Быть может... часть 5

Марина Ангелок
 Диана прошла в комнату матери, села рядом.
- Мама, эти письма.. – голос ее дрожал. – Как они здесь оказались?
Мать замолчала и, как показалось Диане, зло посмотрела на нее.
- Нашла всё-таки. – сквозь зубы процедила она.
- Почему ты никогда не рассказывала мне об этом?

Мать усмехнулась.
- Тебе, рассказать? Чтобы ты глупостей натворила и нас с отцом бросила на произвол судьбы?
- Я не понимаю - при чем тут вы с папой.

- Ну конечно! – с раздражением сказала мать. – Как тебе понять! Ты же тогда с поездки вернулась совсем другая, на себя непохожая – счастливая. А потом письма эти стали приходить. Я сразу поняла: не иначе, как от мужика тамошнего.

    А ты уже женой мужней была. И дочь родила, хотя и не от Игоря – мне это сразу понятно было. Я тогда всем говорила, что внучка в нашу породу пошла – мать-то моя родом из Молдавии, вот девочка на нее и похожа. Я ж тебя от позора уберегла. А то поди знай, что Игорь с тобой сделал бы, если бы правду узнал.

- Зачем же ты письма хранила?
- Для тебя: если вдруг помогать нам откажешься. Перед мужем за такое не оправдаешься.

Диана не могла вымолвить ни слова. Слезы, обжигая, катились по ее щекам.
- Помню, мужик еще приезжал, - продолжала мать -  разговаривал с акцентом.  Денег привез, доллары, просил передать тебе. Я их тогда брату твоему отправила – он в то время как раз в новую историю вляпался, и снова долг на него повесили.
- А я... ничего не знала об этом... – удрученно произнесла Диана.
- А зачем? Меньше знаешь – проще жить. Зато ты вот где у меня была. – мать показала ей сжатый кулак.

Диана посмотрела на нее заплаканными глазами.
- За что ты так со мной? У меня всегда было ощущение, что ты не любишь меня, хотя я не понимала причин, поэтому старалась быть послушной, лучшей, делала всё возможное – только бы ты полюбила меня. Мне так не хватало твоей любви, мама.

- А за что тебя любить? – с ненавистью закричала мать, - Ты же довесок ненужный, жертва неудавшегося  аборта.
Мать замолчала. Это было совсем не похоже на нее, любившую говорить без умолку на любые темы – лишь бы слушали. В воздухе повисла напряженная пауза.

- Ты... не хотела меня рожать? - робко спросила Диана.
- Не хотела... – фыркнула мать. – Да тебя вообще не должно было быть! Доверилась папаше твоему, а он наобещал с три короба да сгинул. Совсем. Вот тебе и любовь... – с досадой произнесла она.
- Значит, папа не...
- Да, ты не его дочь. Хотя он нормально  к тебе относился.

- А мой настоящий отец, кто он?
- Гад! Он же предал меня, поимел и бросил. А я так верила ему! Хотя когда-то любила, да так сильно, что думала: жить без него не смогу. Кто ж знал, что жизнь так обернется...

   Я верно ждала его из армии. Как-то подружка познакомила меня со своим парнем. Помню, всё хвасталась, как он любит ее, подарки дарит, в кафе приглашает. Верный! А я возьми да ляпни: давай поспорим, что отобью.  Молодая, глупая была,  доказать хотела: мне всё по силам! И отбила!

    А он будто и рад был: стал меня обхаживать. Я пыталась отвязаться, просила оставить меня, про парня своего рассказала - да куда там! Слишком настойчив оказался и отказы мои не принимал. «Всё равно моей будешь»! - говорил. Даже не сомневался, что добьется своего.

   Как-то пригласил меня на свой день рождения. Я не могла отказать – неудобно было, и пришла. Как потом оказалось, он всё это придумал, чтобы к себе заманить. И силой взял меня... В то время это такой позор был. Я жить тогда не хотела: получается, что не дождалась любимого, другому отдалась... 

     А он через несколько дней к родителям моим пришел, всё чин чином, как положено, предложение сделал. Ну, родители только рады были: парень самостоятельный, работает, при деньгах, и на заводе на хорошем счету. Да у меня никто и не спрашивал, согласна ли я. А я молчала. Что мне оставалось делать?

    Так и пошла под венец с нелюбимым, чтобы позор свой скрыть. Хотя жили неплохо. Я ему сына родила. Он радовался, как ребенок. Еще, говорил, дочку хочу – вот тогда настоящая семья у нас будет. Только вот  я никого больше не хотела.
 
   Ну а затем всё и случилось. Брату твоему лет 10 было. Мне от профсоюза путевку в санаторий дали, у моря, на целых три недели. Там мы и встретились: я и мой любимый, которого я так и не дождалась из армии.
      И любовь наша вспыхнула с новой силой. Это было как в сказке, так красиво, даже волшебно. Он обещал, что по возвращению поговорит с моим мужем, чтобы тот отпустил меня, дал развод. Сына обещал воспитать, как своего. Ведь мы любим друг друга и хотим быть счастливы вместе.

Она выдержала небольшую паузу.
- Только не пришел он. Никогда. А вскоре я поняла, что беременна. Я была в полном отчаянье, аборт хотела сделать. Но муж узнал и отговорил меня. Просил оставить ребенка. Сказал, что будет любить тебя, как свою – он же мечтал о дочери.
 
   Так, в общем-то, и было. Только я видеть тебя не могла: ты же как живое напоминание своего папаши! А для меня он навечно предателем останется. Меня раздражало, как ты пытаешься угодить мне, сделать всё как можно лучше, заслужить похвалу.
     Ведь если бы не ты, жизнь моя была бы совсем другой. А так я оказалась в полном подчинении, лишний раз и слова не скажешь. Лучше промолчать, перетерпеть, чем упреки мужа выслушивать, как он грех мой простил да позор прикрыл. Так и жили.

   Ты росла, всё хорошела, а я старела. Мне больно было видеть, как ты цветешь и у тебя вся жизнь впереди. А я увядаю, жизнь проходит, вроде и не жила вовсе, и впереди – тьма беспросветная. Ты учиться хотела, учителем стать. Будешь жить и радоваться, ходить на любимую работу. А у меня кроме ненавистной работы ничего и не было.

    Вот я и убедила, что неспособная ты, и ничего у тебя не получится. Поэтому лучше работать: и денег заработаешь, и родителям поможешь. Ты же в неоплатном долгу перед нами. Мы тебя растили, кормили, одевали, всё для тебя делали. Теперь пришел твой черед отплатить родителям заботу о тебе.

   Ты всегда была послушной и верила: родители плохого не посоветуют. И с Игорем всё так удачно складывалось: он бы тебя в узде держал, к покорности быстро бы приучил. А что разрешил учиться – ну так как хозян решил, так и правильно. Ты ведь его уже была. 

    А тут эта поездка, будь она неладна. Я же видела, какой ты вернулась: влюбленной и счастливой, и платочек этот как привезла с собой так и не расстаешься с ним больше. Хотя он такой простенький с виду. Это ведь  подарок, дорогой твоему сердцу. Вот и бережешь его, как драгоценность, в память о Нем.

    А у меня ничего такого и не было, подарки дарить не было принято у нас – муж всегда деньги давал, чтобы я себе что-то нужное купила. А  чтобы вот так, для души... Об этом никто и не задумывался.

   Так разве могла я допустить, чтобы ты оставила нас с отцом? Еще, не дай б-г, в другую страну уедешь. Что тогда с нами будет? Как я могла позволить тебе жить с любимым, если меня этого лишили? Ты, никчемность, будешь радоваться жизни? Ни за что!

   И потом, брат твой кредитов набрал да погорел на своем бизнесе. В бега подался, а нам с отцом пришлось за него расплачиваться своей квартирой и дачой с участком. Я, конечно, всегда ему помогала: всё-таки мы втроем работали, деньги были, и я распоряжалась ими. Но всех убедила, что вечно не хватает.

     Не могла же я сыну не помочь! А он постоянно в истории вляпывался, из долгов не вылезал. Да и потом уже, когда ты жизнь свою устроила и заработки большие пошли -  всегда нам помогала, и деньги приличные каждый месяц привозила. Вот я и отсылала ему, а тебе говорила, что нам не хватает.

   Ну ты и вправду могла больше давать, ведь жила у старухи бесплатно, а затем и вовсе хозяйкой такой добротной квартиры стала. И образование есть, и заработок большой. Дочку пристроила – лучше не бывает. У тебя же всё есть, больше, чем нужно. А квартирку  брату не захотела отписать!

- Эту квартиру получили мы с Игорем, и она по праву принадлежит Маше – твоей внучке.
- Да внучка моя живет как у христа за пазухой, а обо мне да дядьке родном и думать давно забыла. Нужна ей эта двушка. А ты неблагодарная.  Да если бы не мы с отцом, ты бы никогда от нас не ушла и не добилась бы всего, что имеешь сейчас.

- Да, мама, ты всё правильно говоришь. Только никто не знает, как сложилась бы моя жизнь, если бы ты любила меня, и чего бы мне удалось добиться, если бы ты поддержала меня. Но ты обесценивала всё что я делала, убедила, что это я виновата, что жизнь твоя не сложилась.
      А ведь я искренне верила, что ни на что не способна и без вас с папой  у меня ничего не получится.

- И что теперь? – язвительно спросила мать, - бросишь меня одну? Отомстить решила? Теперь, когда я старая и беспомощная?
- Да нет, всё останется, как и прежде.
- Откупаешься, благородство хочешь проявить. Думаешь: расплачусь сейчас, прощения просить буду. Не дождешься! Ни в чем я перед тобой не виновата! Жизнь тебе подарила, и растила, как могла. А что не любила – так я и не обязана.

     И вообще,  почему тебе всё:  любовь, счастье, образование, деньги? А для меня – ничего?  Это ты, ты во всем виновата – отняла у меня всё... – гневно закричала мать, - Никогда не прощу! И подачками своими не расплатишься...


   Продолжение  часть 6  http://proza.ru/2020/03/08/485