Я ж не просто балабоню, я ж политику веду...

Владимир Вайчукас
Материальный вклад в образование, в перспективе надёжнее любого банковского вклада. Если   будет максимальный перевод обучения в первую смену, отлично, ведь учёба во вторую смену, мера скорее вынужденная, чем оправданная. Но для того, чтобы все учились в одну смену, нужны дополнительные учителя и помещения. Помещения при современных технологиях можно быстро понастроить, а вот наштамповать учителей, у которых был бы опыт преподавания, со знанием психологии и умением индивидуального подхода к ученикам, сомнительно. Почему акцент на индивидуальный подход?  Однажды мне довелось услышать разговор двух владельцев крутых иномарок на автомойке.  Один сердобольный муж высказал фразу:» Твоя ни за что получает, а вот моя за гроши дебилов учит…» Я убеждён,  что не бывает плохих учеников, просто к таким нужны более гибкие подходы, не под одну гребёнку.  В каждом ребёнке сокрыто семя индивидуального таланта, которое передалось от множества предыдущих поколений.   И чтобы дать взойти этому «семени», нужен терпеливый талант любящего педагога по призванию.  А это требует большого внимания и терпения от педагогов. Хотелось бы надеяться, что та система, где основной показатель вклада в педагогике ориентирован на отдельные достижения отличников, как в массовом спорте на чемпионов, начнёт уходить в прошлое. Много можно привести примеров, когда учеников, считавшихся безнадёжно отстающими, переводили в другие условия обучения, заканчивали школы с красным дипломом. При позиции, когда у педагога в классе есть отличники, как некий показатель оправдания профессионализма, на мой взгляд, не дальновиден. У отличников по природе скорость мышления выше среднего, и ориентируясь на их скорость восприятия информации, зачастую получаем отставания остальных, у которых большой потенциал не раскрытых талантов. Материальный вклад в образование это здорово конечно, лишь бы, образно говоря, «паровоз», в который добавили «дров», вёз в правильном направлении. Я это к тому, что если даже утроить материальное обеспечение образования, не повернувшись лицом к привязке ответственности за  показатели в общей массе, а не только на «чемпионов», то в перспективе может оказаться  « эффект -  стрельбы из пушки по воробьям».  Учитель, это не слесарь и не шахтёр, где заработок сдельный, это призвание, любовь к детям, и много терпения. В заключение приведу пример из жизни. Когда то у одного учителя по математике была своеобразная методика преподавания. Она заключалась в принципе «театра», это когда актёры работают для зрителей дальних рядов, а уж тем, кто на первых, и так всё прекрасно слышно.  Учитель вызывал к доске самого отстающего на тот момент ученика. И очень терпеливо и вежливо объяснял ему новую тему, пока тот не поймёт. А на следующий день, проверяя выполненное задание, ставил всем оценки прямо в журнал. И кто делал задание с перевыполнением, ставил дополнительные пятёрки. Всё шло отлично, отстающие, хоть и медленнее, но все могли решать задачи. Были там и такие ученики, со способностями по всем остальным предметам, чуть выше среднего, но иногда даже отличники у них списывали контрольные работы, так как у тех математика шла лучше. Но, однажды учитель уехал на другое место жительства. И на замену пришёл другой, очень сильный и уважаемый математик, который стал преподавать на повышенной скорости…   И что характерно, отличники с их природной скоростью восприятия информации потянули нормально. А вот те, у которых иногда даже отличники списывали, сильно отстали. Они впитывали знания, как бы медленно и более тщательно, но потом  быстрее находили самые рациональные решения… И как быть в такой ситуации, когда  таких учителей, как в первом случае, не большинство? Как быть тем, у кого есть большой потенциал не открытых талантов, с несправедливым клеймом отстающих? Ну вот придут учиться все в первую смену, так как со временем хватит помещений и «наштампованных» учителей, это улучшит положение. В более крупном коллективе учащихся, по статистике станет больше отличников.  Но главное, чтобы общий показатель количества «чемпионов», не замаскировал проблемы основного состава… Может кому то не понравится моё частное мнение, извините, что не угодил.