и задумчиво, глядя в потолок, порекомендовал: «Да, с этим Вам надо к неврологу». Жена, не найдя слов, промолчала.

       Смотри предыдущий рассказ, начальник кафедры неврологии ВМА, профессор, «отплыл» в «до адъюнктские» времена своей молодости. «В целом кафедра разумная, лечение прекрасное и состояние здоровья значительно улучшилось»,- это из высказывания супруги.


                Коронавирус и …

       На автобусной остановке встречаются две молодые женщины, обрадовавшись нечаянной встрече, обнимаются и целуются. Я подключаюсь к их радости: «Барышни (кстати, в последнее время все особы женского пола, в силу моего возраста, озвучиваются мной следующими позициями: девочки, барышни, сударыни в возрастной последовательности от старшего к младшему), что Вы делаете, (и в рамках, достойно вбитой в меня на всех уровнях обучения, марксистской идеологии почти цитирую), Коронавирус бродит по Европе! Сейчас можно целовать только таких старых, как я.»
      Вижу в их глазах недоумение и продолжаю: «Зараза предпочитает на нас не тратиться, мол сами помрут!»

      Они смеются и желают мне здоровья и многие лета.