Быть может... часть 6

Марина Ангелок
     Диана снова и снова перечитывала письма Марио, полные любви и нежности, трепетных чувств, восхищения, желания заботиться о ней и надежды на скорую встречу. Такие живые и теплые слова, написанные горячо любящим. Он любил ее. Она любила его все эти годы. А ведь всё могло быть по-другому.

   Она вспомнила слова матери, которые болью отзывались в теле. Раньше она бы страдала, обвиняя себя в беспомощности, неспособности что-то изменить. Но сейчас всё по-другому. Благодаря Вере Степановне она обрела уверенность, стала решительнее.

   Эта милая женщина подарила ей столько душевного тепла и внимания,  которых ее лишили родители, что стала для нее родным человеком.

     «Ты думаешь, что самое ужасное чувство возникает, когда разочаровываешься в дорогих тебе людях? – как-то сказала она – Тебя предали, унизили, обманули, оскорбили, вытерли об тебя ноги, плюнули в душу. Ты ошибаешься. Самое ужасное чувство возникает, когда ты перестаешь верить в себя».

      Да, всё верно. Слова матери причинили ей сильную боль, но не сломили ее веру в себя, не разрушили ее самооценку, не лишили способности действовать. Для начала она решила разыскать своего отца.

  Ей удалось найти его сестру, свою тетю, которая поведала целую историю, полную горечи и отчаянья. Ее отец был честным и великодушным человеком, и очень любил ее мать. Будучи в армии, узнал, что она вышла замуж.
     Страдал, мучился, но решил: значит она выбрала более достойного, и он не станет мешать ее счастью. Сразу после армии завербовался на север – тогда многие ехали туда на заработки.

    Как-то друзья уговорили его поехать на юг, к морю. Там он и встретил свою единственную, которую любил всю свою жизнь.

   Эта случайная встреча пробудила чувства, дремавшие много лет. Оба понимали, что любовь никуда не исчезла – они всё так же любят друг друга, сильно и преданно, и не хотят больше расставаться.

     Он решил поговорить с ее мужем, честно рассказать обо всем. Они встретились. Тот обещал подумать. А вскоре на брата напали, вечером, на небольшой темной улице, когда людей почти не было, избили до потери сознания. Его нашли случайные прохожие, вызвали скорую.
     Много времени провел он в больнице, но полностью так и не восстановился, получил инвалидность. Приходил к нему тот человек, долго говорили они, не знаю о чем. Но брат после этого сильно переменился, стал замкнутым, нелюдимым.
 
   Лишь незадолго до смерти рассказал, что дочь у него есть - ты, значит. Но все эти годы он не смел приблизиться к тебе. Тот мужчина предупредил, что если он только попытается встретиться, заговорить с дочкой – несдобровать ни ей, ни ее матери.

     Брат мучился, винил себя во всем, считая, что разрушил жизнь своей любимой и дочь обрек на муки. Он ненавидел себя за собственное бессилие и невозможность что-либо изменить. И мне приказал не искать с тобой встреч – боялся, что узнав правду, ты будешь страдать. Он не мог этого допустить.

    Всю боль и горечь разлуки пережил сам. Ушел совсем еще не старым, тихо, во сне – сердце не выдержало. Я потом уже, через время, перебирая бумаги, нашла квитанции денежных переводов – он хотел, чтобы ты ни в чем не нуждалась. Уверна, что брат был бы счастлив, узнав о внучке и правнуке.

     Диана была озадачена. Она хорошо помнит, как они жили – их семья считалась среднего достатка, и продукты хорошие всегда были, и квартира большая, красиво обставленная, ковры, хрусталь. Однако ее воспитывали в строгости и покупали только самое необходимое. Даже игрушек было мало. А большая немецкая кукла в роскошном платье с шикарной прической так и осталась в ее мечтах.

   Мать постоянно говорила, что девочка должна быть не только скромной и трудолюбивой, но и бережливой. Она не смела ни о чем просить – ей, еще совсем малышке, сразу дали понять - родители лучше знают, что ей нужно. От нее требовали полного послушания и подчинения, за нее принимали решения, не интересуясь ее мнением.

   Она ненавидела их дачу с огромным участком, где приходилось проводить почти все каникулы, вместо того, чтобы встречаться с подругами, гулять в парке, ходить в кино. А когда мать работала в выходные или праздники – то всё хозяйство было на ней.
     Отец с братом особенно любили такие «дни свободы» - как выражались они – можно было днями валяться на диване перед телевизором и бесконечно пить пиво - к приходу матери Диана всё приберет, наведет чистоту и порядок. И молчать будет - вот что значит правильное воспитание.

     Пообещав тете навещать ее, Диана отправилась на кладбище - посетить могилу отца. Она рассказывала о своей жизни, дочери, внуке, обо всех последних событиях. Как жаль, что они так и не встретились ни разу, когда он был еще жив. На мгновение ей даже показалось, что он улыбается ей с портрета...

Вернувшись домой, она позвонила дочери, чтобы рассказать историю длиною в жизнь.
- Надо обязательно найти Марио. - решительно сказала Маша.
- Дело слишком деликатное. Наверняка он давно женат и счастлив. Стоит ли вмешиваться в его семью, ворошить прошлое? Столько лет прошло.
- Я очень люблю тебя, мама, и хочу, чтобы ты была счастлива. Я поговорю с Арландо и мы вместе решим, как правильно поступить.

     Не прошло и месяца, как Мария связалась с матерью по скайпу: разговор предстоял долгий.
- Арландо нашел его, мама! Когда я рассказала ему обо всем, он не смог сдержать слез – твоя история тронула его до глубины души. Он сразу сказал, что обязательно найдет Марио Джованьоли – отец должен знать о дочери.

     Для каждого итальянского мужчины это особенно важно. И тут не имеет значения, есть ли у него другая семья. Главное, что он обретет дочь и внука. Отношения между родителями и детьми в Италии имеют особую ценность.
      В общем, он задействовал свои связи, подключил знакомых, вдохновив их необычной историей любви и разлуки. И Марио нашли!

   Он живет теперь в другом городе, имеет небольшой бизнес – предосталяет тур.фирмам экскурсионные автобусы. Арландо встретился с ним, и они долго беседовали. Марио не только не забыл тебя, он помнит каждый день вашей поездки, прогулки по Риму, даже цвет твоих глаз.

    Он полюбил тебя сразу, как только увидел впервые, и сохранил в душе это чувство как самое чистое и светлое. В день твоего отъезда он зашел в твой номер, но не застал тебя там. Горничная показала ему флакончик духов «Быть может...», который ты забыла, а он не смог вернуть. Но сохранил его! Сердце  разрывалось на части, когда вы прощались в аэропорту. Он обещал себе найти тебя.

   Не знаю, что пришлось ему сделать, но он сумел достать твой адрес. Писал письма и просил друга, летевшего в Москву, передать  деньги. Хотел помочь тебе – в новостях говорили о переменах в стране, больших трудностях обычных людей.
      Когда приятель вернулся, рассказал, что просьбу выполнил, но тебя не видел – ему сказали, что ты замужем. Марио понимал, что теперь у тебя своя жизнь, и решил больше не напоминать о себе.

   Он был женат. Это печальная история. Ребенок умер во время родов, жена долго лечилась от депрессии, а затем приняла решение расстаться с ним. С тех пор он один. Конечно, были женщины в его жизни. Он пытался построить отношения – но не получилось. Совсем как у тебя.
 
   Он часто вспоминал ваши встречи, надеясь, что когда-нибудь вновь увидит тебя. И твои духи... «Быть может»... Такое символичное название. И вдруг появляется Арландо и рассказывает ему всю историю!

    А на следующий день они вместе приехали в Милан. Это была такая трогательная встреча! Как же я счастлива: у меня есть ты, любимый муж, обожаемый сын, а теперь еще и отец. Мы сидели с ним, обнявшись, и плакали. И это невозможно описать словами – ведь мы обрели друг друга.
 
   Он говорил, что счастлив – теперь у него настоящая семья. Он так волнуется от предстоящей встречи с тобой. А знаешь, он мало изменился, хотя прошло почти 30 лет – я видела его на той фотографии в молодости, где вы вместе на площади в Риме – молодые, красивые, влюбленные.
     Он и сейчас такой же красивый и элегантный. Очень импозантный сеньор. Даже седина ему идет. И улыбка всё та же.
 
   Он хочет сделать тебе сюрприз и прилететь неожиданно. Но я прошу тебя встретить его в аэропорту – это будет ваш общий подарок друг другу. Вы так долго ждали этой встречи!

    Конечно, прошло много лет, вы сильно изменились, и теперь совсем не те молодые влюбленные, какими были в те романтические встречи. Вы оба – зрелые и самодостаточные люди, у каждого из вас свои, собственные, устоявшиеся привычки и понятия. Но эта встреча и есть возможность познакомиться заново и лучше узнать друг друга.
     Не стоит стыдиться своих чувств и желаний – не будет другой жизни, чтобы проявить их. Вы преодолели столько трудностей, но сохранили свою любовь. Я желаю вам вновь обрести друг друга.

     Самолет из Рима приземлился. Диана стояла в огромном зале в ожидании встречи, затянувшейся на 29 лет. Судьба, когда-то соединившая их, теперь подарила новый шанс, способный изменить жизнь...