Систематизация процессов познания. Часть 1

Евгений Петров 5
«Философия , порвавшая с естественными науками,
вырождается в идеализм или спиритуализм.В свою очередь естествоиспытатели ,не имеющие ясности в коренных философских вопросах и игнорирующие философию,
неминуемо скатываются на позиции ползучего эмпиризма
и ,в конечном счете – субъективизма и идеализма».
А.И.Герцен


«Бесполезных знаний нет…. » изрек некогда Аристотель. «Чем больше я знаю, тем больше я убеждаюсь, что ничего не знаю»,-сказал другой древний ученый и….. каждый человек, исходя из своих склонностей и желаний, должен выбрать определенное направление в овладении знаниями ,в зависимости от его будущей профессии, специальности. Когда у него начинает вырисовываться мечта о будущем ,одновременно возникает ряд вопросов: как овладеть теми или иными знаниями? Какие знания необходимы. Как оптимизировать процесс познания? Как сохранить знания?

Идя к заветной цели , он должен ответить на все эти вопросы ,чтобы возраст и условия ,в которых наиболее интенсивен процесс овладения знаниями был рационально использован.Ниже изложенный анализ возник на
опыте исследования многочисленных учебных планов и программ как средней, так и высшей школы ,на основе отзывов выпускников высших учебных заведений ,работающих в промышленности и научно-исследовательских институтах.

«Хочу все знать»-рождается мысль в сознании молодого человека. Но ,увы и ах, в наш век это равносильно желанию объять необъятное. Гигантский объем информации, который накопило человечество за тысячи лет своей истории ,не уместится в памяти одного человека ,да и период жизни, в котором человек способен наиболее интенсивно усваивать информацию ,слишком мал для этого, чтобы познать хотя бы малую часть из всех знаний.

 Вместе с тем проникнем в сущность рекомендации Рено Декарта, который говорил: «Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу ,нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».Сюда можно было бы добавить и то, что наибольшее число изобретений и открытий в настоящее время происходит на стыке наук.