Рассказ 2

Владимир Бородин 2
Болтовня 2.
Раздался телефонный звонок. Она встрепенулась.
- Привет, Анют! - голос ее подруги был звонким и, чувствовалось, что она смеется, - с Праздником! Чем занимаешься? -
-Да ничем, в принципе. Скучаю...-
-Твоего что, дома нет?-
- В рейсе, чтоб ему! -Анюта с надеждой подругу спрашивает: - а ты? Ты сегодня что? Занята? Свободна?-
-Выходная я, - расхохоталась подруга, - а что, не посидеть ли нам, да не поболтать ли?-
-Марфута, я тута, - засмеялась и Анюта, -прилетай, я что-нить сварганю!-
Черт побери, это Анюта про себя подумала,неплохо день начался, а уж чуть не отчаяние наступало...
Жила Анюта за городом, в собственном доме. Двор ее был не то что большим, скорее маленьким, но он был очень уютным. Зима в этом году обошла их и было по-весеннему тепло. На грядках повсходили чудесные синенькие крокусы. Даже солнышко сегодня обещало быть. Еще и подружка приедет...
Анюта накрывала стол праздничной скатертью, когда дверь калитки распахнулась и во двор влетела сияющая Марфутка...с бутылкой шампанского в руке.
Подруги искренне обнялись.
-У меня все готово, - смеясь говорит Анюта, - Усаживаемся! С шампанским успеем, не торопись, Марфута! -
Но та и особо не спешила. Обе они были не сильно охочи до выпивки. Поболтать было гораздо интереснее. Анюта и начала первой:
- Колись, Марфутка, как так получилось, что ты в такой день и одна? Ни первого, ни второго, ни третьего...-
- Да ну их, - отмахнулась Марфа, - кобелей этих! Им бы все да да да. А то, что женщине иногда и отдохнуть надо, об этом им не приходит в их возбужденные головки. Отшила всех на сегодня!!!-
-Ну и прекрасно,- отозвалась Анютка,- Посидим вдвоем, без мужиков. Им сразу давай, наливай! Да по полной, да за праздник, да за нас красивых! А сами через полчаса вхлам. Рыбалка, работа, футбол... Мы хоть спокойно поговорим за Любовь! -
- За что, за что - Марфутка аж подалась грудью на стол, - за Любовь? Да еще и с большой буквы? А и давай! Ты ж прекрасно знаешь, что не верю я в никакую такую любовь!!! По-моему, это можно было бы назвать влюбленностью в определенный момент, в определенного человека. И, в общем, до определенного момента, как-то так.-
Анюта ласково смотрела на подругу.
- Здесь, как кому повезет, Марфутка, - стараясь не обидеть подругу, говорит Анюта,- Мне повезло. Мы с мужем уже около 40 лет, а люблю его, как в первый день знакомства! -
-И удовольствие все то же? - Марфутка как-то произнесла это странно, - я про физическое..
-И удовольствие все то же, - Анюта внимательно слушала сама себя, - а может и более глубокое.-
Наступило молчание...Марфа, чуть подумав, откупорила шампанское. Умело откупорила, пробка с треском улетела куда-то в сирень. Налили...
-Вот, я очень люблю мороженое, - в раздумьи говорит Марфа, - обожаю! Но...есть его и только его не могу все время! Так и с мужиками. Разнообразия мне хочется. Один такой, другой другой...-
Анюта ей и отвечает: - Подружка, я не хочу тебя обидеть, но, о каком разнообразии ты? От одного поцелуи, а от другого фонарь под глазом?-
Марфутка вспомнила тот случай: - Аа. Ну бывает. Мужики баб били всегда, испокон веку. За язык. Мне за язык тогда и досталось. Ведь дернула меня нечистая сила, в компании его друзей ляпнуть, что как любовник он так себе, и, что за минуту я толком не поняла. Он мне и засветил в глаз.-
- А потом что? Извинялся? -
-Да уж, - засмеялась Марфутка, - клялся, что любит, потому и врезал. Обещал и, что будет любовь дольше минуты... Пошел он!!! Второй раз на те же грабли наступать не хотелось! За таких, давай, пить не будем! А, в целом, мужики неплохо устроены, скажи! Главное, что разные! - она заливисто засмеялась и подруги чокнулись.
Погода как-будто радовалась вместе с женщинами! Солнца ласковые лучи грели их тела, вызывая сладкую истому. Несмотря на всю разность подруг, теплу было одинаково приятно доставить им удовольствие!
Марфа от всей души потянулась. Несмотря на возраст, косточки ее громко хрустнули. Она задорно подмигнула Анютке: - есть еще порох в пороховницах!!!-
Аня тоже заулыбалась:- Если бы Любовь была, как порох...сгорели бы мы давно, пепла не осталось бы.-
Марфута внезапно сделалась серьезной: - Любовь - это всего лишь стремление двух дураков сделать третьего! - она секунду подумала и добавила: - ну или делать. -
- Ты права, подруга, делать и делать, сколько той жизни...-
- А не махнуть ли нам, Анют, в барчик??? Не за любовью, просто за настроением! -
- Наш праздник, имеем право,- подмигнула Анюта..