Дневник сумасшедшего 729

Владимир Светашев
10784
S – 6.7
У – 90
В – 30
А – 60
С.р. – 2
И – 3
Герцен.
Только сейчас понимаю, насколько богатым по содержанию могло бы получится описание всей поездки на семинар и сопровождающих ее диалогов, в которые можно было бы добавить ряд мелких замечаний, выстреливая ими с дистанции нескольких дней, как по другим, так и по себе. В следующий раз обязательно возьму блокнот и буду записывать все, достойное записи, делая как бы зарисовки для будущей картины…
Сегодня преимущественно читал Герцена и помимо прочего прочел «Записки одного молодого человека». Потрясающе! Вторая часть, где описывается самый ужасный город – Манилов, который ужасен постольку, поскольку он не существует (по словам автора для города не может быть ничего более ужасного, как его несуществование), городе, где местные жители так мастерски представлены в виде полуживотных: дураками, пьяницами, картежниками, обжорами, подхалимами и пр. – эта вторая часть сильно напоминает стиль Салтыкова-Щедрина и вместе с тем полна такого остроумия, которое я встречал разве что у Белинского или Добролюбова. Забавно, что пятитомник Герцена лежит у меня с осени, и я даже собирался отнести его назад в библиотеку не прочитав. Начав со второго тома, в котором Герцен философствует в духе НКФ, я скоро утомился и перешел к другим занятиям и книгам, а потом уже не мог заставить себя вернуться вновь к тому, что было оставлено, и лишь благодаря тому, что мне в руки попала книжка «А.И. Герцен в русской критике», я не удержался от любопытства и захотел проверить насколько справедливо то, что такой мощный критик как Белинский восторгается Герценом как юная девушка, расточая похвалу и бурные эмоции каждому второму впечатлению.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/03/09/858