В лесу родилась...

Александр Васин 5
- Здорово, Кузьмич! С наступающим тебя!

- Ааа!.. Стёпа!.. И тебя тоже!..

- Метёт сегодня, как...эээ...

- Метёт. Вчера снег валил - ничего не видать было; сегодня, вон, чего! Зима.

- А тебе чего, Кузьмич, дома не сидится? Я, если бы не в магазин, нос бы из дома не высунул.

- Ёлку буду наряжать. Завтра же Новый год.

- Не понял? На улице что ли?

- Здрасте! Я уж сколь лет ёлку на улице наряжаю. Живешь почти рядом, а ни черта не видишь. Вон, у меня и ёлки...ну...сосенки, конечно, специально для этого растут. Первую посадил и сам уж не помню когда, а потом через каждые пять лет сажал следующую на случай, если первые вырастут уж больно большими.

- Ну ты, Кузьмич, даёшь! Фантазёр, матть твою за ногу!

- Да какой там фантазёр. Федька Гвоздь говорит, что я чокнутый, а я и не обижаюсь. Можно подумать, что у Федьки ума палата. Чего с дурака взять? А ведь таких, как Федька, в селе хватает. Деградирует село. Молодёжь, которая из села не сбежала, пьёт-гуляет, нигде не работает, сидит у стариков на шее. Я, Стёпа, в двадцать шесть один остался. Мог бы тоже пить- гулять да дурака валять, а я работал, кувалду из рук не выпускал. Считай, с двадцати лет ни разу в клуб не сходил. А уж, как остался один...

- А как же, Кузьмич, личная жизнь, а?.. Пара ведь какая- никакая нужна.

- Нет, Стёпа, не нужна... Вся моя жизнь... в печали...

- Да ты что?.. В печали... Это как?.. Да ты...ты, похоже, Нинку никак забыть не можешь!?

- Не могу, Стёп, не могу. Много раз пытался заставить себя забыть её, но не получается. Так и живу один... Никакая другая мне не нужна... У нас же всё хорошо было. До сих пор понять не могу, чего она в Гришке такого разглядела? Мы же с Ниночкой впервые на Новый год устроили прогулку по селу. Возле клуба вся молодёжь гужевала. Вот... Мы с Ниночкой рядом оказались. Она меня, не долго думая, цап под ручку, и пошли мы вдоль села.               

Метель-то была не меньше сегодняшней: жуть, прямо! Правда, тогда на каждом столбе фонарь горел. Идёшь, прямо, как сквозь молоко! Красотища! Дошли и до нашего дома. Я ей и говорю, что летом, мол, посажу ёлку возле дома, а как вырастет, будем вместе её наряжать под Новый год. Она смеётся, как будто, горошек рассыпает. Даа... Смотри, говорит, милый, не забудь - это она про ёлку.

- Ну и как? Нарядили хоть разок?

- Нет, Стёпа, не нарядили. Гришка ей на пути попался...к лету уже, а потом...потом пошло-поехало. Э-хе-хее... Осенью в город учиться укатила, там и замуж вышла. А я её так любил, что никак из сердца вырвать не могу. С тех пор больше её никогда не видел. Хочу увидеть или нет - тоже вопрос. Сердце говорит - хоть бы глазком глянуть, а обида - нет и всё. Вот так, Стёпа.               

Иду всю жизнь не понятно по какому пути. Я, словно, застрял между небом и землёй. Одно время было совсем тошно - хоть в петлю лезь, но ничего, со временем привык жить один. Так и живу. Сватались ко мне, но я - ни-ни. А теперь уж сколь лет на пенсии. Воот...

- Я, Кузьмич, тоже сейчас один...считай, почти пять лет. Остались мы на краю села вдвоём. Вокруг одни пустые дома. Ни у тебя никого, ни у меня тоже... Может, дед Мороз заглянет, а?.. Слушай, Кузьмич, а если завтра опять такая метель случится? Тогда как? Неужто будешь Новый год здесь, на улице, встречать?

- Буду. Чай, не первый раз. Нарежу сальца, солёный огурчик, конечно... Чего мне метель!? Мне она не страшна. Да после первой рюмки, хоть чего - всё равно... Вот... У меня к Новому году всегда шампанское припасено. Не больно люблю, но...положено. И рюмка специальная, красивая, есть и шоколадка. Всё, как и надо. После рюмки-другой шампанского можно переходить на всё, что имеется в наличии...

А ты, Стёпа, приходи ко мне завтра часикам к десяти...ну... вечера, конечно. Вместе и проводим, и встретим, и вспомним: я - Ниночку, мою любимую, а ты - Любушку свою. Чего дома-то будешь, как домовой из угла в угол бродить. Остался ты один- одинёшенек, как и я. Ну?.. Решай, чтоб я, значит... чтоб я более серьёзней подготовился...

- В лесу родилась ёлочка...(поют).

- Спасибо тебе, Кузьмич. Что ж я раньше-то, а?.. Погода-то, прямо, под нас сыграла. Тихо. Хорошо. Благодать да и только! Век тебе буду благодарен!

- Спасибо, Стёп, что разделил со мной сегодняшние и вечер и ночь! Вдвоём-то куда лучше выходит. Споём!?

- В лесу родилась ёлочка...(поют).