Юный поэт

Денис Шкопкин
  Прозвенел школьный звонок, и в 1а классе начинается урок чтения. Давайте познакомимся с одним учеником этого класса. Его зовут Илья, ему семь лет. Вот он сидит на первой парте, прямо возле стола учительницы. Илюша хорошо учится, выполняет домашние задания, за что учительница часто его хвалит. Но этот учебный день оказался не обычным: в конце урока все ученики получили задание – написать двустишие про букву алфавита. Илье досталась буква «Я».

  Весь вечер он сочинял, с родителями советовался, даже в интернет выходил. И на следующем уроке прочёл такое двустишие:

       «Хоть последняя Я буква в алфавите,
        Меня не забывайте и на меня взгляните!»

  Всем очень понравилось. Но самому Илье больше всего понравилось то, что его снова похвалили. Что же мы видим? На перемене он уже держится особняком, показывая своим видом, что ему скучно играть в эти детские игры ровесников. Теперь со своими одноклассниками, да и с ребятами из других классов, он общается с помощью двух вопросов: «кто ты такой?» и «чем ты занимаешься?».

  Происходит это примерно так:

- Привет, Илья!
- Привет, Варя. Вот скажи, Варя, ты кто?
- Ну, как кто... Варя, ученица первого класса.
- Ха! Ученица. А я поэт! А чем ты занимаешься в свободное время?
- Маме по хозяйству помогаю, играю...
- Ха! Играю. А я вот стихи пишу. Я же поэт.
- Ну, подумаешь... – отвечает Варя и отворачивается.

  Как-то на очередном уроке литературы учительница обращается к классу:

- Слышала я, ребята, что у нас юный поэт появился. О нем не только весь класс говорит, но и вся школа знает. Вот хочу ему дать задание – написать стихотворение для участия в городском конкурсе талантов. Что ж, поэт, выходи к доске!

  Сидит Илья. Молчит. Что-то не хочется ему к доске идти.

- Что же ты, Илья, стесняешься? – спрашивает учительница, - назвался груздем, полезай в кузовок.

  Делать нечего, взялся Илья за работу. Да вот только как ни старался он – ничего не выходит. Не сочиняется, и всё тут. В общем, пришел наш юный поэт на конкурс без стихов. Шмыгнул носом, голову опустил, вздыхает.

- Что же, Илюша, хоть пару строчек нам зачитай, - просит учительница.

- И пары нет, - бурчит тот, - видно никудышный из меня поэт. Извините меня...

- Это хорошо, что ты умеешь не только хвастаться, но и признавать свои ошибки. Но все же пару строк про букву «Я» ты сочинил, правда?

  Тут взгляд Ильи прояснился. Он поднял голову, улыбнулся до ушей и выдал:

           «Пусть последняя Я буква в алфавите,
            Хочу дружить я с вами, если захотите!»